Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Баязитова Раушания Раушатовна   
28.01.2025 18:46

Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности «В зимнем лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «В зимнем лесу»

Возрастная группа: старшая группа

 

Выполнил: Воспитатель Баязитова Раушания Раушатовна имеющая категория: высшая стаж в данной должности: 24 года г. Туймазы — 2024г

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Совершенствовать навыки счета на слух в пределах 8.
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать умение слушать, анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Словарная работа: самая высокая, самая низкая.

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы.

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала.

Практический метод: выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Средства реализации. Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, флешка, видеозапись, аудиозапись, декоративные елки, сундучок, конверты с заданиями, мяч, картины (слайды) с изображением дятла и зайца, зимнего леса, молоточек, ширма, изображения «следов», раскраски, смайлики для оценивания, подносы, указка.

Раздаточный материал: однополосные карточки, карточки, на которых изображено от 1 до 8 кругов, наборы елочек разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), плоскостные елочные игрушки из фетра, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольники из фетра, по 3 штуки для каждого ребенка).

Ход ООД.

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель. Давайте, поприветствуем всех гостей, поздороваемся и подарим свои милые улыбки.

Воспитатель. Теперь с вами настроимся на наше занятие.

Дети. Запомнит наша голова

Важные поступки, умные слова,

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно,

Друг – друга не перебиваем, Для ответа руки поднимаем, Знаний много получаем.

Воспитатель. (Звучит видеозвонок). Кто-то нам звонит. Сейчас послушаем.

Видеозапись: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка – Зима. Слышала, что вы веселые, любознательные и находчивые. Я знаю, вы любите природу своего родного края и вам нравится зима. Хотела вас попросить о помощи. У меня перед Новым годом много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А еще нужно украсить елочки, чтобы радовать лесных жителей. Вам нужно выполнить непростые задания. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему укажет дорожка из снежинок – пушинок».

Воспитатель. Дети, вы готовы выполнить задания Зимушки – Зимы?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда мы отправляемся в зимний лес.

Воспитатель. А попасть в сказочный, зимний лес, нам поможет волшебная музыка.

Дети, закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка, на

экране появляется изображение зимнего леса.)

Слайд. «Зимний лес»

Воспитатель. Открывайте глаза. Вот мы и оказались в зимнем лесу, а как красиво в зимнем лесу!

Воспитатель. Прежде чем начать нам свое путешествие по лесу, разомнемся.

Разминка. Игра «Считай дальше»

  • Я называю любое число и передаю мяч, а вы называете последующее число (5..

7. ., 4.., 8 и т.д.)

Воспитатель. Молодцы ребята, славно поиграли.

Воспитатель. А вот и следы, эти следы помогут нам найти сундук с заданиями.

Интересно, куда приведут эти следы?

Игровое упражнение «Идем по следам»

Воспитатель. Таир, ты нас поведешь по следам. (На полу размещены следы. В конце пути находится елочка, под елкой спрятан сундучок. Ребенок шагает по следам и находит елочку).

Воспитатель. Дети, сколько шагов надо сделать вперед?

Дети. Надо сделать 4 шага вперед.

Воспитатель. В какую сторону теперь Таир должен двигаться?

Дети. Таир должен идти направо.

Воспитатель. Дети, сколько шагов надо сделать направо?

Дети. Надо сделать 3 шага направо.

Воспитатель. Дети, в какую сторону Таир должен двигаться дальше?

Дети. Надо сделать 3 шага вперед.

Воспитатель. Вот и сундучок Зимушки – Зимы. Посмотрите, здесь конверты с заданиями!

Воспитатель. Чтобы выполнить эти задания, нам нужно сесть за столы. (Дети садятся за столы)

Воспитатель. Сели правильно, спина прямая, ноги вместе.

1ое задание: «Угадай звуки леса»

Ребята, зимой в лесу тихо. Только иногда можно услышать

странный стук. Слышите?

Аудиозапись. (Слышатся лесные звуки: голос стук дятла) Воспитатель. Кто это стучит?

Дети. Дятел

Воспитатель. Правильно! Я предлагаю вам закрыть глаза и определить, сколько раз постучал дятел. Ответ нужно показать карточкой с кружочками. Карточки с кружочками находятся у вас в корзинках. Возьмите карточки и выложите их перед собой. (Воспитатель за ширмой стучит молоточком) Воспитатель. Света, сколько раз постучал дятел?

Света: Я выбрала карточку, где пять кругов, потому что дятел постучал по дереву пять раз.

Воспитатель. Рустам, сколько раз постучал дятел?

Рустам. Дятел постучал по дереву пять раз.

Воспитатель. Правильно, дятел постучал пять раз.

Воспитатель. Кто еще может стучать в лесу зимой?

Дети. Заяц стучит лапкой по пенечку.

Воспитатель. Теперь, определите, сколько раз постучал заяц лапками по пеньку.

(Воспитатель за ширмой стучит молоточком)

Воспитатель. Настя, сколько раз постучал заяц?

Настя. Я выбрала карточку, где восемь кругов, потому что заяц постучал по дереву восемь раз.

Воспитатель. Эдгард, сколько раз постучал заяц?

Эдгард. Я выбрал карточку, где восемь кругов, потому что заяц постучал по дереву восемь раз.

Воспитатель. Молодцы, с первым заданием вы справились. Убираем карточки в корзиночки.

Воспитатель. Ребята, теперь мы с вами отдохнем. Встаньте возле своих стульев, выполним зимнюю зарядку.

Физкультминутка «Зимняя мультзарядка» (видеозапись с движениями) Отдохнули. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель. Ребята, вы готовы выполнить второе задание?

Дети. Да

2ое задание: «Выложи елочки в ряд»

Воспитатель. Зимушка – Зима отправила нам елочки.

Воспитатель. Я выложу елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Выкладываю елочки слева направо.

(Воспитатель выкладывают елочки в убывающей последовательности).

Воспитатель. Самая высокая, ниже, еще ниже, еще ниже, еще ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая.

Воспитатель. Повторите, самая высокая, самая низкая (Словарная работа) Воспитатель. У вас в корзиночках есть елочки.

Воспитатель. Сейчас выложите елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Выкладываем елочки на полосках слева направо.

(Дети выкладывают елочки в возрастающей последовательности).

Воспитатель. На доске будет работать Сафия.

Воспитатель. Сафия, обьясни, как ты сделала?

Сафия. Самая низкая, выше, еще выше, еще выше, еще выше, еще выше, еще выше, самая высокая.

Воспитатель. Теперь, посчитаем сколько елочек.

Дети. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием. Убираем елки в корзиночки.

Воспитатель. Вы готовы выполнить следующее задание?

(Воспитатель подходит и берет сундучок и открывает, достает из сундучка новогодние шары, сделанные из фетра) 3ое задание: «Украшение для елочки»

Воспитатель. Зимушка – Зима отправила елочные игрушки. Вам нужно их украсить. Украшать елочные игрушки будем геометрическими фигурами.

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас в корзиночках?

Дети. Квадрат, круг, треугольники, прямоугольники.

Из этих геометрических фигур составьте узор на елочных

игрушках. А узоры могут быть любые, может быть даже предметы, окружающие нас. (Дети украшают геометрическими фигурами елочные игрушки)

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные новогодние шары, а давайте мы с вами, сейчас повесим их на наши елочки. (Дети вешают елочные игрушки на елки). Посмотрите, какие теперь елочки красивые, нарядные, готовы радовать лесных жителей.

Воспитатель. (Звучит видеозвонок). Ребята, а вот и Зимушка – Зима звонит.

Послушаем ее.

Видеозапись: Зимушка – Зима: «Ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Вы очень внимательные, старательные. За это я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зима», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Спасибо вам, ребята! До свидания!». Воспитатель. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам волшебная музыка. (Звучит волшебная музыка) Воспитатель. Ребята, мы снова оказались в детском саду.

Воспитатель. Где мы сегодня побывали?

Дети. Мы побывали в зимнем лесу.

Воспитатель. Кому мы сегодня помогли?

Дети. Мы помогли Зимушке – Зиме.

Воспитатель. Как помогли Зимушке – Зиме?

Дети: Мы украсили елочки.

Воспитатель. Какие задания выполняли?

Дети. Угадывали звуки леса, выложили елочки в ряд, украсили елочки.

Воспитатель. Рустам, что трудного для тебя было сегодня на занятии?

Воспитатель. Родион, а что трудного для тебя было сегодня на занятии?

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт веселый смайлик, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот возьмет грустный смайлик.

Воспитатель. Спасибо! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год