Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Фольклор
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
19.05.2021 12:37

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

Воспитатель: Иваницкая О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томск

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

вызывать у детей желание слушать сказку;

  • обучать детей выполнять действия согласно тексту сказки.
  • закреплять и уточнять знания о диких животных, об особенностях их внешнего вида
  • продолжать знакомить детей с тестом;
  • закреплять умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
Фольклор
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна   
13.05.2021 20:30

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

ВОСПИТАТЕЛИ:

  • ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
  • БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
  • МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».
Фольклор
Автор: Атменеева Олеся Александровна   
12.05.2021 16:37

Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи.

  • Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга,
  • начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
  • находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).

Оборудование: эмблемы — воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.

1. Сбор детей на ПИ

- пение воробья в записи.

Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».

Подробнее...
 
Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)
Фольклор
Автор: Львова Надежда Александровна   
11.05.2021 15:11

Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)

Подготовила воспитатель Львова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного типа Группа раннего возраста №10 2021г

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Задачи проекта:

1. Образовательная:

  • Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
  • Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

2. Развивающая:

  • Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
  • Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Место расположения: групповая комната.

Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.

Подробнее...
 
Проектная деятельность: «В мире сказок»
Фольклор
Автор: Осипова С. А., Соколова А. П.   
07.05.2021 11:27

Проектная деятельность: «В мире сказок»Проектная деятельность: «В мире сказок»

Приуроченный 222 летию со дня рождения А.С. Пушкина

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Руководители проекта: Осипова С. А., Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.

С детства нас окружают сказки. Каждый ребёнок знает колобка и жителей теремка, уверен, что Баба-Яга существует и живет в дремучем лесу и что добро побеждает зло.

Русские народные сказки и сказки А.С. Пушкина – это наше достояние, Богатство нашей Родины. Эти сказки передавались нам от бабушек, из поколение в поколение.

Подробнее...
 
Приобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУ
Фольклор
Автор: Пешкова Нелли Викторовна   
23.04.2021 16:49

Приобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУПриобщение воспитанников к культуре северного народа-саами в ДОУ

Пешкова Нелли Викторовна, Старший-воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3», п. Ревда, Ловозерский район, Мурманская область.

Приобщение нового поколения к истокам народной культуры учит ребенка любить, уважать, воспитывает в нем доброту, благородство, любовь к Родине, человека. Она близка и доступна детям, вызывает у них живой отклик и побуждает к творчеству. Творчество, быт и традиции саамского народа особенно актуальны для наших детей-северян, ведь Кольская Земля, Ловозерский район, п. Ревда — наша малая Родина, где с давних времен живет народ саами.

С целью ознакомления детей с культурой северного народа саами, в нашем детском саду создан мини-музей «Наш край». Здесь представлены: макет тундры, предметы саамского прикладного творчества, литература по ознакомлению детей с культурой и историей Кольского Заполярья, самобытные саамские музыкальные инструменты, куклы в национальных костюмах.

Экспонаты музея используются в качестве методического материала во всех видах образовательной деятельности: развитии речи, игре, рисовании, лепке, ручном труде, экологической деятельности, музыке, пении, хореографии.

Формы работы в музее самые разнообразные:

  • экскурсии-путешествия в историю отдельных вещей и традиционного быта в целом
  • тематические занятия по изучению экологии, литературы, истории родного края
  • занятия по декоративно-прикладному искусству
  • интегрированные занятия
  • развлечения, где дети могут стать участниками обрядовых вечеров.

На базе музея проводятся фотовыставки, вернисажи детских рисунков, тематические вечера; действует клуб встреч с интересными людьми: саамскими поэтами, писателями, композиторами. Ведется просветительная работа с родителями.

Подробнее...
 
«Хохломушка и Гжелька представляют…»
Фольклор
Автор: Федоренко Оксана Андреевна   
22.04.2021 07:22

«Хохломушка и Гжелька представляют…»«Хохломушка и Гжелька представляют…»

На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители.

В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Подробнее...
 
Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»
Фольклор
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна   
19.04.2021 20:30

Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»

Автор — составитель: Гилязова Елизавета Андреевна воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, город Усинск 2021 год

Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.

Программное содержание:

  • познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (прялка, веретено чесалки), совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Продолжать развивать интерес к предметам старины
  • обогащать словарный запас детей на русском и коми языках –- ОШ, КӦР, СЬӦДБӦЖ, САН, ЙӦРА, ВУРД, РУЧ, УР, ТУЛАН
  • прививать интерес к культуре родного края, народным традициям, играми другого народа (Коми)
  • вызвать атмосферу радости от общения с прошлым

Ход:

Хозяйка в коми костюме встречает детей, одетых в коми национальные костюмы в музыкальном зале

Подробнее...
 
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Фольклор
Автор: Шлее Мария Иосифовна   
18.04.2021 17:59

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»

Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра

Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;

ХОД:

Подробнее...
 
Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)
Фольклор
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна, Облескова Нина Ивановна   
18.04.2021 10:17

Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)

Авторы:

  • Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории.
  • Облескова Нина Ивановна. Воспитатель первой категории.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живет в настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Стилизация — это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённой ритмической последовательности и создаёт узор. Знакомство со стилизацией – это процесс преобразования, увиденных в природе форм в орнаментальные мотивы.

Подробнее...
 
Длинный путь от читателей до мастеров
Фольклор
Автор: Павленко И.В. Дзюба И.А.   
17.04.2021 21:09

Длинный путь от читателей до мастеровДлинный путь от читателей до мастеров

Воспитатели В подготовительной группы:

  • Павленко И.В.
  • Дзюба И.А.

В один прекрасный день ребята предложили поиграть в игру «Библиотека». Все атрибуты воспитанники подготовили и предложили сделать перестановку. И Вот библиотека распахнула двери для всех желающих читателей. Сотрудники рекламировали книги, объясняли значение символ на книжных полочках, напомнили правила поведения в читальном зале.

Юные читатели выбирали книги по интересам и вдруг Артура заинтересовали иллюстрации народных сказок. Мальчик с уверенностью утверждал, что страницы русских народных сказок украшены узорами народных мастеров. Развернулась поисково-исследовательская деятельность.

Ребята нашли альбомы народного творчества, сравнили с узорами в сказках и оказалось, что Артур был прав. Такой путь натолкнул ребят развернуть свою мастерскую «Народные мотивы». В мастерской юные умельцы расписывали досточки «Городецкой» росписью, а главный атрибут русской народной сказки –лопатку, расписали Хохломой. Наряды для героев сказки украсил Гжелью. Вот такой длинный путь мы прошли от читателей до мастеров!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год