|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Детские сказки
|
|
Автор: Шикова Е. Р., Алутина А.С.
|
|
17.10.2025 18:16 |
|
Волшебный мир сказок: как они помогают малышам расти и развиваться
Сказки играют важную роль в развитии детей, особенно в возрасте второй младшей группы, когда их воображение и эмоциональная сфера активно формируются. В этом возрасте дети начинают осознавать окружающий мир, и сказки становятся для них не только развлечением, но и мощным инструментом для обучения и развития.
Вторая младшая группа – это время, когда дети активно познают мир, учатся общаться и формируют свои первые представления о добре и зле. И в этом увлекательном путешествии сказки становятся незаменимыми помощниками. Они не просто развлекают, но и оказывают огромное влияние на всестороннее развитие малышей.
1. Развитие речи и воображения:
Сказки – это настоящий кладезь новых слов и выражений. Слушая истории, дети обогащают свой словарный запас, учатся строить предложения, понимать смысл сказанного. Яркие образы героев, волшебные предметы и необычные события стимулируют детское воображение, побуждают их придумывать свои собственные истории и додумывать продолжение знакомых сюжетов.
2. Формирование нравственных ценностей:
В сказках герои часто сталкиваются с различными ситуациями, где им приходится делать выбор между добром и злом. Малыши, наблюдая за поступками персонажей, учатся различать хорошее и плохое, понимать, что такое честность, смелость, доброта и взаимопомощь. Они видят, как добро вознаграждается, а зло наказывается, что формирует их представления о справедливости.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия по теме "Осень"
|
|
Автор: Паникоровская Кристина Алексеевна Голокозова Любовь Владимировна
|
|
17.10.2025 12:12 |
|
Аппликация «Осенний ёжик».
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать восприятие, воображение, мышление, способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о еже как о лесном жителе; совершенствовать навыки нетрадиционной техникой обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
Предварительная работа: чтение Белорусской народной сказки «Пых».
|
|
Подробнее...
|
|
Новый год
|
|
Автор: Джеджора Марина Васильевна
|
|
05.12.2025 07:37 |
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогодние приключения на почте»
Автор: Джеджора Марина Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №152», г. Рязань, Рязанская область
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Цель: создать условия для развития просодической стороны речи и формирования лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные
- продолжать формировать умение детей в образовании притяжательных прилагательных
- продолжать учить детей делить слова на слоги
- актуализировать знания детей о зимующих птицах.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Липатова М.А., Паршикова С.Г.
|
|
14.12.2025 09:33 |
|
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Вода и её свойства»
Цель: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
- Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
03.12.2025 20:35 |
|
«Деревянное зодчество на Руси»
Воспитатели:
- Аёшина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска
- Лютикова Маргарита Валерьевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска
В группе «Колокольчики» реализуется проект «Русские народные традиции и обычаи». В его рамках проводится серия интегрированных занятий, объединяющих познавательную деятельность с конструированием. Один из ключевых модулей — тема «Деревянное зодчество на Руси», специально адаптированная для дошкольников.
Русское деревянное зодчество — уникальное явление, отражающее традиции, культуру и национальный колорит русского народа. Оно связано с мифологией, символикой и практическими навыками, передававшимися из поколения в поколение. Изучение этого направления помогает детям осознать ценность сохранения исторического и культурного наследия. В современном мире дошкольники редко видят деревянные постройки и не представляют, как они создавались. Занятия восполняют этот пробел через наглядность и практику.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 80 из 1103 |
|
|