Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект «В гостях у сказки» в средней группе
Фольклор
Автор: Красникова Елена Ивановна   
20.08.2021 13:14

Конспект «В гостях у сказки» в средней группеКонспект «В гостях у сказки» в средней группе

Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках.

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки; развивать умение детей узнавать сказку по отрывку, иллюстрации.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие и обогащение лексики детей 2-3 лет в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами»
Фольклор
Автор: Конанова Валентина Александровна   
13.08.2021 23:09

Методическая разработка «Развитие и обогащение лексики детей 2-3 лет в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами»Методическая разработка «Развитие и обогащение лексики детей 2-3 лет в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами»

Воспитатель: Конанова Валентина Александровна Г.Череповец 2021

Содержание

  1. Введение
  2. Развивающая работа по развитию словаря детей раннего возраста
  3. Приложение

Введение:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи ребенка раннего возраста — это важный этап в процессе становления речи. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Формирование словаря у детей раннего возраста является основой для дальнейшего нормального речевого развития. Этот возраст является сензитивным периодом для развития словаря, что обуславливает актуальность выбранной темы.

Подробнее...
 
Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования»
Фольклор
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна   
13.08.2021 22:12

Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования»Методическая разработка педагогического мероприятия на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами экспериментирования»

Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка» Бондаренко Ирина Викторовна

Возрастная группа: младшая

Форма организации: групповая

Цель:: Формирование у воспитанников представления о добре.

Задачи:

Воспитательные:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» в записи. Воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок сказки.
Подробнее...
 
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Фольклор
Автор: Иванова Мария Петровна Никонова Татьяна Васильевна   
10.08.2021 13:07

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 1 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Подробнее...
 
Конспект деятельности с детьми 6-7 лет «Мерцающая звезда или сияние солнца»
Фольклор
Автор: Щербакова Лилия   
06.08.2021 09:42

Конспект деятельности с детьми  6-7 лет «Мерцающая звезда или сияние солнца»Конспект деятельности с детьми 6-7 лет «Мерцающая звезда или сияние солнца»

Лилия Щербакова воспитатель, МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары

Задачи работы с детьми. Учить создавать образ – символы чувашских узоров солнца или звезды в технике аппликация. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия изделий декоративно – прикладного искусства.. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество.

Материалы: вырезанные из бумаги белого или красного цвета варежки. Для создания чувашских узоров бумага желтого, зеленого, белого, синего и черного цветов размером 2х2 см, 2х8 см, дополнительные полоски цветной бумаги для создания других узоров по усмотрению детей.

Подробнее...
 
Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»
Фольклор
Автор: Свирина Оксана Андреевна   
05.08.2021 18:36

Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

МБДОУ «Детский сад №32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги

Цель:

  1. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы.
  2. Прививать любовь к русским народным сказкам.
  3. Развивать память, мышление, речь.
  4. Создать радостное настроение при встрече со сказкой.
  5. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.
Подробнее...
 
Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Фольклор
Автор: Сёмина Наталия Андреевна   
03.08.2021 22:45

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1517"

Подготовила Воспитатель Сёмина Наталия Андреевна Москва, 2020

Цель: закрепление знаний о русских сказках, сплочение группы, создание позитивного настроя, формирование умения работать сообща.

Задачи:

  • Закреплять знания о содержании русских сказок, их героев.
  • Закреплять умение группировать предметы по размеру
  • Обобщить и систематизировать знания у детей по теме: «Предметы быта (посуда, мебель)
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Закрепление навыков конструирования
  • Формирование гуманного отношения к окружающему миру.
Подробнее...
 
Фольклор — жемчужина народного творчества
Фольклор
Автор: Колпакова Анжелла Александровна   
31.07.2021 21:52

Фольклор — жемчужина народного творчестваФольклор — жемчужина народного творчества

Для меня фольклор – это точка отсчёта или первая ступень в развитии ребёнка. И начинается этот отсчёт, как только это маленькое чудо переходит порог моей группы. Это самый сложный период для ребёнка – период адаптации. Когда нужно привыкнуть к большой комнате детского сада, к незнакомым людям, к новому режиму. И в этот момент «божественная сила» под названием фольклор является незаменимым помощником, помогая установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Поэзия пестования (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки) составляют первую группу детского фольклора. Особенно радует детей пестушки с целью позабавить, попестовать (понянчить, обласкать). В пестушках отражаются традиции русского народного воспитания – относиться к малышу как к несмышлёнышу (в связи с малым возрастом), а потому требующему опеки, внимания, наставления, обучения, уму разуму. Эти короткие стишки и песенки сопровождаются физическими движениями, способствующие развитию малыша и благополучному эмоциональному состоянию.

Подробнее...
 
Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»
Фольклор
Автор: Обряднова Татьяна Федоровна Хухарева Ольга Геннадьевна   
01.07.2021 18:50

Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы»

Цель: поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, повышение престижности педагогической профессии.

Задачи:

  • создать условия для самореализации, развития их мотивации к освоению инновационных идей и форм деятельности;
  • создать позитивный имидж участников конкурса, повысить профессиональный статус, расширить профессиональные знания;
  • познакомить педагогов новыми педагогическими технологиями и формами работы.

Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри. После каждого задания члены жюри определяют, кто лучше продемонстрировал свои умения.

Приветствие ведущих

Быстро и неугомонно бежит время. Проходят день за днем, год за годом. Мы, взрослые, независимо от страны, в которой живем, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью.

Подробнее...
 
Сказка в раннем возрасте
Фольклор
Автор: Шутова Галина Павловна   
29.06.2021 11:46

Сказка в раннем возрастеСказка в раннем возрасте

Г.П. Шутова

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно. В самом деле, как научно объяснить малышу происхождение ветра, как ответить, почему звезды не падают на землю, как ввести его в мир борьбы между добром и злом? А в сказке это лег -ко и просто.

Иными словами сказка — это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».

Подробнее...
 
Картотека Потешек
Фольклор
Автор: Жукова Анна Владимировна   
22.06.2021 11:24

Картотека ПотешекКартотека Потешек

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 39 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год