Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Хохломские ложки»
Фольклор
Автор: Валова Валентина Васильевна   
11.12.2020 06:19

Конспект занятия «Хохломские ложки»Конспект занятия «Хохломские ложки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжение изучения хохломской росписи – новой композиции с закругленной веткой и ягодами, соответствующей форме изделия.

Задачи:

  • умение ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника
  • умение рисовать узоры на разных фонах – красном, черном и желтом
  • умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном изделия.

Оборудование:

Для педагога – несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника.

Для детей – две или три ложки разного цвета: красные, черные и желтые; гуашь, мягкие кисточки, баночка для воды.

Ход занятия.

Педагог показывает детям хохломские ложки.

- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).

 

- Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, мелкими цветками, завитками и травкой.)

Педагог вызывает к доске ребенка, предлагает ему провести рукой по ветке и сказать, какой она формы (закругленной).

- Почему хохломские художники украшают ложки закругленной веточкой? (Закругленная ветка соответствует круглой форме ложки.)

- Чем украшен край ложки? (Каймой.)

- Как раскрашена ручка? (Её нижний и верхний край другого цвета, чем середина.)

Затем педагог обращает внимание детей на то, что раньше они рисовали хохломские узоры только на черном фоне изделий. А сегодня у них разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек дети должны сами найти краски для рисования каймы и узора. Педагог спрашивает двух-трех детей, какого цвета у них ложки, какими красками они нарисуют узор на красной ложке и какими – на желтой и черной.

- Сегодня вы будете рисовать узор с новыми элементами – ягодами малины, клубники, крыжовника. (Показывает детям таблицу с изображением этих ягод.)

- Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы узнали? Хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды. (Все остальные элементы в узоре детям знакомы – листья, завитки, травка.)

Физкультминутка.

Утром рано в лес пойдем, (ходьба на месте)

И клубнички наберем, (наклоны вперед)

И малинку, и крыжовник (наклоны в сторону)

В кузовочек соберем. (приседание)

И с хорошим настроеньем (ходьба на месте)

Сварим вкусное варенье, (круговые движения руками, мешаем ложкой)

Ложки в руки мы возьмем, (как-бы берем ложки)

И с вареньем чай попьем (пьем чай и садимся на место)

Практическая работа.

Далее педагог спрашивает, с чего надо начать рисовать (с каймы). В ходе работы задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора. Советует на второй и третьей ложках рисовать узоры с другими ягодами. Напоминает, что на хохломских узорах ягоды и листья часто расположены по три рядом. Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог проходит по рядам и проверяет правильность выполнения рисунка на ложках, подсказывает, как исправить ошибки.

Итог занятия.

В конце занятия педагог предлагает, чтобы каждый ребенок сам выбрал лучшую из своих двух-трех ложек, показал её всем и рассказал о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого цвета кайма и кончик ручки, чем эта ложка лучше других его изделий (самоанализ).

Самые красивые ложки, выбранные детьми, вешают на доску.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год