Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»
Фольклор
Автор: Цыкунова Елена Викторовна   
14.01.2022 13:28

Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Цыкунова Елена Викторовна 2021 год.

Цель: доставить детям радостное настроение.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с устным народным творчества, расширять представление детей о различных формах фольклора (песенки, потешки, загадки), содействовать четкому произношению звуков, проговариванию слов.

Развивающие:

  • Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора, содействовать развитию ассоциативного мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативную культуру, желание участвовать в совместной деятельности, согласованно подпевать, выполнять действия в хороводах, народных играх.

Материал и оборудование:

Деревянный домик, скамеечка. Корзинка с игрушками котиком, птичкой, собачкой; русский народный костюм для бабушки Аннушки, магнитофон с аудиозаписью музыкальных произведений.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, русские народные игры, хождение в хороводе.

Ход развлечения:

(Бабушка Аннушка встречает детей на участке детского сада около домика)

Аннушка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Аннушка: Зовут меня бабушка Аннушка. Какие вы нарядные, красивые да ладные. Вы пришли ко мне в гости! Проходите, проходите, милости прошу. Посмотрите, какая у меня красивая корзиночка. В ней кто-то сидит. И вы узнаете, кто там, когда отгадаете загадку.

Вся мохнатенька, сама усатенька,

Лапки мягоньки, коготки востреньки.

Кто это?

(Ответ детей)

Аннушка: Правильно! (Достаёт из корзинки игрушку котика). Вот и мой маленький дружок, котик Васька. (Бабушка берет котика в руки, гладит.)

Аннушка: Дети, а какой он? (Дети гладят котика).

Дети: мягкий и пушистый.

Аннушка: Вася очень любит про себя потешки слушать, давайте мы расскажем. (Читается не спеша, с эмоциональной выразительностью).

Котя — котенька, коток,

Котя — серенький лобок!

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Потешка читается два раза, дети проговаривают её вместе с воспитателем. Нужно добиться выразительности от детей.

Аннушка: Ребята, котику очень понравилась потешка, и он хочет поиграть с вами. Давайте, вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Игра «Водят мыши хоровод»

Водят мыши хоровод, (Дети водят вокруг кота хоровод).

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите. (Приседают и грозят пальчиком).

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, Стучат ладошками по коленям.

Разобьет ваш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу! Кто меня разбудил? Поцарапаю!».

Кот бежит за мышками, а они убегают в «норки» на скамеечку.

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат». Игра повторяется 2-3 раза.

Аннушка: Какие ловкие мышки. Все убежали от котика. А теперь подходите снова ко мне, я загадаю ещё загадку. Слушайте внимательно.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев?

Аннушка: Кто это?

Дети: Птички.

Аннушка: Правильно угадали! (Достаёт из корзинки игрушку птичку, читает потешку).

Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Все летала, все летала,

Крыльями махала.

На дорожку прилетела,

Зернышки клевала.

Какая красивая птичка. Дети, а какая она, птичка? (Ответы детей: маленькая, яркая). Давайте вместе споём птичке потешку и поиграем с птичкой.

(Воспитатель включает аудиозапись с песенкой — потешкой «Ладушки»).

Дети поют песенку и повторяют движения за воспитателем.

Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? — Кашку.

Что пили? — Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

(Изображая птичек, разбегаются по участку)

Аннушка: Еще, ребятки, кто – то в корзиночке есть, отгадайте кто это?

Гладишь — ласкается,

дразнишь — кусается,

На цепи сидит-

Дом сторожит.

Дети: Собачка.

Аннушка: Правильно, молодцы! Зовут собачку- Жучка, хочется ей, чтобы вы песенку спели.

Вот собачка Жучка- хвостик закорючка,

Шубка пестренька,

Глазки остреньки.

Аннушка: Какие вы молодцы, всех моих животных угадали, а теперь давайте поиграем.

Хороводная игра:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

(Дети идут по кругу)

До того мы закружились,

что на землю повалились.

Бах!

(Приседают или опускаются на землю)

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и кустов,

Водим, водим хоровод.

(Дети идут в другую сторону)

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем все мы вдруг.

Прыг!

(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

Аннушка: Как вы хорошо пели, и выполнили правильно все движения! Котику Ваське, птичке, собачке Жучке очень понравилось с вами играть, слушать потешки, песенки петь. Для вас, ребятки, я приготовила угощение.

Ай, качи — качи — качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

(Дети угощаются баранками)

Вот и кончилось веселье! До свидания, приходите ко мне еще.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (226) выйдет
15 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год