|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мелещенко Светлана Яковлевна
|
|
30.10.2025 19:52 |
|
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста: ключ к гармоничному развитию
В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется развитию не только когнитивных, но и моторных навыков детей. Особую важность представляет развитие мелкой моторики, особенно в младшем дошкольном возрасте. Именно в этот период закладываются основы для успешного обучения, социальной адаптации и гармоничного развития личности ребенка.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных движений мелких мышц рук, необходимых для выполнения точных и мелких задач. Развитая мелкая моторика напрямую влияет на:
Развитие речи: Речевые центры мозга расположены в непосредственной близости от центров, отвечающих за моторику пальцев. Стимуляция мелкой моторики способствует активизации речевых центров и, как следствие, улучшению речи.
Подготовку к письму: Развитая мелкая моторика обеспечивает координацию и точность движений руки, необходимые для письма.
Когнитивное развитие: Движения пальцев стимулируют развитие мышления, внимания, памяти и воображения.
Успешную адаптацию в социуме: Навыки самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, использование столовых приборов) повышают уверенность ребенка в себе и способствуют его успешной социализации.
Методы и приемы развития мелкой моторики
В младшем дошкольном возрасте необходимо отдавать предпочтение игровым формам развития мелкой моторики. Педагогам следует интегрировать специальные упражнения и игры в повседневную жизнь детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Севрюкова О. Я. Бахтеева Э. Ф. Карпенко Т. В.
|
|
26.10.2025 17:21 |
|
Исследовательский проект «Статическое электричество»
Выполнили:
- Дадашев Тимур
- Лепилова Дарья
- Печейкин Ярослав
Руководители проекта:
- Севрюкова О. Я. Бахтеева Э. Ф. Карпенко Т. В.
ГБОУ ШКОЛА №2051 ДО №1 ”РОСТОК” 11 ГРУППА Москва, 2025 г.
ОДНАЖДЫ Я ПРИШЁЛ В САД И СТАЛ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ В ГРУППУ.
СНИМАЯ СВИТЕР, Я УВИДЕЛ ИСКРУ. МНЕ СТАЛО ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЭТО? МЫ РЕШИЛИ РАЗОБРАТЬСЯ… И ВОТ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
С помощью опытов доказать существование статического электричества
ГИПОТЕЗА:
Предполагается, что статическое электричество возникает в результате трения некоторых предметов. Мы стали искать в детских энциклопедиях ответ. И решили
|
|
Подробнее...
|
|
Праздник осени
|
|
Автор: Тян Татьяна Леонидовна
|
|
18.10.2025 22:03 |
|
Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ
Взрослые: Ведущая, Осень
Дети: Стрекоза, Муравей, Цветы, Пчелки, Журавли, Мушки, Комар, Жуки
АТРИБУТЫ
- Костюмы героев
- Цветы объемные на голову девочкам-цветам
- Зеленая ткань – полянка (для танца Цветов)
- 4 желтых ведерка (для пчёлок)
- «Бревно», пила (для Муравья)
- Крылья и клювы Журавлям
- Шляпы, жилетки, тросточки жукам
- Грибочки (для игры)
- Корзинка с осенними дарами (для Осени)
- Осенние листочки (по 2 каждому ребёнку, для танца)
Ход праздника
|
|
Подробнее...
|
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Леонтьева Елена Павловна Шаляева Нина Ивановна
|
|
20.10.2025 18:18 |
|
Мастер-класс «Национальные блюда Мордовии»
(Данный мастер-класс, сначала был проведён с коллегами на педагогическом часу)
Цель: ознакомление детей с национальной кухней мордовского народа.
Задачи: дать воспитанникам представление о национальных блюдах; формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозоро национальноймордовской кухне; развивать логическое мышление, внимание, память; Возрождение и сохранение традиций мордовской культуры; воспитывать у детей уважение к традициям мордовского народа и народов других стран.
Словарная работа: «Поза» — квас, «Лапшевник» — крахмальная лапша, «Суроньпачалксеть» — пшённые блины, «Якстерька» — свёкла, «Ал» — ал.
|
|
Подробнее...
|
|
Труд
|
|
Автор: Галимова Земфира Габидулловна
|
|
26.12.2024 08:44 |
|
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»
Цель: Формирование позитивной установки к труду.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, около), способствовать овладению детьми трудовых операций и их последовательностью, оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
- развивающие: формировать желание участвовать в посильном труде, трудовое умение.
- воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Материалы: аудиозапись плача куклы, кукольная одежда, кукольный шкафчик, д/и «Разложи по местам», игрушки для куклы, контейнеры для мытья игрушек, мыло, губки, фартуки, подносы для сушки чистых игрушек.
Ход занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 96 из 1020 |
|
|