Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Я леплю свою игрушку»
Поделки из пластилина
Автор: Чертыгашева Татьяна Вениаминовна   
26.01.2025 18:35

Конспект «Я леплю свою игрушку»Конспект «Я леплю свою игрушку»

Может показаться странным, но это факт: в руководствах и программах по изобразительной деятельности тема игрушек представлена очень и очень скромно – очевидно, потому. Что тем эта никак не вписывается в установленную систему и сетку, а образ любимой игрушки слишком индивидуален и не терпит «валового» подхода. У каждого ребенка своя любимая игрушка. У кого мишка, у кого кукла, у кого лошадка, а у кого-то лошадка, а у кого-то робот-трансформер или человек-паук. И желание создать образ любимой игрушки не может появиться только потому, что в режиме дня воспитателю подошло время выполнять свой календарный план. И все же попытаюсь я дать самые общие рекомендации.

Запечатлеть образ любимой игрушки нужно предлагать только для самостоятельного творчества или в крайнем случае на занятии по замыслу, а тему «игрушки вообще» — в качестве близких и знакомых предметов окружающего мира – раскрывать на занятиях по изобразительной деятельности при составлении коллективных композиций (выставок, стенгазет, альбомов). Для наглядности приведу примеры образовательной деятельности, в процессе которых решаются задачи общего художественно-эстетического развития.

 

«Зайчики в трамвайчике»: предметная лепка с элементами конструирования

Для работы в средней группе

Цель. Учить составлять коллективную композицию – трамвайчики с зайчиками в окошках; показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера); развивать чувство формы и пропорций, желание отражать свои впечатления об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

Предварительная работа. Рассматривание на рисунках изображений трамвая, сравнение с другими видами общественного транспорта; подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие; конструирование транспорта из кубиков и кирпичиков.

Материал. Бруски пластилина разного цвета (по два у каждого ребенка); стеки, пуговицы для колес; колпачки фломастеров или авторучек для трубы паровоза; салфетки (бумажные и матерчатые).

Содержание

Прочитав четверостишие из «Путаницы» К. И. Чуковского (Зайчики в трамвайчике, жаба на метле. Едут и смеются – пряники жуют…), педагог предлагает слепить из брусков пластилина трамвайчики, из окон которых выглядывают зайчики: «Посмотрите, бруски пластилина похожи на трамвайчики, только без колес. Разделим брусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека (пластиковый или деревянный нож), кладу брусок на дощечку (или клеенку) и разрезаю точно пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колеса? (Ответы.) Правильно, раскатаем шарики пластилина и сплющим. Но есть еще одна возможность. Посмотрите, не найдется ли на столе что-нибудь подходящее по форме и размеру? Молодцы! Конечно, пуговицы».

Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон; просит подумать, как слепить зайчиков, которые выглядывают из окошек. Напоминает: у пассажиров из окошек видна только верхняя часть туловища; показывает способ лепки; оформляет на трамвайчике одно – два окошка.

Подводит к мысли: отдельные вагончики трамвая можно соединить, чтобы получился состав; показывает способ крепления – катает шарик пластилина и с его помощью соединяет вагончики.

Если дети справляются с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить новых пассажиров.

После занятия. Оформление композиции «Зайчики в трамвайчиках» — рисование рельсовой дороги цветными карандашами или фломастерами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год