Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»
Фольклор
Автор: Вахитова Лейсана Асгатовна Динер Ольга Вячеславовна   
31.10.2022 21:27

Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»Сценарий благотворительной ярмарки с детьми подготовительной к школе группы «Буратино» «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки»

Подготовили Воспитатели:

  • Вахитова Лейсана Асгатовна I квалификационная категория
  • Динер Ольга Вячеславовна I квалификационная категория

гп. Пойковский

Пояснительная записка.

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового и семейного воспитания.

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающее значение в становлении основ личности. Неоспоримо, что содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками. Наиболее эффективными методом работы в данном направлении, мы считаем духовно-нравственное развитие детей в трудовой деятельности.

 

Трудолюбие всегда занимало одно из центральных мест в системе человеческих ценностей, во многом обеспечивающее благополучие в дальнейшей жизни.

В настоящее время ситуация социального развития общества требует внимания к трудовой деятельности личности, мобилизации духовных, интеллектуальных и физических сил каждого гражданина, его активного участия в труде. Процесс активизации человеческого фактора зависит от результатов формирования ценностного отношения к труду. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд, как совместная деятельность дает возможность, проявить заботу о близком человеке. Труд, должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Он развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучие.

Данная задача успешно реализуется с детьми старшего дошкольного возраста в детской мастерской «Умелые руки – не знают скуки».

В мастерской предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Для реализации трудовой деятельности педагогами организовываются различные виды деятельности, формирующие у детей определенные трудовые навыки и умения. При участии и под контролем взрослого, мальчики учатся: пользоваться пилой, пассатижами, лобзиком и многими другими инструментами, девочки — иголкой, ниткой, бисером, пайтками, изонитью итд.

Ручной труд – универсальное образовательное средство. Простейшие ручные работы требуют постоянного внимание и заставляют думать ребенка. Работа руками развивает практический интеллект: учит детей анализировать задания, планировать ход его выполнения. Работа в Мастерской помогает детям – развивать творческий потенциал личности, осваивать первые практические навыки трудовой деятельности и самостоятельности у девочек и мальчиков. У детей формируются реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Дети учатся организовать свою деятельность, работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, приходить на выручку, применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеют исследовательскими умениями: наблюдают, сравнивают, анализируют, задают вопросы. Учатся трудиться добросовестно, получать удовольствие от процесса работы, сэкономить и даже заработать. Ведь уметь зарабатывать собственным трудом это тоже не малый фактор. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Беседуя с детьми о важности труда, о результатах деятельности, о том, как можно использовать изделие, сделанное своими руками, мы пришли к выводу, что можно продавать товар. А вырученные средства использовать для благотворительности бездомным животным гп. Пойковский. С этой целью был организован праздничная благотворительная выставка — ярмарка «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»

Это не только увлекательное мероприятие, в котором принимает участие вся группа, родители, педагоги и сотрудники ДОУ, но и неотъемлемая часть экономического образовательного процесса в совместной деятельности ДОУ и семьи. Подготовка и участие в ярмарке дает возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям, подкрепить теоретические экономические знания практическим включением в эти отношения. В результате работы ребенок узнает, что такое «труд», «результат труда», «деньги», «цена» «добро», «благотворительность» и др.

Благотворительность является одной из форм воспитания духовно-нравственных ценностей у детей. Это замечательная возможность развить привычку к доброте, научить думать о тех, кому нужна наша поддержка. Занятие благотворительностью воспитывает в ребенке понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Образовательная деятельность в детском саду построена таким образом, чтобы заложить у ребенка те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность.

Сценарий благотворительной ярмарки

«Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»

(с детьми подготовительной к школе группы «Буратино»)

Тема: «Ярмарка пришла – отворяйте ворота!»

Цель: приобщение детей к традиции русского народа – ярмарочным гуляньям.

Задачи:

  • обогащать знание детей о русском народном творчестве, показать своеобразие, красоту русского фольклора
  • Способствовать развитию таких ценностных качеств дошкольников, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие
  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, привлечь дошкольников к благотворительному движению.

Участники: дети группы «Буратино», педагоги, родители, музыкальный руководитель, сотрудники ДОУ.

Оформление помещения:

«Выставка- ярмарка» проходит с 16. 04 по 21. 04. 2021г

  1. Стеллаж «Выставка — ярмарка»
  2. Фотовыставка
  3. Оформление помещения
  4. Объявление для сотрудников ДОУ и для родителей.

Ход подготовки к ярмарке.

Дата проведения: 22 апреля 2021г в 16: 00 ч.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление музыкального зала: гирлянда из флажков, разноцветные шары, интерактивная доска с изображением ярмарки, стол, на столе скатерть с чашками в центре самовар с бубликами, гирлянда вывеска «Ярмарка пришла, отворяйте ворота!», накрытые столы с товарами детских работ.

Оборудование и материалы для проведения ярмарки: ноутбук, колонки, флэш накопитель с подборкой музыкального материала, ложки на каждого ребенка для исполнения песни «Во кузнице», костюмы скоморох -8 шт, народные костюмы «Гжель», «Хохлома» для девочек и мальчиков – 14 шт, костюм зазывала -2 шт, костюм «Петрушки» 1 на взрослого, костюм «Зазывала» -1 на взрослого, русско- народные платья 2 шт. на взрослых, платки.

Предварительная подготовка к ярмарке:

  1. Подготовить с детьми все изделия для продажи в ярмарке.
  2. Разучить с детьми русские народные песни, стихи, танцы, зазывалы.
  3. Согласие родителей на проведение благотворительной ярмарки. (лист регистрации). Пригласить родительский комитет для обсуждения цен на товарах.
  4. Подготовить ценники, логотип, написать пригласительные, заказать упаковочный материал. (Приложение 5)
  5. Подготовить благодарственные письма для детей и музыкальному руководителю.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(звучат фанфары, на сцену выходят Скоморохи, гудят в трубу, говорят поочерёдно.)

Скоморох 1 (Аня Т.)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Скоморох 2 (Б. Вероника)

Сообщим пока не поздно

Мы условие одно:

Сегодня быть серьезным

У нас запрещено!

Скоморох 1 (Аня Т)

А также запрещается

Здесь хныкать и хандрить,

И строго воспрещается

Зевать, пищать и ныть!

Скоморох 2 (Б. Вероника)

Ярмарка открывается

Публика собирается,

Пожалуйста все сюда,

Почтенные господа!

(Трубя и уходят за кулисы)

Выходит скоморох в центр зала:

Скоморох 3: (Ч. Федор)

Подходи, честной народ,

К нам на представление.

Ждет вас праздник озорной,

Всем на удивление!

(Звучит р.н. п. «Веселый хоровод» дети берутся за руки входят на танец)

Исполняется хороводный танец «Русский танец» (дети остаются в полукруге)

Исполняется русско-народная песня «Во кузнице».

Во ку… во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют приговаривают, (дети играют на ложках)

Молотками приколачивают.

«Пойдем, пойдем, Дуня,

Пойдем, пойдем, Дуня,

Пойдем, Дуня во лесок, во лесок, (дети играют на ложках)

Сорвем Дуне лопушок, лопушок.

Сошьем, сошьем Дуне,

Сошьем, сошьем Дуне,

Сошьем Дуне сарафан, сарафан, (дети играют на ложках)

Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,

Носи, носи, Дуня,

Носи, Дуня, не марай, не марай, (дети играют на ложках)

Носи, Дуня, не марай, не марай.

После песни дети расходятся в две стороны, в центре остаются скоморохи.

Скоморох 4: (В. Клим)

Подходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомниться!

Скоморох 5: (К. Роман)

Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается-

Наша ярмарка открывается!

Скоморох 6: (М. Дарина)

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте на лево – лавки с товаром!

Гляньте на право- веселье даром!

Скоморох 7: (Ш. Вероника)

Подходи, честной народ!

Ярмарка к себе завет!

Вам не даст она скучать,

Петь заставит, танцевать!

Петрушка (взрослый): Всегда на ярмарке водили хороводы с музыкой, пением, со скоморохами и шутами! Приглашаем Всех гостей на праздничный хоровод!

Под музыку проводится Хороводная игра «Я по горенке иду» со всеми гостями.

Русская народная игра «Я по горенке иду».

Цель: развитие умения согласовывать свои действия, действовать сообща.

Ход игры: Дети встают в круг, водящий внутри круга идёт по кругу и поёт:

Я по горенке иду.

Друга я себе ищу. (останавливается напротив ребенка)

Вот я (показывает на себя и хлопают 2 раза в ладошки).

Вот ты (хлопают свои ладошки о ладошки друга 2 раза).

Вот компания моя (берут друг друга под правые руки и кружатся)

Далее расходятся, в разные стороны идут по внутренней стороне кругу и ищут себе пару. Игра продолжается до того момента пока все играющие не встанут в пары.

За столами стоят «Торговцы» в народных костюмах к ним подходят дети и занимают подготовленные заранее места, за столами для продажи товаров.

Скоморохи и зазывала начинают зазывать гостей

Скоморох 8 (Ш. Милана)

Люд честной и развеселился!

Эх, почти что в пляс пустился!

Но не надо расслабляться!

Праздник должен продолжаться!

Зазывала 1 (Ч. Иван)

Только ярмарка у нас

Не простая в это раз,

И товар здесь не простой,

Мимо не ходи, постой!

Зазывала 2 (Ч. Доминика)

Тайну вам друзья откроем

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались

В чудо-Граде Мастеров!

«Торговцы» «Продавцы» начинают зазывать гостей для приобретения товаров. Дети тоже ходят, смотрят, приобретают понравившуюся товар.

Торговец 1.

Не ходите никуда, подходите все сюда

Диво дивное, чудо чудное, а не товар.

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Все товары хороши! Что угодно для души!

Торговец 2

Подходи, приценяйся,

Покупай, не стесняйся!

Звучит веселая музыка вовремя купи продажи, скоморохи приглашают пройти гостям, купить понравившуюся товар, хвалят свои изделия, рекламируют.

(когда ярмарка подошла к концу)

Скоморох1

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

Скоморох 2

Тут и ярмарке конец,

А кто пришел к нам, молодец!

По окончании ярмарки с ребятами, и с участниками ярмарки проведена беседа с целью получения «обратной связи» о том, что они делали, зачем, какие чувства испытывают, понравилось ли им делать добрые дела. Все дети получают благодарственные письма, и сладкий сюрприз петушок, как символ ярмарки.

Все средства, вырученные от продажи товаров на ярмарке, пойдут на корм и на лечение бездомным животным. Мы с ребятами и родителями решили встрется в субботнее утро возле магазина «Радуга» г.п. Пойковский, приобрести корм для животных, а оставшиеся деньги перевести на лечение животных ГПБЖ «Хвостики».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год