Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Красникова Елена Ивановна
|
20.08.2021 13:14 |
Конспект «В гостях у сказки» в средней группе
Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки; развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации.
Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, отгадывать загадки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Конанова Валентина Александровна
|
13.08.2021 23:09 |
Методическая разработка «Развитие и обогащение лексики детей 2-3 лет в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами»
Воспитатель: Конанова Валентина Александровна Г.Череповец 2021
Содержание
- Введение
- Развивающая работа по развитию словаря детей раннего возраста
- Приложение
Введение:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Развитие речи ребенка раннего возраста — это важный этап в процессе становления речи. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего нормального речевого развития. Этот возраст является сензитивным периодом для развития словаря, что обуславливает актуальность выбранной темы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна
|
13.08.2021 22:12 |
Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования»
Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка» Бондаренко Ирина Викторовна
Возрастная группа: младшая
Форма организации: групповая
Цель:: Формирование у воспитанников представления о добре.
Задачи:
Воспитательные:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» в записи. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Мария Петровна Никонова Татьяна Васильевна
|
10.08.2021 13:07 |
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Щербакова Лилия
|
06.08.2021 09:42 |
Конспект деятельности с детьми 6-7 лет «Мерцающая звезда или сияние солнца»
Лилия Щербакова воспитатель, МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
Задачи работы с детьми. Учить создавать образ – символы чувашских узоров солнца или звезды в технике аппликация. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия изделий декоративно – прикладного искусства.. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество.
Материалы: вырезанные из бумаги белого или красного цвета варежки. Для создания чувашских узоров бумага желтого, зеленого, белого, синего и черного цветов размером 2х2 см, 2х8 см, дополнительные полоски цветной бумаги для создания других узоров по усмотрению детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свирина Оксана Андреевна
|
05.08.2021 18:36 |
Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»
МБДОУ «Детский сад №32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги
Цель:
- Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
- Прививать любовь к русским народным сказкам.
- Развивать память, мышление, речь.
- Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
- Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сёмина Наталия Андреевна
|
03.08.2021 22:45 |
Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1517"
Подготовила Воспитатель Сёмина Наталия Андреевна Москва, 2020
Цель: закрепление знаний о русских сказках, сплочение группы, создание позитивного настроя, формирование умения работать сообща.
Задачи:
- Закреплять знания о содержании русских сказок, их героев.
- Закреплять умение группировать предметы по размеру
- Обобщить и систематизировать знания у детей по теме: «Предметы быта (посуда, мебель)
- Развитие мелкой моторики руки
- Закрепление навыков конструирования
- Формирование гуманного отношения к окружающему миру.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Колпакова Анжелла Александровна
|
31.07.2021 21:52 |
Фольклор — жемчужина народного творчества
Для меня фольклор – это точка отсчёта или первая ступень в развитии ребёнка. И начинается этот отсчёт, как только это маленькое чудо переходит порог моей группы. Это самый сложный период для ребёнка – период адаптации. Когда нужно привыкнуть к большой комнате детского сада, к незнакомым людям, к новому режиму. И в этот момент «божественная сила» под названием фольклор является незаменимым помощником, помогая установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки) составляют первую группу детского фольклора. Особенно радует детей пестушки с целью позабавить, попестовать (понянчить, обласкать). В пестушках отражаются традиции русского народного воспитания – относиться к малышу как к несмышлёнышу (в связи с малым возрастом), а потому требующему опеки, внимания, наставления, обучения, уму разуму. Эти короткие стишки и песенки сопровождаются физическими движениями, способствующие развитию малыша и благополучному эмоциональному состоянию.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Обряднова Татьяна Федоровна Хухарева Ольга Геннадьевна
|
01.07.2021 18:50 |
Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»
Цель: поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, повышение престижности педагогической профессии.
Задачи:
- создать условия для самореализации, развития их мотивации к освоению инновационных идей и форм деятельности;
- создать позитивный имидж участников конкурса, повысить профессиональный статус, расширить профессиональные знания;
- познакомить педагогов новыми педагогическими технологиями и формами работы.
Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри. После каждого задания члены жюри определяют, кто лучше продемонстрировал свои умения.
Приветствие ведущих
Быстро и неугомонно бежит время. Проходят день за днем, год за годом. Мы, взрослые, независимо от страны, в которой живем, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шутова Галина Павловна
|
29.06.2021 11:46 |
Сказка в раннем возрасте
Г.П. Шутова
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.
Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.
Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жукова Анна Владимировна
|
22.06.2021 11:24 |
Картотека Потешек
Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки?
Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!
Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки — все хватать-хватать.
Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 39 из 91 |
|
|