Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Нетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детей
Театральные занятия
Автор: Сидоренко Людмила Михайловна   
23.07.2025 22:17

Нетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детейНетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детей

Воспитатель: Сидоренко Л. М. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате ‚ нев продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. Л. С. Выготский

Современная развивающая педагогика видит результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как одно из эффективных педагогических средств. Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в различных видах театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Подробнее...
 
«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»
ИЗО детям
Автор: Нохманова Дина Дагировна   
23.07.2025 14:36

«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Исследования и практика показывают, что для детей с ОВЗ характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Характерной особенностью детей с ОВЗ является недоразвитие мелкой моторики и зрительно – пространственной ориентировки, недоразвитие изобразительно – графических навыков, отсутствие творческого воображения.

Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Художественно – продуктивная деятельность является одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики. Традиционные способы и техники рисования подразумевают умение изображать предметы тонкими линиями при помощи кисти. Для детей с ОВЗ эта методика является сложной. Проблему развития мелкой моторики у дошкольников можно решить через использование нетрадиционных техник в непосредственной образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет учитывать характерные особенности детей с ОВЗ и способствует более результативному обучению и развитию.

Подробнее...
 
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна   
10.09.2025 20:20

Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

Подробнее...
 
Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?
Педагогика
Автор: Бондарева Елена Васильевна Малахова Наталья Николаевна Макеева Марина Сергеевна Михликова Лариса Сергеевна   
12.09.2025 21:18

Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?

  • Бондарева Елена Васильевна, воспитатель
  • Михликова Лариса Сергеевна, воспитатель
  • Макеева Марина Сергеевна, тьютор
  • Малахова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог

МБДОУ детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа

Многие ученые подтверждают, что песочная терапия полезна для особых детей, в том числе для слабослышащих и детей с РАС. Мы пришли к выводу, что данная методика действительно полезна для развития таких детей. Она представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. В процессе создания творческого продукта у ребенка в символической форме проявляются образы — рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком. Считается, что негативные эмоции, конфликты и страхи выражаются в песочных картинках в символическом виде. В процессе работы с песком негативные тенденции у ребенка ослабевают, «уходят в песок». Также работа с песком проводится для активации и стимуляции ребенка, позже — для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе.

Подробнее...
 
НОД Для детей средней группы Литературная Викторина «Поможем Мишке найти сказку»
Развлекательные занятия
Автор: Орлова Галина Юрьевна   
06.09.2025 23:58

НОД Для детей средней группы Литературная Викторина «Поможем Мишке найти сказку»Орлова Галина Юрьевна

Воспитатель высшей категории ГБДОУ № 4 Комбинированного  вида Пушкинского района г.Санкт–Петербург г.Пушкин

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, социализация.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Цели: активизировать у детей процесс воспроизведение русских народных сказок; умение сочинять свою концовку к сказке; анализировать действия и поступки героев сказки и их влияние на развитие сюжета; вызвать радость от встречи со знакомыми сказками и от взаимодействия детей друг с другом.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 907

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год