Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
27.11.2021 17:27

Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Воспитатель: Почкай Е.А. Андреева Л.К. г. Усолье-Сибирское 2021г.

Адресация проекта: проект предназначен для детей средней группы

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 4-5 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: Оформление макета «Русская изба»

 

Скачать презентацию

Цель проекта:

Формировать интерес и приобщение детей к основам русской народной культуры, быта, традициям. Задачи проекта: Познакомить детей с русской народной культурой: с архитектурой: убранством русской избы с народным костюмом: с русской народной одеждой Обеспечить освоение доступного детям русского народного быта предметов быта, домашней утвари народных детских игр и игрушек Ожидаемые результаты Ребенок должен иметь первоначальное представление о себе как о человеке, о членах семьи, о нормах и правилах в семье, о проявлении заботы взрослых и детей друг о друге, о воспитании патриотических чувств. Проявление нравственных качеств в повседневной жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Проявлять сопереживание, сочувствие, положительное отношение к героям народных сказок, ориентироваться на них в оценках своего поведения. Приобщение к истокам русской народной культуры. Иметь представление о предметах труда, быта, посуды. Самостоятельно использовать полученные знания как в специально организованной, так и в самостоятельной деятельности.

Актуальность. 

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С раннего детства надо научить детей доброте, терпению, помогать другим. А лучшим примером для этого является знакомство детей с нашими русскими традициями. Необходимо довести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. А поэтому нет лучшего способа, чем приобщать детей к истокам русской народной культуры и быта. Именно это должно послужить детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Формы реализации проекта:

Занятия по ознакомлению с основами русской народной культуры (знакомить детей с предметами быта, русской одеждой, убранством русской избы); по ознакомлению с окружающим миром (знакомить детей с семьей, детским садом, с русскими народными праздниками на Руси); по ознакомлению с художественной литературой (учить потешки, читать и рассказывать сказки, обыгрывать их в инсценировках) музыкальные (знакомство с русскими народными инструментами, водить хороводы) по изодеятельности (рисование, аппликация, лепка) Игровая деятельность театрализация сюжетно-ролевые игры подвижные народные игры Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

Картины и иллюстрации к произведениям.

  • Видеозаписи и аудиозаписи.

Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.

Материалы для продуктивной деятельности. Методы Словесные: чтение художественной литературы; заучивание стихов, потешек; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок Практические: создание развивающей среды; создание условий для познавательного развития Роль родителей в реализации проекта:

Участие в создании русской избы и выставки. Чтение детям русских народных сказок.

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба». Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями. Консультации для родителей:

Основной этап:

Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды) НОД «В гости к Машеньке». Досуг: загадки о предметах быта. Оформление макета в группе. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен. Сюжетно-ролевые игры: «Семья.», «Дом»., «Дочки — матери.» НОД (Аппликация.) «Русская касынка». Подвижные игры: русская народная игра «Ворота», «Заплетись плетень», «Огуречик», «Репка», «Горшки», «Барашеньки». НОД (Лепка) «Посуда». Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор». «Что было раньше, что сейчас» с просмотром презентации. Беседы с детьми по теме проекта: «Что такое русская изба?», «Как люди на Руси жили?» -с показом презентаций. «Русские народные игры для детей», «Русские народные музыкальные инструменты».

Заключительный этап:

Оформление макета «Русская изба» в группе с детьми.

Показ презентации «Русская изба.» Анализ и подведение итогов по реализации проекта. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Результат проекта:

В ходе данного проекта дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве, познакомились со старинными предметами домашнего обихода. Обогатился словарный запас названиями предметов русского быта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год