Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Нугаева Гульнара Расимовна Жавикова Галина Анатольевна Репникова Татьяна Викторовна
|
23.05.2022 06:59 |
«Развитие толерантности у дошкольников в процессе организации этнокультурных игр»
В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, определили основные принципы этого направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Она полностью соответствует тем гуманитарным задачам, которые ставит перед нами новый век в новом тысячелетии.
Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Кяшапова Найля Усмановна
|
23.05.2022 06:22 |
Проект «Калфак-символ женской красоты»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА № 2 «РЯБИНУШКА»
Работу выполнила: Халикова Камилла
Руководитель: Кяшапова Н.У. Воспитатель 3 группы «Солнышко» Ульяновск 2021 г.
Содержание:
- Введение
- Основная часть
- Практическая часть
- Заключение
- Литература и интернет ресурсы
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Польшина Валентина Ивановна
|
17.05.2022 21:12 |
Познавательно – творческий проект по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Возращение к истокам»
«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры самостоятельное существование их лишается смысла».
Д. С. Лихачёв
В настоящее время в культурной жизни нашей страны произошли изменения, обусловившие взрыв интереса к отечественной истории, национальной культуре, утраченным традициям, истокам духовной культуры, народным ремёслам.
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Науменко Марина Александровна
|
17.05.2022 06:32 |
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы
Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
- Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Формировать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М.
|
10.05.2022 17:42 |
Этнокультурное воспитание через народные игры
Педагоги МБДОУ Детский сад № 273
- Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А.,
- Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И.,
- Утяганова Г.К., Юсупова С.М.
Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свойкина Алеся Владимировна
|
10.05.2022 08:50 |
Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание.
Люди разных возрастов любят сказки и притчи. И это неудивительно. Ведь в сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть трудности и невзгоды, сделать свою жизнь полноценной.
Использование сказок берет свое начало из глубины веков — той поры, когда существовало устное народное творчество. Сказки, являлись своеобразным инструментом обучения, средством народной психотерапии задолго до того, как психотерапия получила официальный статус.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: М. В. Смирнова Е. А. Кутузова
|
09.05.2022 11:33 |
Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный
Воспитатели
- М. В. Смирнова
- Е. А. Кутузова
ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Г. Санкт-Петербурга
Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном костюме, посредством познавательной и продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить представления детей о народном костюме других национальностей и традициях этого народа.
- Познакомить детей с разнообразием природно-климатических зон, флорой и фауной, подчёркивая тесную взаимосвязь окружающего мира с жизнью человека.
- Расширить представление детей о национальных костюмах. О литературном творчестве (сказки). О разнообразии особенностях узоров.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.
Проблема Детям были предложены фото на интерактивной доске с изображением людей в городе. (Русские, китайцы, афроамериканцы). И дети находили сходство и различие. Также детям был поставлен вопрос об одежде людей.Почему так одеты?Чем отличаются люди на картинках, а чем похоже?Как вы думаете, почему они разные?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Черкашина О.З. Кириченко Л.Д.
|
08.05.2022 07:54 |
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»
Составили:
- музыкальный руководитель Черкашина О.З.
- воспитатель- Кириченко Л.Д.
МБДОУ г. Иркутска детский сад №164 г. Иркутск, 2022 год
Задачи:
- Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
- Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
- Повторить и закрепить знакомые песни о животных, прямой галоп.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна
|
06.05.2022 19:38 |
Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Составил: воспитатель Андреева Л.К. Почкай Е.А. Усолье-Сибирское, 2022г.
Цель: начать формировать представления детей о традициях бурятского народа, о юрте — жилища бурятской семьи в старину, ее внутреннем и внешнем убранстве. Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей
Задачи:
- Дать представление о народе буряты. О
- богатить словарь детей новыми словами.
- Воспитывать уважение к традициям и обычаям бурят.
- Вызвать интерес к народным бурятским играм.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна.
|
28.04.2022 10:32 |
Сценарий праздника «Авдотья — Плющиха»
Воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна.
Праздник-развлечение для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель:
- Познакомить детей с праздником русского земледельческого календаря «Авдотья Плющиха» и традициями, связанными с этим праздником.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за ее традиции
- познакомить детей с русским фольклором праздника «Евдокия Плющиха»; расширить и обогатить словарь детей
- закрепить знания детей о весенних приметах, о весне
- воспитывать любовь и уважение к обычаям предков, к их праздникам
- способствовать сплочённости и дружелюбию
- К празднику, который отмечается 14 марта, мы с ребятами готовились заранее: разучивали песни, заклички, мастерили костюмы и ободки, изготавливали атрибуты.
- В канун праздника пекутся небольшие печенья в виде птичек.
- Сцена оформляется в стиле русской избы: половички, лавочки, русская печка, сделанная из картонных коробок, прялка и т.д.
- Заранее были приобретены семена капусты и приготовлен горшок с землёй.
- Свистульки (деревянные или самодельные).
Действующие лица: Авдотья (в русском костюме), Весна (в русском сарафане, на голове венок из цветов), Петух (в костюме или маске), Домовой (шапка-ушанка, рубаха, лапти, шаровары), скоморохи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Полищук Татьяна Валерьевна
|
14.04.2022 09:33 |
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 44 «Веснушки» Полищук Т.В. воспитатель
Цель: обогащать сенсорный опыт детей через умение группировать предметы по величине, умение соотносить предметы по цвету, определять на слух предмет по двум признакам.
Задачи:
- Закрепить полученные знания детей.
- Развивать цветовое восприятие.
- Воспитывать желание играть вместе, помогать друг другу.
Оборудование: разноцветные воздушные шары, корзинка, кукла би-ба-бо Петрушка, атласные цветные ленты, 6 бантиков разных цветов, колокольчики: 6 больших и 6 маленьких, 6 шляпок (красного, синего, желтого, зеленого цвета), разноцветные цветочки для шляпок, кукла «Хозяюшка», печь, сковорода большая и маленькая, тарелка большая и маленькая, блинчики из картона большие и маленькие, скатерть, самовар, кружечки цветные с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение: песня «Ярмарка» (муз. Б. Кравченко).
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел к нам на воздушных шарах. (Воспитатель подходит к корзине и заглядывает в нее).
Воспитатель: Так это же мой друг — Петрушка. Он спит. Давайте его разбудим?! Ребята, а как мы можем его разбудить? (Ответы детей)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 32 из 91 |
|
|