Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Хохломские ложки»
Фольклор
Автор: Валова Валентина Васильевна   
11.12.2020 06:19

Конспект занятия «Хохломские ложки»Конспект занятия «Хохломские ложки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжение изучения хохломской росписи – новой композиции с закругленной веткой и ягодами, соответствующей форме изделия.

Задачи:

  • умение ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника
  • умение рисовать узоры на разных фонах – красном, черном и желтом
  • умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном изделия.

Оборудование:

Для педагога – несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника.

Для детей – две или три ложки разного цвета: красные, черные и желтые; гуашь, мягкие кисточки, баночка для воды.

Ход занятия.

Педагог показывает детям хохломские ложки.

- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).

 

- Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, мелкими цветками, завитками и травкой.)

Педагог вызывает к доске ребенка, предлагает ему провести рукой по ветке и сказать, какой она формы (закругленной).

- Почему хохломские художники украшают ложки закругленной веточкой? (Закругленная ветка соответствует круглой форме ложки.)

- Чем украшен край ложки? (Каймой.)

- Как раскрашена ручка? (Её нижний и верхний край другого цвета, чем середина.)

Затем педагог обращает внимание детей на то, что раньше они рисовали хохломские узоры только на черном фоне изделий. А сегодня у них разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек дети должны сами найти краски для рисования каймы и узора. Педагог спрашивает двух-трех детей, какого цвета у них ложки, какими красками они нарисуют узор на красной ложке и какими – на желтой и черной.

- Сегодня вы будете рисовать узор с новыми элементами – ягодами малины, клубники, крыжовника. (Показывает детям таблицу с изображением этих ягод.)

- Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы узнали? Хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды. (Все остальные элементы в узоре детям знакомы – листья, завитки, травка.)

Физкультминутка.

Утром рано в лес пойдем, (ходьба на месте)

И клубнички наберем, (наклоны вперед)

И малинку, и крыжовник (наклоны в сторону)

В кузовочек соберем. (приседание)

И с хорошим настроеньем (ходьба на месте)

Сварим вкусное варенье, (круговые движения руками, мешаем ложкой)

Ложки в руки мы возьмем, (как-бы берем ложки)

И с вареньем чай попьем (пьем чай и садимся на место)

Практическая работа.

Далее педагог спрашивает, с чего надо начать рисовать (с каймы). В ходе работы задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора. Советует на второй и третьей ложках рисовать узоры с другими ягодами. Напоминает, что на хохломских узорах ягоды и листья часто расположены по три рядом. Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог проходит по рядам и проверяет правильность выполнения рисунка на ложках, подсказывает, как исправить ошибки.

Итог занятия.

В конце занятия педагог предлагает, чтобы каждый ребенок сам выбрал лучшую из своих двух-трех ложек, показал её всем и рассказал о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого цвета кайма и кончик ручки, чем эта ложка лучше других его изделий (самоанализ).

Самые красивые ложки, выбранные детьми, вешают на доску.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год