Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».
ПДД детям
Автор: Стахеева Светлана Сергеевна   
26.08.2025 10:15

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!».

2025 г.

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!» направлен на формирование модели безопасного поведения участников дорожного движения.

Цель: формирование соблюдения правил дорожного движения, через анализ различных ситуациях с учетом знаний о правилах дорожного движения.

Задачи кейса:

  • Развивать способность детей исследовать различные ситуации на дороге и находить их решение, научиться работать с информацией.
  • Совершенствовать у детей такие качества, как коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать представления о дорожных ситуациях, умения определять участников дорожногодвижения, их роли, их позицию и потенциальную опасность;
Подробнее...
 
Значение фольклорных произведений в развитии ребенка
Фольклор
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна   
11.10.2025 11:09

Значение фольклорных произведений в развитии ребенкаЗначение фольклорных произведений в развитии ребенка

Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов — это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше начать знакомить малыша с фольклором, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания, например:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Испокон века книга растит человека.

Подробнее...
 
Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Ярославцева Юлия Владимировна   
24.09.2025 14:43

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возрастаИгры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста

Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое использование подвижных игр. Их рекомендуется проводить в разное время дня. С помощью подвижных игр у детей можно развивать важнейшие физические качества: ловкость, силу, выносливость, воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, находчивость.

На шестом году жизни у детей появляются устойчивые игровые интересы, они уже могут самостоятельно соблюдать простые правила, играя вначале небольшим коллективом, а затем уже всей группой. Постепенно детям данного возраста становятся доступны игры, требующие выдержки, смены видов движений, сравнительно быстрой реакции на сигнал. Физическое развитие детей дошкольного возраста является важной составляющей их общего развития. Оно способствует укреплению здоровья, формированию двигательных навыков и развитию физических качеств. Одним из эффективных средств физического воспитания являются эстафеты. В данной статье мы рассмотрим, как эстафеты могут быть использованы для физического развития детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»
Здоровье
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна   
01.10.2025 01:56

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»

  • Мотлахова В.Н. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
  • Литвинова А.В. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
  • Буглова И.Н. воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
  • Смотрикова Т.Н. старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Гимнастика после сна – важный элемент двигательного распорядка дня. Главная цель – предотвращение проблем с осанкой. Вспомогательные задачи – быстрое пробуждение, усиление мышечного и психического тонуса, создание позитивного настроения на оставшуюся часть дня за счет воздушных контрастов и физических упражнений.

Подробнее...
 
Проект «Календарь»
Педагогика
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна   
03.11.2025 15:45

Проект «Календарь»Проект «Календарь»

Сроки проведения: с 25. 11. 24 г по 31. 01. 25 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.

Актуальность:

В ходе бесед и опроса детей в нашей группе выяснилось, что большинство детей усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня. Для решения этой проблемы, мы решили реализовать проект, в ходе которого мы планировали не только закрепить эти понятия, но и познакомить детей с историей, разновидностью и назначением календаря.

Цель: Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников. Овладеть навыками кройки и шитья.

Задачи:

  • .Познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
  • Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
  • Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
  • Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
  • Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
  • Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
  • Развивать мышление, память.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 142 из 1018

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год