Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна   
25.01.2025 00:10

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки».

Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Усолье-Сибирское 2025г

Тема: «Зимние чудеса»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

  • Формировать представление детей о свойствах манки;
  • Обогащать тактильный опыт детей;
  • Активизировать словарь детей новыми словами: «сыплется», «струйка»
  • Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, воображение, усидчивость, мышление;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Учить ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: Игрушки кукла Бабушка, Дедушка и игрушка собачки, цветные камушки основных цветов (по кол-ву детей, красный, зелёный, синий, жёлтый), подносы синего цвета (по кол-ву детей), глубокая ёмкость с манной крупой, трубочки для коктейля, небольшие массажные мячики (по кол-ву детей).

Содержание:

1. Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости, пришли Бабушка и Дедушка. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем доброго утра. (дети здороваются с Бабушкой и Дедушкой и желают доброго утра). Они очень печальные.

Бабушка: Ребята, у нас Дедушкой случилась беда! У нас есть любимая собачка Жучка. Она убежала в лес зазайцем и потерялась.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка чем мы с ребятами можем вам помочь?

Дедушка: Ребята помогите нам найти Жучку и вернуть её домой.

Воспитатель: Ребята поможем Бабушке с Дедушкой? (ответы детей)

Бабушка: Но есть одно препятствие, перед тем как идти искать Жучку в лес нужно дойти до нашего дома.

Воспитатель: Ребята отправимся в гости к Бабушке и Дедушке (ответы детей). Ну тогда пойдёмте. (звучит бодрая музыка)

Мы захлопаем в ладоши, раз и два, раз и два.

Ведь с хлопками веселее, раз и два, раз и два

(Хлопок на каждый шаг)

Руки в стороны поднимем и опустим руки в низ.

Укрепляем спинку, руки.

Эй ребята улыбнись.

(Поднять руки в стороны, опустить в низ)

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Дедушка: Ребята, Добро пожаловать к нам домой. Посмотрите перед домом есть следы Жучки на снегу, которые ведут в лес.

(Дети подходят к столу, на котором стоит глубокий, широкий контейнер на половину заполненный манной крупой, на поверхности следы).

Ребята, а вы знаете что насыпано в контейнере? (Ответы детей)

Воспитатель: Там насыпана манная крупа. По другому её называют манка.

Какого цвета манка? (белого).

Какого цвета снег в лесу? (белого).

Бабушка: Чтобы продолжить поиски нашей Жучки нужно преодолеть озеро из манной крупы. А для этого нам нужен волшебный камушек, который будет нам помогать. А что бы его добыть, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный камешек» (звучит приятная расслабляющая музыка). Вам необходимо присесть на стульчики, положить руки на столы, ладошками вверх, закрыть глаза и ждать, когда на вашей ладошке появиться волшебный камешек. Что бы он быстрее появился, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. (Воспитатель раскладывает детям в руки цветные камешки). Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку.

Воспитатель:

Какой камешек? (холодный, гладкий, прозрачный)

Какого цвета камушек? (ответы детей)

Дедушка: Ребята камешки обладают большой силой, что как только они коснулись вашей руки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы сегодня будете делать, у вас обязательно получиться! Вот как здорово!

Бабушка: Вот мы с вами подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, теперь можем отправляться на поиски Жучки. Перед тем как начнём играть с манкой, давайте вспомним правила игры.

Нельзя брать манку в рот.

Нельзя бросать манку в глаза, на пол.

Нельзя вдыхать манку.

Нужно мыть ручки после игры с манкой.

Дедушка: Мы вспомнили правила игры, и вот вам первое задание: возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в манку, спрячьте камушек.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Какая манка? (шершавая-гладкая, мягкая-твёрдая, холодная, белая, сухая…).

Теперь наберите манку в кулачок, потихоньку разжимайте его и смотрите на тонкую струйку манки. Второй ручкой наберите щепотку манки и посолите.

Бабушка: а вот вам следующее задание. Игра «Необыкновенные следы». Воспитатель объясняет детям правила игры. Дети повторяют слова за воспитателем.

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идет медведь» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, топ-топ-топ…

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея» — ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. А теперь вам нужно найти свой волшебный камешек в «озере», и мы отправимся дальше. А следующим препятствием на нашем пути будут волшебные острова. (дети переходят к столам на которых стоят подносы с насыпанной на них манной крупой). Перед нами ребята волшебные острова и следы Жучки ведут именно к ним. Вам необходимо взять трубочки и аккуратно, что бы крупа не разлетелась, подуть в неё. (под слоем манки, на подносах наклеены картинки. На картинке изображён дом, дорога, солнышко и собачка).

Ребята что вы нашли под манкой? (ответы детей)

Что изображено на картинке? (Ответы детей)

Солнышко какое? (Жёлтое, круглое, горячее)

Дорога какая? (Узкая-широкая, извилистая-прямая)

Дом какой? (Большой-маленький, с окном и дверью, назвать цвет дома, квадратный)

Крыша у дома какая? (Большая-маленькая, треугольная, назвать цвет крыши, с трубой- без трубы)

Собачка какая? (ответы детей)

Дедушка: а теперь ребята давайте разровняем манку на подносе, и ваша задача будет повторить рисунок, который вы видели, на манке пальчиком. Так мы свами поможем Жучке найти дорогу к дому. Дети рисуют пальчиками повторяя рисунок на картинке.

Рефлексия.

После того как дети нарисовали картинку в группе появляется Жучка и благодарит ребят за то, что они помогли ей найти дорогу домой.

Вопросы к детям:

С чем мы играли? (с манкой)

Кому мы помогали? (Жучке, Бабушке и Дедушке)

Какого цвета манка? (белого)

Какая манка на ощупь?

Дети прощаются с гостями, желают всего хорошего и приглашают в гости ещё раз.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год