Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик»
Фольклор
Автор: Большакова Татьяна Юрьевна   
10.12.2022 21:45

Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик»Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик»

Авторы:

  • Большакова Т.Ю.
  • Макарова Е.А.

Цель: Приобщение родителей к народной культуре через совместное творчество с педагогами.

Задачи:

  • Привлекать внимание к русской культуре.
  • Заинтересовать разнообразием обрядовых кукол и оберегов, и их назначением в русском быту.
  • Познакомить с простейшими приемами рукоделия. Изготовить самостоятельно игровую куклу по традиционной технологии.

Материалы и оборудование: носовые платочки из ткани по количеству гостей, колокольчики, фломастеры, бумага; сказочные предметы: телефон, мыло, полотенце, письмо, мячик, туфелька, сапог, красная шапочка, горошина; презентация «Народная игрушка – Зайчик на пальчик», «Угадай героя сказки»

 

Ход:

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно всех Вас видеть на нашем мастер классе.

Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках.

Ведущая: Ответьте пожалуйста на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки?»

Ответы родителей

Ведущая: Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие?

Ответы: (небольшие по содержанию и со счастливым концом).

Ведущая: Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные?

Ответы родителей

Ведущая: Можно ли останавливаться на самом интересном?

Ответы родителей

Ведущая: Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»?

Ответы родителей

Ведущая: Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье?

Ответы родителей и детей

Ведущая: Какие сказки любит Ваш ребенок?

Ответы родителей

Ведущая: Как сказка влияет на развитие ребенка?

Ответы родителей

Ведущая: К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям, учит добру и справедливости.

Ведущая: Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине, для этого мы предлагаем вам разделится на команды и подумать и назвать свою команду.

(родители объединяются в группы, придумывают название)

Ведущая:

К нам пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Ты не зритель и не гость,

А, программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Вас!

Я думаю, Вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Ведущая: Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки».

  1. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
  2. Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленой кожей, сделался мигом Красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
  3. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это… (Доктор Айболит).
  4. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино).
  5. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился… (Колобок).
  6. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее. (Красная шапочка).
  7. Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля).

Такие вопросы — загадки вы можете загадывать и своим малышам....

Ведущая: 2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Ведущая: Каждая команда получает предметы из сказок, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

  1. Телефон ( «Телефон» К. Чуковского)
  2. Мыло, полотенце ( «Мойдодыр» К. Чуковского)
  3. Письмо ( «Почта» С. Маршак)
  4. Мячик ( «Игрушки» А. Барто)
  5. Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро)
  6. Сапог ( «Кот в сапогах» Ш. Перро)
  7. Красная шапочка ( «Красная шапочка» Ш. Перро)
  8. Горошина ( «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

Ведущая: 3 конкурс «Любимый герой сказки»

(каждая команда рисует любимого героя сказки, заранее решив, кто это будет, рисовать на скорость)

Подведение итога.

Ведущая: Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка?

Ответы:

Ведущая: А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки.

Ответы:

Ведущая: Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину.

В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники, знакомим с росписями, ну и конечно через фольклор и художественную литературу.

Детские народные игрушки простые и в тоже время в них огромные возможности для воспитания и развития малышей. Современные дети с интересом и радостью принимают такие незатейливые игрушки, а если такую игрушку смастерила мама, то радости нет предела. Предлагаем смастерить вместе с вами традиционную народную игрушку, тряпичную куклу «Зайчик на пальчик» с которой детям очень интересно поиграть.

Воспитатель: Нам понадобится: ткань лучше брать мягкую, хлопчатобумажную, размером с носовой платочек или готовый носовой платок

Воспитатель:

Противоположные углы платочка сложим к центру, потом ещё раз. Получившуюся полоску сложим пополам. Завяжем на узел, а концы вытянем наверх. Получился маленький зайчишка с замечательными ушкам.

Воспитатель: Наш зайчик готов! Образовавшаяся петелька между брюшком и спинкой позволит легко надеть его на пальчик и играть!

Воспитатель: Можно сделать зайчиков разного размера и получится целая заячья семья. Если немного пофантазировать, то вы вместе с малышом придумаете много увлекательных занятий.

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка, хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням! (К. Авдеенко)

Воспитатель: Уважаемые родители вот и подошёл к концу наш мастер класс большое спасибо, за внимание желаем Вам радости и счастья, мы очень надеемся, что наш мастер класс принёс вам пользу и вы таких кукол будете делать вместе со своими детьми, и научите своих близких и родных.

Надеемся на следующие совместные встречи, где вы поделитесь с нами своим творчеством. Ждем новых идей!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год