Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Малая О.Е., Сироежко А.В,
|
22.12.2021 11:59 |
Приобщение детей дошкольного возраста к быту и традициям северных поморов, посредством обогащения развивающей среды ДОУ (создание музея поморского быта).
Малая О.Е., заместитель заведующей, Сироежко А.В, Воспитатель. МБДОУ г. Мурманска №58
В наш век компьютерных технологий очень важно приобщение маленького человека к традициям русской культуры.
Ребенок – это огромный, хрупкий мир мыслей, впечатлений и открытий. Задача педагога – помочь ребенку, создать условия для развития, становления, творческого самовыражения душевных сил ребенка. Самое важное и ценное в человеке это его моральные и душевные ценности, то что управляет его поступками – доброе сердце и добрые чувства.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Петрова Елена Геннадьевна
|
21.12.2021 15:11 |
Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»
Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга
В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке.
Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка.
1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг.
Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку)
Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Ребята, давайте поздороваемся с котиком!
(Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом)
А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Красикова Елена Анатольевна
|
17.12.2021 17:45 |
Формирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возраста
Красикова Елена Анатольевна Воспитатель, МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок»
Одним из приоритетных направлений в работе детского сада с детьми является национально-региональный компонент. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина.
Эффективным средством организации процесса нравственно-патриотического воспитания является технология проектирования и проект «Мини-музей в ДОО» как одна из форм поисковой деятельности. Любая встреча с музеем необычайно расширяет кругозор, представление о мире. Характер общения ребёнка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире.
В нашем детском саду организован детский эколого-этнографический мини-музей «Лесная сказка», на базе которого ведется углубленная работа в эколого-этнографическом направлении, по формированию у детей духовно-нравственной составляющей личности и нравственно-этического отношения к окружающей действительности.
В эколого-этнографическом мини-музее «Лесная сказка» представлены редкие экспонаты предметов быта, духовной культуры, дающие представление о жилищах, промыслах, обычаях и традициях коренного населения нашего края; небольшие уголки природы по временам года знакомят детей с растительным и животным миром нашего региона. Знакомство детей с экспозициями происходит в игровой, занимательной форме, с привлечением сказочных персонажей. На примере северной местной культуры дошкольники имеют возможность видеть гармоничное существование человека в природе. Объектом исследования является развитие у детей активного и бережного отношения к миру животных и растений.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павленко Елена Евгеньевна
|
04.12.2021 15:45 |
Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.
Зал оформлен в виде деревенской улицы: в углу домик с забором, на котором висит крынка, сидит петушок, под крышей домика – ласточка; около домика березка, на которой прикреплен скворечник со скворцом; рядом стоит колодец; на центральной стене – изображение облаков и птиц, внизу – распускающиеся подснежники. На потолке прикреплены «летающие» жаворонки.
Ведущая:
Выходи, народ! Становись в хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Анастасия Евгеньевна
|
02.12.2021 05:46 |
Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
Составила воспитатель: Смирнова Анастасия Евгеньевна г. Камень-на-Оби 2021г
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы узора (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца). Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Развивать моторику руки. Закреплять приемы рисования кистью.
Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Конобевцева Юлия Валерьевна
|
30.11.2021 15:15 |
Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста
Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.
Любовь Николаевна Павлова говорила том, что фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость народных масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы.
С поступлением малыша в детский сад в его жизни происходит множество серьёзных изменений: установление другого режима дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, введение новых требований, постоянный контакт со сверстниками, пребывание в незнакомом помещении, где таится много неизвестного.
Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Простые игровые потешки, ласковые пестушки, веселые хороводные песенки, напевные колыбельные создают забавляющие, успокаивающие и отвлекающие ситуации, положительно влияющие на адаптацию ребенка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна
|
27.11.2021 17:27 |
Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»
Воспитатель: Почкай Е.А. Андреева Л.К. г. Усолье-Сибирское 2021г.
Адресация проекта: проект предназначен для детей средней группы
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников
Возрастная группа: 4-5 года
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Итоговое мероприятие: Оформление макета «Русская изба»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Хохлачёва Юлия Александровна
|
23.11.2021 11:13 |
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
Подготовили воспитатели: Хохлачёва. ЮА. Теплова. С. А.
Тип проекта: краткосрочный (март 3-4 неделя)
Направление деятельности: продуктивно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители
Область: познание
Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Скопец Анна Александровна
|
21.11.2021 06:28 |
Народное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника
воспитатель Скопец Анна Александровна Московская обл., Красногорский р-он, д. Сабурово
Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.
Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.
Обучение и ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников (Т. С. Комаровой).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Юсупова Люция Фаритовна
|
18.11.2021 14:24 |
Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»
Цель:
- Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
- Воспитание у детей нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край.
Задачи:
- Познакомить детей с характерными особенностями национального фольклора (русские, башкиры).
- Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора.
- Закрепить ранее изученные народные игры южного Урала (русских и башкирских).
Оформление зала. В зале — убранство русской и башкирской избы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Аброимова Светлана Геннадьевна
|
11.11.2021 07:57 |
Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»
Цель: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.
Ход занятия:
(зал украшен берёзами в разное время года)
Выход детей с листочками под музыку " Во поле берёза стояла"
Воспит.: Здравствуйте гости дорогие! Очень рады, что пришли к нам в гости. Наш лес не простой, а волшебный. Он многое может рассказать, многое может показать. И сегодня у нас необычный день, сегодня день рождение, а у кого угадайте.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 91 |
|
|