Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры»
Фольклор
Автор: Алейникова Т.И. Кононова Е.В.   
09.11.2023 19:03

Педагогический проект в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры»Педагогический проект в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры»

Подготовили:

  • Алейникова Т.И.
  • Кононова Е.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2023г.

Актуальность проекта:

Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта.

 

Отчет по мероприятию

Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа».

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Вид проекта: краткосрочный творческо-познавательный

Участники проекта: Дети 5-7 лет, педагоги, родители воспитанников.

Проблема:

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской национальной культуры через различные виды деятельности и развитие детского творчества

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о жизни своих предков, о народной культуре, о традициях, о обычаях;
  2. Расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, докучные сказки) учить использовать их в активной речи.
  3. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, родители.

Тип проекта: творческий, познавательно — игровой.

По содержанию: социально — педагогический.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

По времени проведения: краткосрочный.

Планируемые результаты:

  1. Дети умеют различать некоторые обрядовые праздники;
  2. Дети умеют играть в русские народные игры;
  3. Дети знают русские народные сказки, пословицы, скороговорки, загадки о предметах русского быта.

Дети:

  1. Беседы, чтение художественной литературы.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Просмотр презентаций
  4. Проведение игр (музыкальные, подвижные, малоподвижные).
  5. Русское гостеприимство (частушки, прибаутки)
  6. Драматизация сказки «Теремок»

Родители:

  1. Беседы и консультации для родителей.
  2. Создание книги мудрости вместе с родителями и детьми (пословицы, поговорки)
  3. Привлечь родителей к участию создании театра «Теремок» и к выставке «Предметы быта русского народа».

Этапы и сроки реализации:

I этап– подготовительный: составление плана работы над проектом.

II этап – практический реализация проекта.

  1. Распределение ролей. Драматизация сказки «Теремок»
  2. Чтение русских народных сказок, прибауток, потешек…
  3. Просмотр презентации на тему народный быт.
  4. Проведение русских народных игр (музыкальных, игры малой подвижности, подвижные игры).

III этап – заключительный:

  • Драматизация сказки «Теремок»
  • Выставка рисунков «Хоровод матрешек»
  • Развлечение «Русское гостеприимство»
  • Выставка «Предметы быта русского народа»

Итоги проекта:

  1. Дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки.
  2. Дети умеют играть в русские народные подвижные игры, исполь-зуя считалки.
  3. Дети знают сказки и сказочных героев, узнают их в произведениях изобразительного искусства.
  4. Дети знают русский народный костюм, головные уборы.
  5. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

  • Произведения народного прикладного искусства играют важную роль. Они способствуют развитию фантазии, воображения, образного мышления.
  • Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Проект был направлен на развитие речи и кругозора детей.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности: способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Литература:

  1. А.А. Грибовская «Детям о народном искусстве».
  2. О.А. Александрова «Пословицы и поговорки».
  3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. – Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
  4. Аникин В.П. Русские народные поговорки, пословицы, загадки и дет-ский фольклор. – М., -1957. – 165 с.
  5. И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2020.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год