Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Фольклор
Автор: Нецвитайло Мария Станиславовна   
09.12.2020 19:07

«Знакомство с дымковской игрушкой»«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Речевая: уметь называть элементы дымковской росписи и названия цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.

Техническая: продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочками в технике – пуантилизм.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: «Дымково», «дымковские», элементы росписи «точка», «кольцо», «клетка», «прямая линия», «волнистая линия», цвета росписи «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий», «чёрный».

Материал: гуашь (чёрная, жёлтая, красная, синяя, зелёная), кисти №1, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кисточек, силуэты дымковских коней, дымковские игрушки, салфетки, подносы на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением элементов дымковской росписи, разрезные карточки для дид/игры «Собери узор».

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций дымковских игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи, просмотр слайд-шоу «Дымковская роспись», отгадывание загадок на тему «Дымковские игрушки», чтение сказок про дымковские игрушки.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование).

- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель в народном костюме: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(на машине, на корабле, на паровозе, на самолете и т.д.)

-Предлагаю отправиться в путешествие на лодке.

- А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть в лодку, звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель начинает рассказывать историю и сопровождает рассказ слайдами.

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок из труб.

От того и назвали деревню Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень., раз деревня Дымково, то и игрушки назвали – дымковскими.

Дети выходят из лодки.

Воспитатель: — Ребята, вот и добрались мы с вами до села Дымково

и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети подходят к дымковским игрушкам

- Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- А вам знакомы эти игрушки? (ответы детей)

- Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точки, кольцо, клетка).

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

- Ребята, но что-то совсем мало игрушек на ярмарке. Что же случилось, как оказалось так, что так мало игрушек на ярмарке?

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера и спросим, почему так мало игрушек на ярмарке.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: — Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали?

- Кто такие?

(дети рассказывают)

Воспитатель: Мы приплыли в село, чтобы побольше узнать о народном промысле дымковская игрушка. Но когда пришли на ярмарку, увидели, что игрушек мало. Что же случилось, дедушка Тихон? Ты знаешь? И почему дедушка ты такой грустный?

Дед Тихон: Ох, ребята, я заболел и смог расписать только одну игрушку. А ярмарка уже началась. Мне нужно как можно больше расписать игрушек, чтобы поучаствовать в ярмарке, а я не успеваю. Что мне делать, не знаю.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь дедушке Тихону? А как?

(Ответы детей: Мы можем расписать игрушки сами.)

Воспитатель: — Конечно, мы с вами можем сами стать мастерами и расписать дымковских лошадок, помочь дедушке Тихону и поучаствовать в ярмарке.

Дед Тихон: -Ребята, а вы знаете какими узорами можно расписывать дымковские игрушки? (-Да). Вот я сейчас и проверю: предлагаю поиграть со мною в игру, которая называется «Собери узор». На столе разложены картинки с изображением дымковских узоров, но эти картинки перемешались и вам нужно найти их половинки и соединить их. Справитесь? (-Да)

(Дедушка Тихон проводит игру «Собери узор»)

Воспитатель: -Ну вот видишь, дедушка, ребята справились.

А теперь, ребята, предлагаю пройти в нашу мастерскую. У каждого есть дымковская лошадка, но она белая и ещё не расписана дымковскими узорами.

Дедушка Тихон: Ребята, садитесь на свои места и посмотрите внимательно, как нужно правильно расписывать дымковскую лошадку, а я подожду вас в своём доме.

Воспитатель: Ребята, помните, мы раньше рассматривали с вами дымковские игрушки. Среди них были и лошадки.

-Посмотрите, пожалуйста, на эту лошадку. Из каких частей она состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках? (копыта) А каким цветом разукрашена грива, хвост и копытца? (черным). Правильно. Эти части дымковской лошадки мы будем раскрашивать чёрной краской.

- Ребята, посмотрите сначала как я буду раскрашивать гриву, хвост и копыта лошадки, а затем вы сами будете раскрашивать своих лошадок. Вспомним элементы рисования: Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно раскрашиваем гриву, копыта, хвост. Потом промываем кисточку, вытираем о салфетку и кладём на подставку. Теперь можете взять кисти и приступать к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

-Давайте немного отдохнём с вами и разомнём наши пальчики:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Пусть немного отдохнут

Рисовать опять начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем

-А теперь, давайте рассмотрим, какими узорами украшено туловище и ноги у лошадки? (точками и волнистой линией)

-Правильно. Посмотрите, внимательно, сначала я покажу, как это делать, намочу кисть в воде, убираю лишнюю воду с кисти, обмакиваю кисть в синюю краску и провожу волнистую линию горизонтально вдоль туловища. Затем промываю кисть и убираю на подставку. Затем беру ватную палочку, обмакиваю её в красную краску и между волнами ставлю точки, и убираю ватную палочку на салфетку. (самостоятельная деятельность детей)

Затем рисуем узор на передних ножках. Сначала берем кисть и намочим в воде, убираем лишнюю воду и обмакиваем кисть в баночку с синей краской. Рисуем волнистую линию сверху-вниз. Затем кисть промываем и убираем на поставку. Берём чистую ватную палочку и обмакиваем её в баночку с зелёной краской и ставим точки между волнами, сверху-вниз. Затем убираем ватную палочку на салфетку. (самостоятельная деятельность детей)

-И рисуем узор на задних ножках: сначала берем кисть и намочим в воде, убираем лишнюю воду и обмакиваем кисть в баночку с синей краской. Рисуем волнистую линию сверху-вниз. Затем кисть промываем и убираем на поставку. Берём чистую ватную палочку и обмакиваем её в баночку с жёлтой краской и ставим точки между волнами, сверху-вниз. Затем убираем ватную палочку на салфетку. (самостоятельная деятельность детей)

Самостоятельная работа детей проходит под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Воспитатель: — Итак, наша дымковская лошадка готова. Ребята, давайте каждый возьмёт свою дымковскую лошадку и пройдём и покажем их дедушке Тихону.

-Дедушка Тихон, посмотри, наши ребята-мастера постарались и расписали дымковских лошадок и теперь ты сможешь участвовать в ярмарке. Посмотри, какие они все красивые, какие замечательные и яркие узоры на этих лошадках!

Готовые работы вывешивает воспитатель на мольберт — ярмарку, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! (Благодарит и прощается с детьми).

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы все молодцы, все справились с заданием и очень помогли Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие?

Подведение итогов:

Вопросы: А где мы сегодня были?

Кому помогали?

Что мы делали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год