Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
Фольклор
Автор: Каширина Евгения Сергеевна   
28.11.2020 21:04

Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без Попечения родителей, г. Черемхово»

Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. Без них не обходился не один праздник.

Подготовила: Каширина Евгения Сергеевна Воспитатель группы № 1

Актуальность:

Россия на рубеже двадцать первого веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
Фольклор
Автор: Веремеева Елена Александровна   
27.11.2020 18:57

«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.

Патриотическое воспитание детей, приобщение детей к духовно – нравственным традициям, ценностям народной культуры необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Подробнее...
 
Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»
Фольклор
Автор: Соломыкина Надежда Яковлевна Батяйкина Ирина Олеговна Заикина Лидия Леонидовна Гуришева Наталья Ивановна Трусова Яна Владимировна   
27.11.2020 17:36

Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Вед. На праздник свой Матрёшка
Сарафанчик сшила
И на день рождения
Ребяток пригласила!

Будем мы сегодня
Танцевать, кружиться.
И, конечно, вместе
Петь и веселиться

Будут наши ножки
Весело шагать.
Будем мы сегодня
Матрёшку поздравлять.

Песня крокодила Гены «С днём рождения».

Подробнее...
 
Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Нассер Елена Николаевна   
25.11.2020 23:43

Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Декоративно – прикладное искусство Русского Севера. Символика мезенской росписи»

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Нассер Е.Н. 2020 г.

Цель: Расширение представлений детей о декоративно – прикладном искусстве Поморья.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Формировать навыки рисования в стиле мезенской росписи.
  2. Учить создавать композицию на заданном формате из основных элементов мезенской росписи и бёрде.
  3. Развивать эстетическое восприятие предметов этнографического ряда

ОО «Познавательное развитие»

  1. Обогащать представления детей о различных видах декоративно – прикладного искусства.
  2. Познакомить с мезенской росписью, как видом народного творчества; с её символикой, значением некоторых элементов;
  3. Воспитывать интерес к историческим сведениям о жизни и быте русского народа.

ОО «Речевое развитее»

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  2. Дать детям представление о богатстве русской народной речи; обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих элементы мезенской росписи; плодородие, земная и небесная твердь, спираль, зигзаг, древо жизни; предметы быта русского народа, художественные материалы.
  3. Совершенствовать представление о смысловой стороне слова; обогащать речь синонимами, образными выражениями.
Подробнее...
 
Презентация «Русские народные сказки».
Фольклор
Автор: Володькина Анита Викторовна   
25.11.2020 17:51

Презентация «Русские народные сказки».Презентация «Русские народные сказки».

Выполнила Володькина А.В., воспитатель МДОУ д/с №61 г. Петрозаводск, республика Карелия.

Много воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо

Я предлагаю 2 презентации по теме: «Русские народные сказки»: консультация для педагогов и викторина по сказкам для младшего дошкольного возраста. В консультации для педагогов раскрывается, что такое сказки, отличительные черты сказки, виды сказок, особенности каждого вида сказок. Также предложены сказки, которые можно прочитать с детьми. Викторина поможет поддерживать интерес к сказкам и закреплять имеющиеся знания.

Подробнее...
 
Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
Фольклор
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна   
20.11.2020 17:37

Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»

Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.

Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
Фольклор
Автор: Лабузова О.В. и Альбекова Л.Х.   
20.11.2020 15:12

СЦЕНАРИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»СЦЕНАРИЙ РУССКОГО НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»

Разработали воспитатели группы «Сказка» Лабузова О.В. и Альбекова Л.Х.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

  • знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества
  • расширять знания детей о русских народных традициях
  • развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей
  • приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками
  • воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Подробнее...
 
Приключение Эви (рассказ)
Фольклор
Автор: Шарипова Гульчехра Шарифовна   
20.11.2020 06:02

Приключение Эви (рассказ)Приключение Эви (рассказ)

В одной хантейской семье жила девочка Эви с папой, мамой и бабушкой. Она была очень любопытной, веселой. Каждый день она просила отца взять ее на охоту. А он все твердил:

- Ты еще маленькая. Потерпи чуть — чуть, вырастешь, обязательно возьму …

Шли дни, прошли годы. Ей исполнилась семь лет. И наконец, папа согласился взять ее с собой. Эви так обрадовалась, что не могла уснуть. Папа встал очень рано запряг оленей, положил в нарту все необходимое. Эви тоже взяла все то, что приготовила с вечера. Они уехали далеко, временами останавливались проверить ловушки и мордушки (приспособление для ловли рыб).

Он охотился на кроликов и лис, а Эви любовалась красотой зимнего леса и с гордостью следила за отцом. Какой он сильный, смелый и бесстрашный. Наступил вечер, и собрались они домой. Нарта была полной, папа посадил Эви с краю и попросил, чтоб она держалась крепче. Они тронулись.

Подробнее...
 
Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»
Фольклор
Автор: Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна   
20.11.2020 04:44

Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»

Цель: обобщение знаний о родном крае, о жизни и быте народов ханты и манси.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о традициях и быте народов ханты и манси;
  2. Расширять представления о родном крае.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  2. Развивать умение находить решения в игровых ситуациях, самостоятельно анализировать, обобщать формулировать выводы.

Воспитательные:

Подробнее...
 
Презентация «Жостовская роспись»
Фольклор
Автор: Баданина Елена Леонидовна   
19.11.2020 04:57

Презентация «Жостовская роспись»Презентация «Жостовская роспись»

Слайд 1 — Жостовская роспись.

Слайд 2 — Цель: знакомство с жостовской росписью.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
  2. Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи жостовских подносов.
  3. Воспитать чувство любви к народной культуре и к традиционным прикладным искусствам.

Слайд 3 — ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел, живопись на металлических подносах. Возник в начале XIX века в деревне Жостово и окрестных селениях. Первоначально расписыва-лись различные изделия из папье-маше (в том числе подносы); а затем появилась цветочная роспись на железных лакированных подносах.

Подробнее...
 
Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»
Фольклор
Автор: Туз Е.А. Пожидаева Д.А.   
14.11.2020 12:39

Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»

Возраст детей: 2-3 года Воспитатель Туз Е.А. Пожидаева Д.А.

Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».

Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами: птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год