Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»
ИЗО детям
Автор: Быкова Евгения Владимировна   
18.09.2025 20:50

Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»

Цель: развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на молоке «эбру»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
  2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

  1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на молоке.
  2. Учить рисовать палочкой на воде
  3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
  4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия.
Подробнее...
 
Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения
Педагогика
Автор: Бухтоярова Елена Викторовна   
28.10.2025 13:29

Дидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обученияДидактические командные игры как эффективное мотивационное средство вовлечения детей в содержание воспитания и обучения

В современных условиях развития образования особую актуальность приобретает поиск эффективных методов и средств обучения, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области являются дидактические командные игры, которые позволяют гармонично сочетать познавательную активность с социальным развитием детей.

Дидактическая командная игра— это специально организованная форма деятельности, где обучение происходит через познавательную игру в коллективе сверстников, что способствует формированию личности, готовой к самостоятельной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе. В такой игре каждый ребёнок:

Подробнее...
 
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. Красноухова
Занятия с детьми
Автор: Ивашкевич Марина Владимировна   
21.10.2025 21:41

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. КрасноуховаЗнакомство детей младшего дошкольного возраста с головоломкой «Складушки» В.И. Красноухова

Во время игр в головоломки у детей происходит развитие творческих и умственных способностей; развивается логическое и наглядно — образное мышление; развивается целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировка в пространстве.

Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам об использовании головоломок «Складушки». Эту игру можно начинать использовать в младшем дошкольном возрасте. Поэтому мы с детьми с младшей группы используем её в процессе самостоятельной игровой деятельности при условии усвоения определённых приёмов и игровых навыков. Детям игра очень нравится: она яркая и очень занимательная.

Головоломка «Складушки» представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесённым на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры — составить рисунок путём соединения квадратных фишек так, чтобы углы и (или) стороны совпали по цвету.

Головоломка «Складушки» имеет 3 уровня сложности, отмеченные на карточках звёздочками: одна звёздочка – лёгкий, две звёздочки – средний, три звёздочки — сложный. Работу с головоломками нужно всегда начинать по принципу «от простого к сложному».

При первом знакомстве с игрой мы предлагаем детям собрать на столе одну фигуру. Можно задать любую тематику по пройденному материалу: фрукты, овощи, посуда (тарелки), мячи и т.д. На представленном фото дети собирают Колобка.

Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартынова Екатерина Александровна Кондратьева Наталья Владимировна Питерскова Елена Сергеевна   
23.10.2025 20:43

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР.

Учитель-логопед: Мартынова Е.А. Воспитатель: Кондратьева Н.В. Воспитатель: Питерскова Е.С.

Одной из задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированной связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все это требует достаточного уровня развития связной речи

Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с общим недоразвитием речи обусловлены недоразвитием центральных компонентов языковой системы лексико-грамматического и фонетико-фонематического. Наличие у них вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти) создает дополнительные затруднения в овладении связной речью

У детей с общим недоразвитием речи отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, выраженная ситуативность и фрагментарность. При пересказе дети ошибаются при передаче логической последовательности событий, пропускают логические звенья, теряют «действующих лиц». Рассказ-описание мало доступен для детей: они обычно ограничиваются перечислением отдельных предметов и их частей.

Подробнее...
 
Формирование патриотического воспитания через музыкально-хореографическую деятельность в детском саду «Машенька»
Патриотизм детям
Автор: Баль Елена Николаевна и Паздникова Ирина Юрьевна   
21.10.2025 20:32

Формирование патриотического воспитания через музыкально-хореографическую деятельность в детском саду «Машенька»Формирование патриотического воспитания через музыкально-хореографическую деятельность в детском саду «Машенька»

Введение: Важность патриотического воспитания в современном ДОУ

В условиях стремительных перемен в обществе и мире, формирование у подрастающего поколения основ патриотизма, гражданственности и национального самосознания приобретает особую актуальность. Дошкольный возраст – это благодатная почва для закладки этих важнейших ценностей. Детский сад "Машенька" ставит перед собой задачу не только всестороннего развития ребенка, но и воспитания его как гражданина своей страны, любящего и знающего свою Родину. Особую роль в этом процессе играет музыкально-хореографическая деятельность, которая позволяет органично сочетать эстетическое развитие с патриотическим воспитанием.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 1000

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год