Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
Фольклор
Автор: Козеева Алла Николаевна   
22.02.2019 21:03

Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»

Подготовительная группа «Почемучка» МАДОУ №300

Цель: Формирование представлений детей о жизни и обычаях коренного народа Севера Красноярского края – долган.

Задачи:

  • Расширять представления о родном крае, коренных жителях красноярского края.
  • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать уважение к малым народам, проживающим на крайнем Севере.

Предварительная работа: Знакомство с картой красноярского края, гимном, гербом, чтение художественной литературы, энциклопедий, слушание музыкальных произведений – фольклора народов севера.

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Фольклор
Автор: Лукашенко Ольга Александровна   
21.02.2019 12:41

Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленностиФольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД ОО «Художественное развитие», Музыкальная деятельность

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС КВ №34 г. Ейск О.А. Лукашенко

Цель:

  • Укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов.
  • Воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию.
  • Формирование у детей чувства гордости за свои семьи, свою родину.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о Родине, Кубанском крае, Кубанской семье; осени и ее признаках;
  • Продолжать развивать навыки звуковысотного пения и эмоциональной отзывчивости при исполнении песен о родном крае, о Кубани, о семье;
  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; формировать любовь к родной природе через музыку, поэзию, танец, подвижные и музыкальные игры;
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
  • Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, побуждать к слушанию и исполнению народной музыки;

Методы и приемы: словесные: стихи, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению музыкально-ритмических движений, подвижные игры

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»
Фольклор
Автор: Бирина Татьяна Александровна   
20.02.2019 21:42

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок Бабушки Загадушки»

Автор:

Бирина Татьяна Александровна, МАДОУ «Детский сад № 130» Воспитатель первой категории г. Рязань 2019

Цель: повторение сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

  1. Образовательные. Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных.
  2. Развивающие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику, воображение и артистизм, память, развитие коммуникативных навыков и умений.
  3. Воспитательные. Воспитание эмоционального восприятия содержания сказки, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Активизирование словарного запаса детей: лиса, заяц, заюшкина избушка, добрый, кирпичики, призма, домик, солнце, небо, земля, наша большая семья.

Подробнее...
 
Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
Фольклор
Автор: Филимонова Любовь Ивановна   
16.02.2019 15:12

Проект «Русская народная игрушка матрёшка»Проект «Русская народная игрушка матрёшка»

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры.

Адресация проекта

Проект адресован на совместную работу педагогов группы №4 с детьми и их родителями по художественно-эстетическому развитию.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Лучики», воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта:

Подробнее...
 
Народная игрушка в жизни дошкольника
Фольклор
Автор: Кузнецова Ольга Николаевна, Малыгина Ирина Леонидовна   
16.02.2019 07:29

Народная игрушка в жизни дошкольникаНародная игрушка в жизни дошкольника

  • Кузнецова Ольга Николаевна
  • Малыгина Ирина Леонидовна

Воспитатели МКДОУ №7 "Чебурашка" г. Мирный

«Кто не знает своего прошлого – тот не имеет будущего». (пословица).

Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, красивых, необычных, фантастических, а иногда бесполезных и вредных игрушек для развития и воспитания детей. Из-за этого возникает часто конфликт между теоретиками и практиками рынка игрушек, но избежать конфликта интересов невозможно в наше время, но работать над этой проблемой необходимо.

Вот уже более ста лет внимание ученых привлекает народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, отводилась большая роль в воспитании и обучении детей. Уходят вглубь веков и, будучи тесно связанной с укладом жизни семья, игрушка вводила ребенка в мир взрослых, готовила его к самостоятельному труду, передавая опыт старшего поколения к младшему.

В народе замечали: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль; верили, что игрушки охраняют детский сон и покой, и как оберег клали их рядом с ребенком.

Подробнее...
 
Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Фольклор
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна   
16.02.2019 06:42

Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна

Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками).

Цели:

  • развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
  • разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками)
  • развивать грамматически правильную речь
  • способствовать развитию у детей интереса к театрализовано-игровой деятельности; умению отгадывать загадки
  • развивать логическое мышление
  • актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса (узнавание следов)
  • активизировать музыкально-слуховые представления, чувства ритма; обогащать двигательный опыт детей
  • воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме.

Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.

Подробнее...
 
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
Фольклор
Автор: Притуляк Галина Петровна   
14.02.2019 15:45

Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».

(средняя группа, январь 2019г.)

Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.

Звучит фонограмма «У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребятишки — шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!

Я, Зима — зимушка

Вьюжная, морозная.

Будьте осторожны!

Дети: Мы мороза не боимся,

Подробнее...
 
Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Салова Мария Кузьминична   
13.02.2019 17:23

Развивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возрастаРазвивающее и воспитательное значение народных и дворовых игр для детей дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ Школа № 460 ДГ-4 г. Москва Салова Мария Кузьминична

Уважаемые коллеги.

Я с огромной теплотой вспоминаю свое детство, когда мы собирались во дворе или гуляли на площадке детского сада и играли в русские народные или дворовые игры, которые были рассчитаны непременно на большую группу детей.

Став педагогом дошкольного образования, я не могу высоко не оценивать важность этих игр для развития детей. Ведь детские дворовые игры – не просто развлечение, они способны воспитать в ребенке массу важных качеств, таких как, умение работать в команде, умение следовать правилам, а значит владеть навыками саморегуляции. Проявлять ловкость, силу, быстроту, выносливость, обладать коммуникативными и речевыми навыками. От развития этих качеств напрямую зависит социализация ребенка в детском коллективе и в обществе в целом. Поэтому я часто использую эти игры в своей повседневной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
Фольклор
Автор: Яковлева Татьяна Владимировна   
09.02.2019 14:27

Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возрастаКонспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста

Воспитатель: Яковлева Т.В.

Цель: Ознакомление с историей русского крестьянского быта и народного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением.
  2. Создавать необходимую предметно-развивающую среду.
  3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине.
  4. Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ по поликультурному воспитанию.
  5. Вызвать интерес к народному фольклору.
  6. Познакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас; воспитывать уважение к нелегкому труду крестьян.
  7. Формировать умение работать сообща, выполнять коллективную работу.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Русский быт и традиции», знакомство с поговорками и загадками.

Дети в русских народных костюмах заходят под народную музыку народногоинструмента «Гусли»

Подробнее...
 
Фольклорный праздник «Егорий вешний»
Фольклор
Автор: Волкова Ольга Ивановна   
09.02.2019 00:14

Фольклорный праздник «Егорий вешний»Фольклорный праздник «Егорий вешний»

Волкова Ольга Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ ДСОВ №31 город Братск

Дети входят в зал под р.н. п. «Тень, тень, потитень»

Петрушка: Прилетели грачи

Подобрали калачи

Ударили в ложки

Веселые матрешки.

Скоморох: Здравствуйте, девчонки

Здравствуйте, мальчишки

Подробнее...
 
Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
Фольклор
Автор: Ирклиенко Елена Евгеньевна   
08.02.2019 23:35

Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).

Одним из действенных средств воспитания культурного и образованного человека является русское устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Сказка забавляет ребенка, увлекает его загадочным сюжетом; слушая сказку, ребенок живет мыслями и чувствами героев. Дети могут по нескольку раз слушать полюбившуюся им сказку, чтобы снова волноваться и переживать за судьбу героев.

Задачу развития детского словесного творчества можно решить, лишь опираясь на основные положения проблемы взаимосвязи творчества и обучения детей в детском саду.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 82

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год