Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Фольклор
Автор: Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна   
18.07.2020 12:41

Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»

Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.

Сроки проведения: 1 неделя

Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»

Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.

Предпосылки к определению цели детьми:

В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
Фольклор
Автор: Непомнящая Олеся Александровна   
14.07.2020 21:38

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»

Цель:

  • Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа.
  • Приобщать к обрядовой культуре народа.
  • Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать уважение к народным традициям.
  • Приучать к совместному труду со взрослыми.

Задачи:

  • Познакомить с их историей и значением
  • Научить детей изготавливать традиционные народные куклы
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Учить использовать вербальные и невербальные средства общения
  • Познакомить с новыми словами: кукла-закрутка, кукла-стригушок, оберег, лоскут.
Подробнее...
 
Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.
Фольклор
Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна   
12.07.2020 08:54

Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.

Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск,

ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны.

Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать).

Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
Фольклор
Автор: Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна   
25.06.2020 20:10

«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».

Воспитатели по физической культуре ГБОУ Школа № 460

  • Салова Мария Кузьминична
  • Кирьякова Елена Борисовна

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.

Подробнее...
 
Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
Фольклор
Автор: Полянская Ольга Валерьевна   
24.05.2020 16:29

Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103

Название номинации: интерактивное занятие для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель

Фамилия, имя, отчество полностью: Полянская Ольга Валерьевна

Пояснительная записка

Данное интерактивное занятие разработано для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы.

Целью занятия является приобщение детей к русской истории и культуре, углубление и систематизация знаний о традициях и обычаях русского народа.

Знакомство детей с русской тряпичной куклой, ее историей, технологией изготовления предполагает деятельностный подход. Занятие проводится в музее «Русский быт XIX- XX в.в.» ГБОУ СОШ №2103. В ходе образовательной деятельности активно используются экспонаты музея, а так же куклы, изготовленные педагогом.

Подробнее...
 
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
Фольклор
Автор: Лазукова Людмила Викторовна   
21.05.2020 18:14

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)

Лазукова Л.В. МБДОУ №55 «Пчелка» (г. Калуга)

На данном этапе развития дошкольного образования делается акцент на личностное развитие ребенка, на развитие его познавательных способностей, в том числе и знаний о родном крае. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается важность формирования представлений о малой родине, представлений о ценностях народа[3]. (п. 2. 4)

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту и традиции, познакомить с его историей, народными промыслами. Важности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством рассматривали многие исследователи проблем детского творчества — Е.А. Флёрина, А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова и другие. Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями изобразительного народного творчества развивают познание дошкольника, формируют знания о родном крае, приобщают к миру прекрасного.

Подробнее...
 
Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
Фольклор
Автор: Смирнова Наталья Николаевна   
20.05.2020 13:55

Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.

Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения.

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол.

Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.

Подробнее...
 
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Фольклор
Автор: Башмакова Оксана Андреевна   
17.05.2020 09:00

Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»

Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

  • приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.

Образовательные задачи:

  • Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
  • Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
  • Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Подробнее...
 
Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Фольклор
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна   
10.05.2020 17:54

Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».

Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.

Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко

Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Подробнее...
 
ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Фольклор
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна   
06.05.2020 21:56

ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДАИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

Е.А. Гилязова, педагог по обучению коми языку (МБДОУ «ДС ОВ №8 «г. Усинска)

Еще в начале ХХ столетия русским педагогом А.У. Зеленко был разработан проект создания Детского музея-дворца. Основываясь на том, что ребенок познает мир через все органы чувств, и радость его от впервые виденного, ощупанного, испробованного, несравненно ярче, чем у взрослых, а потребность в таких ощущениях сильнее, он считал, что детский музей должен строиться на основе чувственных восприятий.

Данная идея особенно актуальна в наши дни. Всем известно, на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В детском саду во всех возрастных группах имеются такие уголки, где собран краеведческий материал соответственно возрасту.

Но кроме этого в нашем саду создано так называемое специальное "хранилище культуры" – мини-музей под звучным названием "Гажа горнича (Веселая горница)", где проходят занятия не только по краеведению, но и занятия обучению коми языку.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Фольклор
Автор: Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.   
02.05.2020 12:42

Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»

Вторая группа раннего возраста

Авторы-разработчики:

  • воспитатель Осипенко Г. Л.
  • воспитатель Иванова Е. Е.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 — май 2018

Цель проекта: развитие речи воспитанников второй группы раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта:

  1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
  2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
  3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
  5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Актуальность:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 81

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год