Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Итоговые занятия
Автор: Микова Юлия Валерьевна   
06.12.2024 11:36

Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель: Микова Ю.В. пос. Баранчинский 2024 г.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

 

Скачать конспект

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить умение восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
  • Формировать познавательный интерес

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

«Речевое развитие»:

  • Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
  • Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

«Физическое развитие»:

  • продолжать развивать двигательную активность детей.

Ход НОД

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться — «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Что без знаний никуда,

Применяют знания эти

Для веселья и труда.

Строят башни, небоскребы,

Запускают самолет,

А без знаний ты попробуй

Сделать стул иль бутерброд. Чтоб найти в лесу дорогу,

Тоже надо что-то знать,

А когда ты знаешь много —

В жизни легче побеждать.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по воде? … водный

Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки. Соединив их

по порядку, вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие в Страну Знаний.

Но для начала разомнем наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику.

Дети катают карандаш между ладонями и произносят слова:

-Заводи мотор скорей, и ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей, сил приятель не жалей!

Ход немного замедляем, видно к дому подъезжаем...

Едем тише, тише, тише, и мотор уже не слышен.

- Молодцы, ребята. Теперь приступаем к нашему заданию.

- Молодцы ребята! В Страну Знаний мы с вами отправимся на паровозе.

У нас с вами есть такое правило: "Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними". Что оно обозначает?

Итак, наш с вами поезд отправляется. Осторожно, двери закрываются! А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой?
  • Назовите планету, на которой мы живем?
  • Назовите страну, в которой мы с вами живем...
  • Столица нашей Родины?
  • Как зовут президента нашей страны?
  • Назовите символы нашей страны?
  • Сколько цветов на Российском флаге? Назовите их?
  • Назовите посёлок, в котором мы живем.
  • Как называется наш с вами детский сад?
  • А как называется наша группа?
  • Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы.

- А вот и первая остановка «Весёлая математика. Задачкино». Здесь нас ждет интересное занятие. Цветик –семицветик.

- Ребята, давайте вспомним, из каких этапов состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

На доске цветочки из картона на магните, на них – задачки. Дети выбирают цветочки, решают задачки.

  1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
  2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2).
  3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
  4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
  5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
  6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
  7. На листке сидит лягушка, похваляется подружке: "Съела пять я комаров, ну и столько же жуков". Как ей, бедной, посчитать. Сколько будет пять плюс пять? (10)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! На этой остановке вы получаете первую награду. Волшебную карточку с буквой «Ш».

А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше. А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот». Ребята, как называются слова, которые противоположные по значению? Правильно, антонимы.

  • Игра “Наоборот
  • • дерево высокое – трава… (низкая);
  • • днем светло – ночью… (темно);
  • • торт сладкий – таблетки… (горькие);
  • • облако светлое – туча… (темная);
  • • пол внизу – потолок… (вверху);
  • • мед сладкий – лимон… (кислый);
  • • летом жарко – зимой (холодно);
  • • лисий хвост длинный – заячий… (короткий);
  • • огонь горячий – снег… (холодный);
  • • подушка мягкая – кирпич… (твердый);
  • • дома тепло – на улице… (холодно);
  • • дорога широкая – тропа… (узкая).

- А вот и вторая остановка "Размышляй-ка". Необходимо расположить геометрические фигуры на плоскости.

Расставьте правильно на листе геометрические фигуры:

  1. Круг в середину;
  2. Поставьте равносторонний треугольник в верхний левый угол;
  3. Квадрат в нижний правый угол;
  4. Прямоугольник в нижний левый угол;
  5. Многоугольник в верхний правый угол.

-Ребята, можете убрать все фигуры на место.

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Получите вторую волшебную карточку с буквой «К».

Отправляемся дальше в заветную Страну Знаний. В пути предлагаю выполнить физминутку "Буратино". Вставайте на ножки.

  • Буратино потянулся

Раз — нагнулся, два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята, пусть Буратино останется вместе с нами. Возьмем его с нами в Страну знаний? (на доску прикрепляется картинка на магните Буратино)

- Молодцы, ребята. Вот мы и прибыли на третью остановку "Грамматейкино".

Воспитатель произносит разные звуки ([а], [т], [у], [л’], [о], [м], [и], [б’]).

- Что я сейчас произнесла? (Звуки)

- Можно ли увидеть звуки речи? (Нет. Звуки мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Как мы узнаём, что звук гласный? (При произнесении воздух не встречает преград)

- Как мы узнаём, что звук согласный? (При произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов)

- Согласные звуки, какими бывают? (Твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Что можно увидеть и написать? (Буквы)

- Хорошо, молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами карточки со словами (листок, диван, бумага, губы, стол).

Наше с вами задание заключается в том, чтобы в каждом слове поставить ударение и разделить его на слоги. Давайте вспомним, что такое ударение? (это слог или слово, которое мы выделяем голосом)

Составление предложений о весне из разбросанных слов.

Составление схемы предложений.

- Хорошо, ребята. На остановке "Грамматейкино" мы получаем еще одну награду. Карточку с буквой «О».

- А нам пора с вами дальше в путь. Чтобы поездка наша была интересней, давайте вспомним фразеологизмы, которые мы с вами знаем.

- Что такое фразеологизмы, кто ответит? (это устойчивые сочетания слов)

Фразеологизмы

Бить баклуши — бездельничать

Заливаться соловьем — говорить о чем-то увлеченно

Не верить своим глазам — удивляться чему-либо неожиданному

И был таков — исчез

Белая ворона — не похож на окружающих

Кошки скребут на душе — грустно, тоскливо

Бежать без оглядки — быстро, не оглядываясь

Как мышь на крупу надулся — обиделся

Красный, как рак — смущается, стесняется

С пелёнок — с раннего детства

Родиться в рубашке — быть счастливым

Смеяться во всё горло — очень громко

Повесить голову — тосковать, грустить

- Молодцы, ребята!

- А вот и четвёртая станция Строительная (работа в парах)

Игровое задание со счетными палочками.

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это вы получаете еще одну волшебную карточку с буквой «Л».

- Молодцы! Отправляемся с вами дальше. Куда? Конечно, в Страну Знаний. Пятая станция — «Окружайкино»

- Ребята, посмотрите, какое время года у нас за окном? Конечно, весна. А какой у нас сейчас месяц? А какие весенние месяцы вы знаете? Какие признаки весны бывают?

Давайте с вами вспомним стихотворение о весне, которое мы знаем. (мнемотаблица)

Небольшой рассказ о весне. Ответы на вопросы.

«Март».

Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.

По Г.Скребицкому

  1. О каком весеннем месяце говорится в рассказе?
  2. Как светит солнце?
  3. Что раскинулось по небу?
  4. Что появляется на буграх?
  5. О каком начале весны говорит автор?

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. За это вы получаете пятую последнюю волшебную карточку. Буква «А».

- Ребята, посмотрите на наши волшебные карточки. Как вы думаете, какое слово получилось? Кто сможет нам прочитать это слово? Правильно — Ш К О Л А!

Вот мы и прибыли с вами на конечную станцию "Школа".

Ребята, вставайте на ножки и повторяйте вместе со мной:

Пальчиковая гимнастика «Школа»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором — чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

Это в школу мы пришли

И друзей себе нашли. Кистями рук изобразить домик.

Волнообразные движения кистями рук

Руками «показать» деревья, кусты

Пальцами «показать» бутон.

Пальцами «показать» забор.

Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Пальцами пробежаться по столу.

Пальцами шагаем

Рукопожатие

Вот и закончилось наше путешествие.

Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(учениками и ученицами)

Воспитатель:

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.

- Благодарю всех за занятие. Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Что показалось сложным?

Если вам понравилось наше с вами путешетвие, то поднимите вверх зеленую карточку. Если что-то вызвало затруднение, то красную.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год