Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)
Фольклор
Автор: Хафизова Ангелина Валерьевна Наделяева Олеся Александровна   
03.01.2023 14:04

Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам, формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов, закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
  • развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
  • запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их
  • употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные
  • развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.

Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

Слушать сказку мы начнем.

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

2. Молоко пьёт, песенки поёт.

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.

Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».

На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Беседа по сказке. (Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)

-Давайте вспомним, что было в сказке.

-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко

Воспитатель Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ах, красавец, Петушок.

На головке гребешок

Под клювом-то бородка.

Очень важная походка.

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех Петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).

Хватит спать,

Всем давно пора вставать.

Конструирование. (под народную музыку)

Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.

К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).

Готовых Петушков ставят на стол.

(Ребята возвращаются на стульчики)

Беседа по ОБЖ.

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Физминутка. (под музыку).

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).

Вдох через нос, выдох:

Подуем на одно плечо,

Теперь на другое.

А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)

А теперь на облака, (Запрокинуть голову)

И остановимся пока.

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? Помогли Петушку, сделали для него друзей.

-До свидания, Петушок!

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Прошло занятие, и я, и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Помашем мы рукой.

-И скажем: «До свидания!»

Дети уходят из зала под музыку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год