Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»
Итоговые занятия
Автор: Анисова Светлана Витальевна   
30.12.2024 13:10

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги»

Автор: Анисова С.В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев и частей суток;
  • развивать мелкую моторикy, связную речь детей, опираясь на мнемотаблицу, умение подбирать к существительным несколько прилагательных; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;
  • закреплять счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова;
  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дружеское взаимоотношение между детьми, привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материалы и оборудование: цветные конверты с заданиями, гуашь или краски, кисть, лист формата А3, альбомные листы, простые карандаши, геометрические фигуры, цифры от 1 до 6, дорожные знаки, мнемотаблица «Расскажи о животном», магниты, магнитная доска, пешеходная дорожка, муз. проигрыватель, мяч.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной — непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу учебный год, мы многому научились. Вместе читали, считали, играли, узнали много нового и интересного!

Сегодня к нам на занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за год.

Входит художник с палитрой и картиной.

Художник: Здравствуйте ребята, я очень спешил к вам в гости? Надеюсь, вы узнали меня? Для вас я написал красивую картину. А что на ней нарисовано, догадайтесь, вот вам загадка.

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

Художник: Правильно, радуга! (разворачивает картину, а там ничего нет). Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Ребята, постарайтесь вспомнить расположение цветов радуги и восстановите картину?

Художник: (достает из кармана фартука 7 конвертов).

Я оставляю вам цветные конверты. В каждом — задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Желаю удачи.

Воспитатель:

Ребята, сколько цветов у радуги? (7).

Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: (читает задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному) — Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: С заданием справились. Нарисуем первую дорожку — красную!

Какой следующий конверт будем открывать? Оранжевый!

(Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги и карандаши.)

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры и располагает их на доске.

Назовите фигуры. Чем фигуры отличаются друг от друга?

Геометрические фигуры поссорились и убежали. Поможем им вернуться домой?

Вам необходимо поселить фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

  • Круг– в верхнем левом углу
  • Треугольник – в нижнем правом углу
  • Квадрат – в верхнем правом углу

- Прямоугольник– в нижнем левом углу.

Воспитатель: Ребята, вы внимательные, хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоём (берутся за руки).

С облегчением вздохнём (вздыхают).

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Какой конверт будет следующий?

Дети: желтый конверт!

А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.

День – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, зима – лето, потолок – пол,

узкая – широкая, сильный – слабый, веселая – грустная, высокий – низкий, длинный – короткий. Смеется – плачет, лежит – сидит, закрыть – открыть.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много слов вы знаете.

У нас на картине появилась желтая дорожка радуги.

Сколько конвертов у нас осталось? 4. Какой выберем? (дети выбирают зеленый конверт).

Ребята, кто приготовил нам задание? (на конверте регулировщик-светофор) Хочу проверить, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Подойдите ко мне поближе, чтобы лучше слышать. (звучит аудиозапись звуков машины, сирены полиции, трактор, мотоцикла и т.д.)

Молодцы справились, следующая игра «Разрешается-запрещается». Давайте подойдём к пешеходному переходу, если ответите правильно на вопросы, то вы перейдёте улицу.

«Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Идти по тротуару …

- Переходить улицу по подземному переходу …

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

- Кататься на велосипеде, не держась за руль …

- Болтать и громко смеяться в транспорте …

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора …

Игра «Назови правильно дорожный знак»

Воспитатель: Наши ребята знают правила дорожного движения, никогда не попадут в беду.

Нарисуем зеленую дорожку. Какой следующий конверт мы будем открывать?

Дети: голубой.

У меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в норке. (в логове)

- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. (в норе)

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

-У белки – ежата. Они живут в берлоге. (в дупле)

- У медведя – волчата. Они живут в гнезде. (в берлоге)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные и сообразительные. Вот появилась голубая дорожка.

Воспитатель: Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

Дети: синий конверт!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Работа с мнемотаблицей «Расскажи о животном».

С заданием справились, красиво умеете рассказывать. Рисуем синюю дорожку.

Воспитатель: остался у нас фиолетовый конверт. Приглашаю вас за столы.

Задание «Определи место звука в слове»

Ваша задача внимательно слушать. Определите, где находится звук «Ш» в начале, в середине или в конце слова: шахматы, марш, машина, шуба, шайба, капюшон, афиша, карандаш, шалаш.

На доске перепутан порядок цифрового ряда.

Задание «Расставь по порядку» (в итоге получилось слово радуга)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги.

Что больше всего вам понравилось? А что для вас было самым трудным?

Выполнили все задания, проявили свою смекалку, показали знания, и цвета радуги правильно изобразили. Отправим радугу нашему художнику.

Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год