Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Театральные занятия
|
Автор: Сидоренко Людмила Михайловна
|
23.07.2025 22:17 |
Нетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детей
Воспитатель: Сидоренко Л. М. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате ‚ нев продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. Л. С. Выготский
Современная развивающая педагогика видит результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как одно из эффективных педагогических средств. Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в различных видах театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
Автор: Нохманова Дина Дагировна
|
23.07.2025 14:36 |
«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Исследования и практика показывают, что для детей с ОВЗ характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Характерной особенностью детей с ОВЗ является недоразвитие мелкой моторики и зрительно – пространственной ориентировки, недоразвитие изобразительно – графических навыков, отсутствие творческого воображения.
Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Художественно – продуктивная деятельность является одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики. Традиционные способы и техники рисования подразумевают умение изображать предметы тонкими линиями при помощи кисти. Для детей с ОВЗ эта методика является сложной. Проблему развития мелкой моторики у дошкольников можно решить через использование нетрадиционных техник в непосредственной образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет учитывать характерные особенности детей с ОВЗ и способствует более результативному обучению и развитию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна
|
10.09.2025 20:20 |
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Бондарева Елена Васильевна Малахова Наталья Николаевна Макеева Марина Сергеевна Михликова Лариса Сергеевна
|
12.09.2025 21:18 |
Что такое песочная терапия и как она может помочь слабослышащему ребенку и ребенку с РАС?
- Бондарева Елена Васильевна, воспитатель
- Михликова Лариса Сергеевна, воспитатель
- Макеева Марина Сергеевна, тьютор
- Малахова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог
МБДОУ детский сад №22 «Улыбка» Старооскольского городского округа
Многие ученые подтверждают, что песочная терапия полезна для особых детей, в том числе для слабослышащих и детей с РАС. Мы пришли к выводу, что данная методика действительно полезна для развития таких детей. Она представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражение ребенка. В процессе создания творческого продукта у ребенка в символической форме проявляются образы — рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком. Считается, что негативные эмоции, конфликты и страхи выражаются в песочных картинках в символическом виде. В процессе работы с песком негативные тенденции у ребенка ослабевают, «уходят в песок». Также работа с песком проводится для активации и стимуляции ребенка, позже — для развития взаимодействия и построения диалога при совместной творческой работе.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Орлова Галина Юрьевна
|
06.09.2025 23:58 |
Орлова Галина Юрьевна
Воспитатель высшей категории ГБДОУ № 4 Комбинированного вида Пушкинского района г.Санкт–Петербург г.Пушкин
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, социализация. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная Цели: активизировать у детей процесс воспроизведение русских народных сказок; умение сочинять свою концовку к сказке; анализировать действия и поступки героев сказки и их влияние на развитие сюжета; вызвать радость от встречи со знакомыми сказками и от взаимодействия детей друг с другом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 907 |
|
|