Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.
Психология
Автор: Но Ирина Анатольевна   
21.11.2025 13:43

Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.Психолого-педагогическая работа в ДОУ с несовершеннолетними иностранными гражданами, пережившими последствия психологической травмы.

Актуальность проблемы

Проблема оказания помощи иностранным гражданам, оказавшимся в ситуации вынужденной миграции, особенно остро встаёт перед педагогическими коллективами детских садов и школ.

Смена места жительства – серьёзное и важное событие для психики любого человека, особенно для детей, т.к дети не могут самостоятельно нормализовать своё состояние, которое зачастую зависит от взрослых. А среди мигрантов значительное число составляют семьи с маленькими детьми.

Смена жительства для каждого человека сопровождается обязательным процессом адаптации к новым условиям жизни. Многие испытывают стресс и тревогу вследствие утраты привычной обстановки, разрыва социальных связей, культурных различий и языковых барьеров, климат, привычное окружение, ритм жизни. Родителям приходится решать вопросы поиска жилья, работы. Детям адаптироваться к новому детскому коллективу, со своими нормами и правилами, часто отличными от привычных.

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»
Фольклор
Автор: Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна   
14.11.2025 19:54

Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»Технологическая карта образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка – символ России»

Цель: Цель: Создание условий для знакомства детей с Русской матрешкой-символом России.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям представление о происхождении матрешки
  • познакомить детей с различными видами русской матрешки
  • обогащать словарь детей словами: передник, сергиево-посадская роспись, семеновская роспись, вятская роспись, тверская матрешка, полхов-майданская роспись
  • закреплять умение работы в технике пластилинография, декорированию

Развивающие:

  • развивать творческие способности
  • развивать мелкую моторику рук
Подробнее...
 
«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вечкаева Марина Сергеевна   
23.12.2024 16:54

«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».

Исследования Л. В. Ворониной, С.Д. Язвинской, О.Н. Родионовой обосновывают возможность и необходимость формирования алгоритмических умений у детей, начиная с дошкольного уровня обучения.

Современные документы нацеливают нас, с одной стороны, на формирование у детей коммуникативных навыков, умения управлять своей деятельностью, и в качестве средств обучения рекомендуют использовать современные технические ресурсы. А с другой стороны, на данный момент, не достаточно целостно раскрыта методика формирования этих умений. Поэтому мы сосредоточили своё внимание на использовании в образовательном процессе современных высокотехнологичных средств обучения развития алгоритмических умений.

Подробнее...
 
«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Усачева Дарья Игоревна   
23.06.2023 14:14

«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»

Методическая разработка

Автор: Усачева Дарья Игоревна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Актуальность разработки. Технология разработана в рамках одного из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы тифлопедагога в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения- развитие ориентировки в пространстве.

При недостаточном внимании к формированию навыков пространственной ориентировки в дошкольном возрасте, дети испытывают значительные трудности при усвоении знаний по различным учебным предметам, особенно в овладении навыками письма, чтения, счета. Поэтому уровень развития пространственной ориентировки является одним из важнейших показателей как общего развития ребенка, так и его готовности к школьному обучению.

У детей с косоглазием и амблиопией особо страдает бинокулярное зрение, а именно с его помощью можно получить представление о местоположении объектов в пространстве, их удаленности, пространственной протяженности, глубине, высоте, ширине, объемности и т.д. Особенно значительный дискомфорт при ориентации в пространстве дети испытывают в период окклюзивного лечения, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз.

Подробнее...
 
Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»
Труд
Автор: Шипитонова Татьяна Сергеевна Лапшина Алла Владимировна   
02.03.2025 08:58

Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»

Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.

Задачи:

1. Образовательные

  • Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
  • Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
  • Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 1052

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год