Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Безопасный Новый год
Безопасность детям
Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна   
10.02.2025 17:32

Безопасный Новый годБезопасный Новый год

Цель: Создать условия для правильного понимания всей серьёзности празднования Нового года с пиротехническими средствами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с видами пиротехники (картинки)
  • Научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • Прививать навыки пожарной безопасности
  • Воспитывать активность, инициативность.

Коррекционно –развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей
  • Развивать речевую активность, внимание.

Речевые:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Активизировать словарь детей за счёт употребления в самостоятельной речи: глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится, нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть), прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)

Оборудование: Кукла, хлопушка (картинка), бенгальские огни (картинка), иллюстрации.

Подробнее...
 
«В поисках исчезнувших книг»
Учим Чтению
Автор: Гаджиева Лейла Казумовна   
21.02.2025 20:17

«В поисках исчезнувших книг»«В поисках исчезнувших книг»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Цель: Способствовать развитию творческих способностей и формированию самостоятельности детей в художественно-речевой и игровой деятельности. Сформировать интерес детей среднего дошкольного возраста к устному народному творчеству и дагестанскому фольклору в образовательной деятельности по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь, обогащать словарный запас, формировать умение рассказывать стихотворение синхронно с педагогом
  • учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
  • закрепить ранее выученные потешки
  • упражнять в четком произношении звуков при чтении стихов, потешек
  • закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок)
Подробнее...
 
Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»
Психология
Автор: Разумная Евгения Юрьевна   
02.04.2025 13:59

Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»Практико – ориентированное занятие по профилактике эмоционального выгорания: «В гармонии с собой…»

В последнее время мы все чаще слышим от многих людей, что они находятся на грани эмоционального истощения. Что это значит? Такое утверждение говорит о том, что человек не просто устал и ему нужен отдых, это говорит о том, что его эмоциональный ресурс практически на исходе. Особенно часто это звучит от специалистов, профессии которых требуют постоянного общения. Порой сон и отдых не могут привести человека в норму, люди не способны работать, их все раздражает и налицо отстраненность от всего происходящего вокруг, нарушается сон, снижается аппетит, им присуща резкая, не всегда адекватная смена настроения. Психологическое состояние таких людей крайне неудовлетворительное. Все это – признаки возникновения синдрома эмоционального выгорания.

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать на практико – ориентированное занятии по профилактике эмоционального выгорания педагогов: «В гармонии с собой…»

И для начала я предлагаю вам немного познакомиться.

Выходите пожалуйста на ковер и становитесь в круг.

1. Упражнение «Имя- движение». Каждый педагог по очереди делает шаг в центр круга, называет свое имя и выполняет какое- либо простое движение

(хлопает в ладоши, приседает, поднимает руки и тд.) После этого все педагоги делаю шаг в цент круга, повторяют имя педагога и движение которое было показано. И так далее по кругу.

А сейчас я вам предлагаю сделать себе визитки, чтобы нам было комфортнее обращаться друг другу.

Отлично, у всех появились визитки, и я предлагаю продолжить тему нашего занятия.

Пожалуйста, подумайте, какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «Эмоциональное выгорание». Подберите для этого ключевое, знаковое слово или словосочетание, и назовите его. Педагоги по желанию называет слова или словосочетания, которые у них ассоциируются со словосочетанием «Эмоциональное выгорание». Отлично, я с вами полностью согласна.

Ученый Э. Морроу (Morrow, 1981), предложил яркий образ, который отражает внутреннее состояние человека, испытывающего профессиональное выгорание: «Запах горящей психологической проводки»

Подробнее...
 
Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
03.04.2025 16:47

Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушенийИнновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений

Современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые возникли не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. И поэтому, сталкиваясь с различными нарушениями, логопеды должны знать и применять различные методики и технологии в коррекционной деятельности.

На помощь приходит применение нейропсихологических методик, направленных на коррекцию речевых нарушений и улучшение функциональных возможностей мозга. На сегодняшний день нейропсихологические методы и приёмы являются эффективным направлением в коррекционно-развивающем и здоровьесберегающем обучении.

Я хочу представить вашему вниманию – нейропланшет, который придумала нейропсихолог Лушникова Татьяна Геннадьевна. Это пособие позволяет одновременно решать несколько задач по развитию ребенка, а также является отличным мотиватором.

Преимущества использования нейропланшета:

  • игровая форма обучения
  • эмоциональная привлекательность
  • многофункциональность
  • коррекция речевого развития в сочетании с двигательной активностью
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Развивающие занятия
Автор: Ежова Анастасия Алексеевна   
28.03.2025 17:17

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем младше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет сенсорный опыт. Профессор Н.М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного образования и воспитания, начиная с самых истоков, уделяли сенсорному воспитанию значительное внимание, зачастую выделяя его как центральный момент педагогического процесса.

В первые годы жизни уровень развития восприятия связан с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятием и другими. Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения.

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребенка, вопросы рациональных способов освоения общечеловеческого опыта остаются открытыми и сейчас, на современном этапе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 580

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год