Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Соколова Светлана Викторовна | |||
28.01.2025 10:59 | |||
Цель: Создание условий для развития и укрепления физического, речевого и психического здоровья детей. Задачи: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно- воспитательные:
Материалы и оборудование: оборудование для полосы препятствий, музыкальная колонка, USB-накопитель с музыкой: звуки зимнего леса, спокойная новогодняя музыка; дыхательный тренажер «Подуй на снежинку», иллюстрации отпечатков следов зверей: медведя, зайца; 2 коробки с новогодними украшениями, елочка. Ход занятия Инструктор по АФК проводит разминку (Танцы-повторялки с движениями) Дети встают в круг. Логопед: Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. О каком времени года говорится в этой загадке? Дети: О зиме. Логопед: Скажите, какая погода может бытьзимой? Дети: Холодная, снежная, ветреная, морозная, солнечная. Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови одним словом" Я буду описывать какой-нибудь предмет, связанный с зимой, а вы должны назвать его (игра со снежками, в кругу). Например: серебристый, холодный, гладкий… Что это может быть? (ответы детей). Правильно, лёд. Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб) Колючая, нарядная, зелёная… (Елка) Лютая, холодная, снежная… (Зима) Острые, наточенные, металлические… (Коньки) Деревянные, металлические, зимние… (Санки) Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка) Снежная, быстрая, заметающая… (Метель) Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи) Инструктор по АФК: Сегодня мы с вами пойдем в лес. Но для этого нам надо преодолеть препятствия. (5 мин) Игра «Прогулка в лес» (В ходе прогулки дети должны преодолеть препятствия: перелезть через препятствия, проползти через лабиринт и т.д.) Логопед: Молодцы. Вот мы и оказались в лесу. Послушайте и скажите, что вы услышали (Звучит запись звуков зимнего леса). Дети: Мы услышали как воет вьюга, бубенцы, скрип снега. Логопед: Мы с вами в зимнем лесу. Давайте поймаем снежинку на ладошку и сдуем ее (Упражнение на дыхание). Логопед: Посмотрите, на снегу остались чьи-то следы (на полу расположены иллюстрации следов). Как вы думаете, этот след чей? Дети: Медведя. Логопед: Правильно. Давайте изобразим, как медведь ходит (Дети изображают походку медведя). Логопед: Вот мы вышли на полянку. Чьи следы мы видим? Дети: Это следы зайца (Ведение мяча и счет: один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев. Когда идет обратно, то считаем от пяти до одного). Инструктор по АФК проводит эстафету. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по коробке с новогодними украшениями. Условия выполнения:
-два прыжка вперед на обеих ногах и т.д Дети должны допрыгать до елочки, и украсить её. Логопед проводит релаксацию и итоги занятия (Звучит спокойная новогодняя музыка). Мы с вами вернулись из леса. Очень устали. Наши ручки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело, И расслаблено всё тело. Логопед: Наше занятие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Чьи следы нам встретились в лесу? Какие препятствия мы с вами преодолели? Вам понравилось наше приключение?
|