Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Петрова Светлана Николаевна   
16.12.2024 19:37

Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Осень»Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 9 «Бельчонок»

Воспитатель МБДОУ № 9 Высшей квалификационной категории Петрова Светлана Николаевна г. Ангарск, 2024 г.

Проект занятия

Форма занятия – подгрупповая

Возраст детей – подготовительная группа

Нозологическая группа– дети с нарушением зрения.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое.

 

Цель: систематизация представлений об осени посредством активизации познавательно-мыслительных образов деятельности через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  • Формировать умение по определенным признакам находить заданный фрукт или овощ по схеме.
  • Активизировать знания о поведении животных осенью.
  • Уточнить знания о демисезонной одежде.
  • Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, умение различать их по внешнему виду.

Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать мыслительную деятельность через игру «Четвертый лишний», аргументируя свой выбор.
  • Закреплять умение дифференцировать картинки по заданным признакам и свойствам.
  • Формировать умение самостоятельно находить нетрадиционный способ рисования с предложенным материалом.
  • Развивать поисковую функцию зрения, ориентироваться на плоскости листа.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту родной природы.

Используемые методы и приемы (обоснование выбранных методов и приемов)

Занятие построено в игровой форме (квест технология):

Повышающие познавательную активность: ответы на вопросы, работа со схемами;

Наглядные методы: картинки времен года; схемы правил квест игры; схемы для определения овощей и фруктов, картинки овощей и фруктов; д/и «Четвертый лишний»; карточки «Осенние приметы», «Одежда»; муляжи птиц, кормушка, воздушный шар, карта, цифры;

Словесные методы: беседа, объяснение;

Практические: дидактические игры, самостоятельная деятельность;

Побудительно-оценочные: поощрение, мотивация к решению задачи;

Ожидаемые результаты:

В результате проведенного занятия дети:

  • Систематизируют знания об осени;
  • Активизируют мыслительные процессы: умение дифференцировать, исключать предметы.

Материал к занятию: картинки: Зима, Весна, Лето; разрезная картинка Осень; карта, цифры, схемы, картинки овощей и фруктов, карточки «Осенние приметы», «Четвертый лишний», муляжи птиц, кормушка, воздушный шар, пшено, д/и «Одежда», маркеры, бумага, гуашь

Ход квест игры

1 Организационный момент

Знакомство с детьми.

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из детского сада «Бельчонок», мне очень хотелось с вами поиграть. Зовут меня Светлана Николаевна. Назовите свое имя.

2 Основная часть

Беседа:

- Какие времена года вы знаете?

- Какое ваше самое любимое время года? Почему?

-Ребята, я знаю одну очень интересную сказку про времена года, хотелось бы вам ее услышать?

Сказка-показ

Давным-давно на земле не было осени. Были Весна, Лето и Зима. (картинки) И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать-Земля сказала, что у них еще есть одна сестрица и зовут ее Осень. Тогда те стали задавать много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода, хотели бы ее увидеть и познакомиться с ней.

- Ребята, а вы можете рассказать об осени?

- Давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об осени и познакомим их с ней.

Сделаем это через игру, которая называется квест!

- Кто-нибудь знает эту игру?

Квест – это игровой маршрут, где встречаются на каждой станции разные задания, нам предстоит их преодолеть.

Выполнять задания мы будем по схеме. Как вы думаете, с какой цифры начнем? Прежде чем приступить к игре, необходимо повторить правила.

Правила:

Передвигаться от станции до станции только шагом. (Показ схемы)

Говори, а не кричи. (Показ схемы)

Соблюдай правила на каждой станции. (Показ схемы)

При выполнении задания мы с вами получим пазл от картинки, которую мы соберем в конце игры и увидим нашу Осень.

- Давайте вспомним, с какой цифры начнем? Найдите цифру 1.

Дети находят цифру 1 (конверт: схемы, картинки овощей и фруктов)

Задание № 1 Станция «Урожайная»

По схеме найти овощ или фрукт и вставить в пустое окошко. Для этого давайте сначала разберем схему. Что мы должны определить? (форму, цвет, растет на дереве или грядке и определить на вкус)

Каждый ребенок работает со своей схемой.

Молодцы! Справились с этим заданием я даю вам пазл.

- Смотрим куда мы двигаемся дальше: к какой цифре показана стрелка? Ищем цифру 2.

Дети находят цифру 2 (конверт: картинки «приметы осени»)

Задание № 2 Станция «Осенние приметы»

Игра «Осенние приметы»

Вспомните приметы осени и разложите картинки, которые относятся к осени: что бывает осенью, а чего не бывает осенью?

- Посмотрите, какая злая тучка на картинке. Давайте потанцуем с тучкой, тогда она станет добрее.

Дети получаютпазл за выполненное задание.

- Куда мы двигаемся дальше? К какой цифре? (обращаем внимание на стрелку)

Ищем цифру 3.

Дети находят цифру 3 (конверт: Д/и «Четвертый лишний», маркеты)

Задание № 3 Станция «Дикие животные»

- Ребята, как вы думаете, происходят ли изменения в жизни животных с приходом осени? Какие? Что происходит с шерсткой животных?

Кто запасает корм? Какие животные впадают в спячку?

Вспомните, о чем мы проговорили, посмотрите внимательно на карточку и закройте квадратом лишнее животное.

Каждый ребенок работает со своей карточкой, аргументируют свой ответ.

Дети получают пазл.

Смотрим по карте куда мы двигаемся дальше, к какой цифре?

Найдите в группе цифру 4.

Дети находят цифру 4 (конверт: д/и на классификацию летней и осенней одежды, маркеры)

Задание № 4 Станция «Одевашки»

-В разное время года носят разную одежду? Какую одежду мы носим осенью? Весной? А еще осеннюю и весеннюю одежду называют демисезонной. Какую одежду носят летом? Зимой?

- Нам предстоит разобрать одежду по сезонам. Как выдумаете, что обозначает солнышко, снежинка, листок)

Каждый ребенок работает со своим заданием: соединяет маркером на листе предметы одежды с символами (солнышко, снежинка, листок)

Дети получают пазл.

- К какой цифре двигаемся дальше? Найдите цифру 5.

Дети находят цифру 5 (кормушка, воздушный шар, муляжи птиц, зерно)

Задание № 5 Станция «Пернатые друзья»

Смотрите, а здесь у нас в тарелочке насыпано зерно. Интересно, для кого его припасли?

-Правильно, для птиц. Как вы думаете для чего надо подкармливать птиц?

Многие птицы остаются с нами зимовать, как их называют? (зимующие)

А многие птицы улетают в теплые края, как называют таких птиц? (перелетные). Почему одни улетают, а другие остаются?

Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами. А птиц, которые улетают, мы отправим на воздушном шаре в теплые края.

После выполнения задания получают пазл.

- Смотрим по карте куда мы двигаемся дальше, к какой цифре?

- Найдите в группе цифру 6

Дети находят цифру 6 (разнос: гуашь, бумага, тарелка, ватман с нарисованными стволами деревьев)

Задание № 6 Станция «Творческая»

Нам нужно украсить наше дерево листочками, но здесь нет кисточек. На столе лежат только листочки бумаги. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Рисование мятой бумагой дерева – коллективное.

Получают последний пазл. Составляют картинку Осень.

3 Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики.

Знакомят с Осень с сестрицами: о чем мы сегодня с вами говорили? Что можно сказать про животных? Птиц?

Вот мы и рассказали сестрицам Весне, Лету и Зиме про Осень, собрали из пазла картину с ее изображением и познакомили ее с сестрицами. Посмотрите, какая она красивая! Теперь никто из сестер не спорил, каждое время года по-своему красиво!

В знак благодарности Осень вам дарит листочки, но они не простые – это книжки-малышки, в которых вы найдете еще много интересного про осень.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год