Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»
Фольклор
Автор: Зарубина Ирина Александровна   
13.02.2020 00:53

Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»Организованная образовательная деятельность для средней группы «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Зарубина И.А. 2019 год. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий используя средства ИКТ.
  2. Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.
  5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
  6. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.

Области:

Подробнее...
 
Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»
Фольклор
Автор: Васенева О. В. Хамзина Р.С. Соловьёва Е.В.   
11.02.2020 15:01

Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»Непосредственно непрерывная образовательная деятельность в средней группе Фольклорный праздник «Куделица»

Воспитатели:

  • Васенева О. В.
  • Хамзина Р.С.
  • Соловьёва Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска

На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель – это одно из главных ответственных лиц, осуществляющий эффективность педагогической работы, но не единственное. Важно помнить: — «Один в поле – не воин!», — только эффективное открытое взаимодействие между всеми участниками педагогического процесса, а именно: воспитателем, родителем, ребенком, может привести к желательному результату.

В современных условиях гонки за благосостоянием, уверенностью, востребованностью, мы забываем об истинных ценностях, которые определяют нас как людей, существ мыслящих, таких, как любовь, нежность, сострадание, отзывчивость и т.д.

Многие наши коллеги сетуют на то, что в одиночку бьются над воспитанием подрастающего поколения. Наша практика доказывает обратное, уже много лет мы активно привлекаем родителей в педагогический процесс, и они охотно идут на сотрудничество, но это было не сразу. Очень долго мы искали формы, которые бы нам позволили создать такое производство, в котором себя уютно чувствовали бы и дети, и родители, а иногда и менялись местами друг с другом.

Подробнее...
 
Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»
Фольклор
Автор: Никонова Нина Валериевна   
10.02.2020 20:55

Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Игры из бабушкиного сундука»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истокам русского народного творчества через игровую деятельность.

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных играх, формируя эмоциональную отзывчивость и желание применять полученные знания и умения в игровой деятельности;
  • уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность;
  • развивать двигательную активность детей, быстроту движений, ловкость, коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважительное отношение к русским традициям;
  • вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную деятельность;
  • способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Подробнее...
 
Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»
Фольклор
Автор: Федосеева Елена Игоревна   
10.02.2020 12:53

Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»Проект младшей группе «КРОШКИ – МАТРЁШКИ»

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

В своей работе я часто использую метод проектов, для познавательного и творческого развития детей.

Подробнее...
 
«КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Фольклор
Автор: Белоусова Татьяна Юрьевна   
29.01.2020 01:53

«КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Хохлова Галина Тимофеевна, воспитатель,

Белоусова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31

«Аленький цветочек»,

Губкин, Белгородская область

Народное искусство Белгородчины многогранно, оно является составной частью русской народной культуры. Мы почти не знаем имён народных мастеров – крестьян, ремесленников, чьим трудом и талантом создавались замечательные произведения, предметы быта, которые восхищают нас и сегодня. Изучая народные традиции, народные костюмы, собирая предметы быта, изготавливая своими руками глиняные и деревянные игрушки, я всегда старалась сохранить особенности культуры нашего края и в доступной форме передать свои знания и умения детям, поделиться опытом работы с коллегами.

О важности духовно-нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Таким образом, духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Мини-макет «Русская изба»
Фольклор
Автор: Воронина Ольга Николаевна   
23.01.2020 16:52

Мини-макет «Русская изба»Мини-макет «Русская изба»

Воронина Ольга Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида, 109. г. Рыбинск

Глубокий, духовный творческий патриотизм надо прививать детям. Родная культура долга стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Этот один из самых любимых макетов, который дети любят использовать. Он погружается нас в мир того времени, воспитывает уважение к нашим предкам, в ходе игровых ситуаций дети познают новые знания. Знакомит нас с русскими традициями и бытом. Благодаря мини — музею, используемому в своей работе расширился кругозор детей, активизировался словарь, умение детей различать фольклорные жанры. Активный словарь детей расширился путем пословиц, поговорок, загадок, песенок.

Подробнее...
 
Посиделки в горнице у Белогорочки (развлекательно-игровая программа)
Фольклор
Автор: Атанова Татьяна Николаевна   
23.01.2020 16:41

Посиделки в горнице у Белогорочки (развлекательно-игровая программа)Посиделки в горнице у Белогорочки (развлекательно-игровая программа)

Цель: расширить знания дошкольников о традициях русской народной культуры и прелести её обычаев.

Задачи:

  • Знакомство с русскими хороводными играми, песнями, обычаями и традициями русского народа. Расширить представление дошкольников о русском фольклоре.
  • Формирование интереса и уважения к традициям на Руси через разные жанры русского фольклора.
  • Воспитание нравственных качеств личности.

Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты.

Ведущий: Что же делать? Давайте постучим. Стучит. Выходит хозяйка.

Подробнее...
 
Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Бирюкова Ольга Ивановна   
21.01.2020 16:07

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возрастаНародные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Бирюкова О.И., ПДО, руководитель ИЗО высшей категории МБДОУ д с №14, г. Белгород Белгородская область.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Приобщение ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Подробнее...
 
Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.
Фольклор
Автор: Уварова Е.А, Филатова И. В   
21.01.2020 06:47

Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.Проектная деятельность Тема: «Русские народные сказки» средний дошкольный возраст.

Проект разработан воспитателями: Уваровой Е.А, Филатовой И.В. ГБОУ Школа 1376 д/о №2

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей и детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Махмутова Эльхамия Вагизовна.   
17.01.2020 19:16

Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Махмутова Эльхамия Вагизовна. 2019 год

Давайте детям больше и больше

содержания общего, человеческого,

мирового, но преимущественно старайтесь

знакомить их с этим через родные и национальные явления.

Подробнее...
 
НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».
Фольклор
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна   
01.01.2020 18:27

НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».НОД ст. гр. «На перекрёстке трёх дорог».

Цель: Углубление представлений детей о русской культуре семейных традициях через символические и образные средства.

Задачи:

Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Продолжать обогащать представления о мире предметов.

Развивать фонематический слух.

Систематизировать знания о декоративно- прикладном искусстве, развивать внимание.

Воспитывать желание с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Материалы и оборудование: бутафорский камень с указателями, массажная дорожка, предметные картинки: каравай, кошка, стол, хоровод; дидактическое пособие к игре «Сервируем стол для гостей»: скатерть, самовар, чайный сервиз, бублики, баранки (картон на магнитах); иллюстрации к р.н. сказкам (4-5); дидактические картинки к игре «Ворона воровала ворота»; сундук; разделочная доска, расписанная городецкой росписью; дидактическое пособие к игре «Найди изображения цветов на предметах искусств»; деревянные ложки, по две на каждого ребёнка; запись мелодии «Калинка- малинка»; обложка для книги «Наши семейные традиции».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год