|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна
|
|
11.10.2025 11:09 |
|
Значение фольклорных произведений в развитии ребенка
Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает — народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.
В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов — это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше начать знакомить малыша с фольклором, тем больше шансов на то, что ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.
Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания, например:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Испокон века книга растит человека.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Кузьмук Надежда Викторовна Степичева Надежда Валерьевна
|
|
09.10.2025 07:21 |
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
«От зёрнышка — до каравая»
Цель: Формирование у детей первичных представлений о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
- изучить с детьми историю возникновения хлеба;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Буршина Татьяна Николаевна Орлова Валентина Лукинична
|
|
05.10.2025 11:52 |
|
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ СОГЛАСНО ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО. Согласно ней проблема сохранения и укрепление здоровья, развития и воспитания детей остаётся приоритетной государственной задачей.
На сегодняшний день медицинскими статистическими данными отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и такая тенденция просто обязывает педагога к применению здоровьесберегающих технологий в своей работе. В МБДОУ д/с №47 «Ёлочка» педагоги действительно делают акцент на здоровьесберегающие технологии в рамках концептуального направления «Ребенок в мире спорта и здоровье-сберегающих технологий». Это направление является неотъемлемой частью воспитания здорового образа жизни у детей и формирования у них интереса к физической активности. Работа по данному направлению включает в себя:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Репина Инга Владимировна
|
|
07.10.2025 14:48 |
|
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Настроение в музыке»
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью разных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
- развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку, умение определить ее характер; формировать коммуникативные навыки.
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, а также способность проявлять эмпатию (сопереживание, сочувствие).
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Абрамова Надежда Николаевна
|
|
02.10.2025 20:56 |
|
Сказка-драматизация для детей старшего дошкольного возраста «Корзина добра»
Автор: Музыкальный руководитель Абрамова Надежда Николаевна МДОАУ «Детский сад № 73» г. Оренбург
Герои: Рассказчик, зайчиха, зайчонок, свинка, ежик, пчелка.
Рассказчик: Раз осеннею порой
Зайка серенький
К своей маме подбежал
И зайчихе так сказал
Зайчонок: Что такое доброта?
Какой она бывает?
Почему она всегда
В сказках побеждает?
Рассказчик: Мама зайку обняла
И к себе прижала,
Посмотрев в его глаза,
Мама так сказала:
Зайчиха: Доброта всегда нужна,
Доброта полезна,
Доброта всегда важна
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 76 из 977 |
|
|