Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»
Фольклор
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна   
20.10.2025 15:18

«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»«Фольклорные игры как средство развития речи дошкольников»

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Учить говорить дошкольников, произносить слова, фразы начинают с раннего детства. Огромную помощь в данной деятельности взрослым оказывает народный фольклор – одно из действенных и ярких средств педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Все мы знаем, что фольклор – это устное словесное и музыкальное народное творчество.

Воспитывая детей, мы не имеем права забывать о своих истоках, о традициях и обычаях русского народа. С раннего детства мы знакомим детей с ними, пытаемся передать лучшее наследие народа, накопленное веками. Что это значит? Качая дитя на руках, мать с любовью и нежностью напевает ему колыбельную песню, которую ей когда-то напевала ее мать. Из уст в уста – принцип передачи от поколения к поколению народного творчества, народной мудрости – фольклора.

Использование фольклора в детском саду способствует привитию у ребенка любви к народу и культуре страны, положительного отношения к накопленному поколениями опыту, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – что является важным компонентом в развитии современного дошкольника. Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использования их в речевом общении, театрализованных, сюжетных играх.

Подробнее...
 
Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»
Праздник осени
Автор: Тян Татьяна Леонидовна   
18.10.2025 22:03

Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»Осенний утренник в старшей группе по басне Крылова «Стрекоза и Муравей»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ГЕРОИ

Взрослые: Ведущая, Осень

Дети: Стрекоза, Муравей, Цветы, Пчелки, Журавли, Мушки, Комар, Жуки

АТРИБУТЫ

  1. Костюмы героев
  2. Цветы объемные на голову девочкам-цветам
  3. Зеленая ткань – полянка (для танца Цветов)
  4. 4 желтых ведерка (для пчёлок)
  5. «Бревно», пила (для Муравья)
  6. Крылья и клювы Журавлям
  7. Шляпы, жилетки, тросточки жукам
  8. Грибочки (для игры)
  9. Корзинка с осенними дарами (для Осени)
  10. Осенние листочки (по 2 каждому ребёнку, для танца)

Ход праздника

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александровна Федосеева Наталья Викторовна Лисовская Елена Александровна   
28.01.2025 20:00

Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)Сценарий развлечения «Зимушка-зима!» (для старшего и подготовительного возраста)

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида», г. Красноярск

Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед; Лисовская Е.И, старший воспитатель.

Цель: Формирование знаний о зиме и её признаках.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях и зимних месяцах;
  • Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных играх;
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе;
  • Развивать у детей творческие способности, и умение выступать перед зрителями;
  • Формировать волевые качества: целеустремленность, желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение сказок о зиме, оформление выставки по теме «Зима», подбор костюмов и музыкального сопровождения (музыка Чайковского «Времена года», подбор видео- сказки В.Сутеева, заучивание с детьми ролей зимних месяцев по сценарию.

Подробнее...
 
«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Вечкаева Марина Сергеевна   
23.12.2024 16:54

«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».«Развитие алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста, посредством наборов «Робомышь» и «Matatalab».

Исследования Л. В. Ворониной, С.Д. Язвинской, О.Н. Родионовой обосновывают возможность и необходимость формирования алгоритмических умений у детей, начиная с дошкольного уровня обучения.

Современные документы нацеливают нас, с одной стороны, на формирование у детей коммуникативных навыков, умения управлять своей деятельностью, и в качестве средств обучения рекомендуют использовать современные технические ресурсы. А с другой стороны, на данный момент, не достаточно целостно раскрыта методика формирования этих умений. Поэтому мы сосредоточили своё внимание на использовании в образовательном процессе современных высокотехнологичных средств обучения развития алгоритмических умений.

Подробнее...
 
«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»
Дефектология
Автор: Габитова Ольга Юрьевна   
03.03.2025 23:09

«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»«Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с ЗПР с использованием сибирского борда»

МБДОУ «ДС № 356 г. Челябинска»

Сибирский борд (Сибборд) — это не просто доска для баланса, это ключ к безграничным возможностям. В руках детей он превращается то в корабль, то в горку, то в тоннель, а то и в лошадку. Каждый новый день дети могут придумывать собственные сценарии игр, вдохновляясь своими мечтами. Такая свобода творчества помогает малышам не бояться экспериментировать, развивая их воображение и уверенность в своих идеях.

Уверенность в себе — это ключевой навык, который закладывается с детства. Но как помочь ребёнку почувствовать себя сильным и уверенным, особенно если он часто сталкивается с трудностями? Сибборд становится настоящим инструментом для развития этой важной черты, помогая детям шаг за шагом достигать успехов!

Каждое занятие на сибборде — это маленькая победа. Сначала малыш может бояться встать на доску, сомневаясь в своих силах. Но, преодолев страх и научившись удерживать равновесие, он ощущает настоящую гордость за себя. Эти моменты успеха укрепляют веру в свои способности, и ребёнок начинает стремиться к новым достижениям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 1000

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год