Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Охрименко Ольга Константиновна   
12.05.2025 09:30

«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».

Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.

Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.

Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Кудря Елена Петровна   
05.05.2025 18:34

Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Использование народного орнамента в воспитатеьно образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитание подрастающего поколения в России включает как основную задачу патриотическое воспитание. У детей формируют чувство гордости за Россию, нерушимую братскую дружбу между народами и национальностями, населяющими нашу Родину.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, гениальность народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевает лучшие черты народного характера-смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм.

В воспитательно образовательной работе я использую технику народного орнамента. Я знакомлю детей с лучшими образцами народного орнамента, провожу экскурсии в музей казачьего быта, беседую с детьми об искусстве того или иного народа населяющего нашу страну, связывая все это с необходимостью решения основных задач эстетического, трудового и патриотического воспитания. Привлекаю родителей посещать вместе с детьми выставки народного творчества, ярмарки. Полученные знания и умения дошкольники учатся активно применять на занятиях по аппликации, рисованию, в самостоятельной художественной деятельности.

Подробнее...
 
«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»
День Победы - 9 Мая
Автор: Дениварова Анна Романовна   
13.05.2025 19:02

«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»

2025год — год Защитника Отечества и юбилейная дата 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, личность ребенка формируется именно на этом этапе. С каждым днем утрачивается связь поколений, осталось мало ветеранов ВОВ. Детям нужно рассказывать о защитниках Родины о Великой Отечественной войне, о Победе. Нужно помочь сформировать чувство долга, уважения, гордости за свой великий народ.

Сегодня большое внимание в детских садах уделяется патриотическому воспитанию. В преддверии празднования Дня Победы наша средняя группа принимает участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Цель марафона — объединить детей из разных регионов и показать, как каждый город и поселок внесли свой вклад в Победу.

Война прошла через каждую семью, почтив в каждой семье, кто-то воевал, а кто-то трудился в тылу помогая ковать Победу. Победа в войне была бы невозможной без поддержки тыла. [1]

Подробнее...
 
План — Конспект учебного занятия в средней группе «Сказки и игры весной»
Психология
Автор: Гуликова Анна Георгиевна   
09.05.2025 06:11

План — Конспект учебного занятия в средней группе «Сказки и игры весной»План — Конспект учебного занятия в средней группе «Сказки и игры весной»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 122 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

Составила: Педагог психолог Гуликова Анна Георгиевна Г. Сочи 2025г.

Цели:

  1. Создать благоприятную атмосферу на занятии.
  2. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
  3. Развить произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры)
  4. Развить коммуникативные навыки, необходимые для общения.
Подробнее...
 
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»
Здоровье
Автор: Поздерина Елена Владимировна   
11.05.2025 07:30

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников»

Цель: совершенствование работы ДОУ по физическому развитию, расширение компетентности педагогов по организации двигательной активности детей.

Что такое подвижная игра?

1. Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги (П. Ф. Лесгафт, А.П. Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 146 из 735

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год