Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Понятие и основные особенности развития связной речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Калачева Олеся Сергеевна   
28.11.2025 06:59

Понятие и основные особенности развития связной речиПонятие и основные особенности развития связной речи

Ведущим коммуникативным навыком у младших дошкольников можно назвать связную речь. Обычно связная речь обозначает смысловое высказывание развернутого вида (несколько предложений, которые сочетаются между собой), которое обеспечивает взаимопонимание и общение. По мнению Рубинштейна: «…Связность является адекватностью речевого оформления мысли пишущего или говорящего при ее понятности для читателя и слушателя» [17, с. 235]. Таким образом, можно сделать вывод, что главная характеристика связной речи – понятность собеседников друг другу.

Связная речь — это такая речь, отражающая основные существенные стороны ее предметного содержания.

Термин связная речь в методике можно употреблять в нескольких значениях:

  • высказывание, продукт, текст, результат этой деятельности
  • деятельность говорящего, сам процесс
  • раздел работы по развитию речи.

Связная речь является единым структурным и смысловым целым, которое включает отрезки законченные, объединенные тематически и связанные между собой [16, с. 226].

Основная функция связной речи — коммуникативная. Коммуникативная функция связной речи является основной, которая осуществляется в форме монолога и диалога.

Подробнее...
 
Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста
Фольклор
Автор: Ирешева Татьяна Николаевна   
26.11.2025 18:25

Квест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возрастаКвест-игра «По дорогам сказок» для детей раннего возраста

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со сверстниками, поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.
  • Развивающие: развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества, отзывчивость, доброжелательность, создавать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Подробнее...
 
Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании
Математика детям
Автор: Крупеницина Ольга Николаевна Быкова Любовь Викторовна   
22.11.2025 09:27

Формирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образованииФормирование элементарных математических представлений через игру: эффективный подход в дошкольном образовании

Авторы:

Крупеницина Ольга Николаевна Воспитатель

Быкова Любовь Викторовна Воспитатель

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — важнейший компонент дошкольного образования. В возрасте 3–7 лет у детей закладываются основы логического мышления, пространственной ориентации, количественных представлений. Однако традиционная подача материала часто не соответствует возрастным особенностям дошкольников. Оптимальным решением становится «игровая форма обучения», которая органично сочетает познавательную активность и естественную для ребёнка форму деятельности.

Почему игра — лучший инструмент ФЭМП? Игра отвечает ключевым психолого‑педагогическим требованиям к обучению дошкольников:

  • Мотивационная составляющая: ребёнок вовлечён в процесс добровольно, без внешнего принуждения.
  • Наглядность и действенность: математические понятия осваиваются через манипуляции с предметами, визуальные образы, двигательную активность.
  • Эмоциональная насыщенность: положительные эмоции усиливают запоминание и формируют устойчивый интерес к математике.
  • Социальное взаимодействие: совместные игры развивают коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Многие учёные (Виноградова Н. В., Махина Н. С., В. В. Давыдов, Н. Б. Истомина, А. А. Столяр и др.) отмечают, что среда развивающего предметного пространства должна быть осмысленной, насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной. Формирование математических представлений достигается через игровую, познавательную и исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»
Театральные занятия
Автор: Генингс Эллада Аркадьевна   
26.11.2025 17:22

Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»Сценарий музыкально-игрового развлечения с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Одна простая сказка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СКАЗКА» СЕЛА ФРУНЗЕ САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Генингс Э. А. музыкальный руководитель высшая квалификационная категория с. Фрунзе Сакский район 2025год

«Одна простая сказка» Музыкально — игровое развлечение с элементами театрализованной деятельности по мотивам сказки «Муха -Цокотуха». К. И. Чуковского

Цель:

  • Формирование у детей эмоционально-нравственных качеств личности в отношениях, посредством знакомства с музыкальной сказкой «Муха-Цокотуха»
  • Развитие художественно-исполнительских навыков пения, движения и умения сотрудничества в коллективной музыкально-театрализованной деятельности
  • Расширение представлений о проявлениях отзывчивости, милосердии, смелости
Подробнее...
 
Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.
Психология
Автор: Но Ирина Анатольевна   
21.11.2025 13:43

Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.

Актуальность проблемы

Проблема оказания помощи иностранным гражданам, оказавшимся в ситуации вынужденной миграции, особенно остро встаёт перед педагогическими коллективами детских садов и школ.

Смена места жительства – серьёзное и важное событие для психики любого человека, особенно для детей, т.к дети не могут самостоятельно нормализовать своё состояние, которое зачастую зависит от взрослых. А среди мигрантов значительное число составляют семьи с маленькими детьми.

Смена жительства для каждого человека сопровождается обязательным процессом адаптации к новым условиям жизни. Многие испытывают стресс и тревогу вследствие утраты привычной обстановки, разрыва социальных связей, культурных различий и языковых барьеров, климат, привычное окружение, ритм жизни. Родителям приходится решать вопросы поиска жилья, работы. Детям адаптироваться к новому детскому коллективу, со своими нормами и правилами, часто отличными от привычных.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 1068

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год