Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию с использованием манко терапии На тему: «Приключения собаки Жучки». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна | |||
25.01.2025 00:10 | |||
Автор конспекта: Кордоватова Наталья Владимировна воспитатель первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Усолье-Сибирское 2025г Тема: «Зимние чудеса» Возрастная группа: вторая младшая группа Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи:
Оборудование: Игрушки кукла Бабушка, Дедушка и игрушка собачки, цветные камушки основных цветов (по кол-ву детей, красный, зелёный, синий, жёлтый), подносы синего цвета (по кол-ву детей), глубокая ёмкость с манной крупой, трубочки для коктейля, небольшие массажные мячики (по кол-ву детей). Содержание: 1. Игровая мотивация Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам в гости, пришли Бабушка и Дедушка. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем доброго утра. (дети здороваются с Бабушкой и Дедушкой и желают доброго утра). Они очень печальные. Бабушка: Ребята, у нас Дедушкой случилась беда! У нас есть любимая собачка Жучка. Она убежала в лес зазайцем и потерялась. Воспитатель: Дедушка, Бабушка чем мы с ребятами можем вам помочь? Дедушка: Ребята помогите нам найти Жучку и вернуть её домой. Воспитатель: Ребята поможем Бабушке с Дедушкой? (ответы детей) Бабушка: Но есть одно препятствие, перед тем как идти искать Жучку в лес нужно дойти до нашего дома. Воспитатель: Ребята отправимся в гости к Бабушке и Дедушке (ответы детей). Ну тогда пойдёмте. (звучит бодрая музыка) Мы захлопаем в ладоши, раз и два, раз и два. Ведь с хлопками веселее, раз и два, раз и два (Хлопок на каждый шаг) Руки в стороны поднимем и опустим руки в низ. Укрепляем спинку, руки. Эй ребята улыбнись. (Поднять руки в стороны, опустить в низ) Воспитатель: Вот мы и пришли. Дедушка: Ребята, Добро пожаловать к нам домой. Посмотрите перед домом есть следы Жучки на снегу, которые ведут в лес. (Дети подходят к столу, на котором стоит глубокий, широкий контейнер на половину заполненный манной крупой, на поверхности следы). Ребята, а вы знаете что насыпано в контейнере? (Ответы детей) Воспитатель: Там насыпана манная крупа. По другому её называют манка. Какого цвета манка? (белого). Какого цвета снег в лесу? (белого). Бабушка: Чтобы продолжить поиски нашей Жучки нужно преодолеть озеро из манной крупы. А для этого нам нужен волшебный камушек, который будет нам помогать. А что бы его добыть, мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный камешек» (звучит приятная расслабляющая музыка). Вам необходимо присесть на стульчики, положить руки на столы, ладошками вверх, закрыть глаза и ждать, когда на вашей ладошке появиться волшебный камешек. Что бы он быстрее появился, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. (Воспитатель раскладывает детям в руки цветные камешки). Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку. Воспитатель: Какой камешек? (холодный, гладкий, прозрачный) Какого цвета камушек? (ответы детей) Дедушка: Ребята камешки обладают большой силой, что как только они коснулись вашей руки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы сегодня будете делать, у вас обязательно получиться! Вот как здорово! Бабушка: Вот мы с вами подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, теперь можем отправляться на поиски Жучки. Перед тем как начнём играть с манкой, давайте вспомним правила игры. Нельзя брать манку в рот. Нельзя бросать манку в глаза, на пол. Нельзя вдыхать манку. Нужно мыть ручки после игры с манкой. Дедушка: Мы вспомнили правила игры, и вот вам первое задание: возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в манку, спрячьте камушек. Воспитатель: Что вы чувствуете? Какая манка? (шершавая-гладкая, мягкая-твёрдая, холодная, белая, сухая…). Теперь наберите манку в кулачок, потихоньку разжимайте его и смотрите на тонкую струйку манки. Второй ручкой наберите щепотку манки и посолите. Бабушка: а вот вам следующее задание. Игра «Необыкновенные следы». Воспитатель объясняет детям правила игры. Дети повторяют слова за воспитателем. Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идет медведь» — ребенок кулачками с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, топ-топ-топ… «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! «Ползет змея» — ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях. Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»). Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. А теперь вам нужно найти свой волшебный камешек в «озере», и мы отправимся дальше. А следующим препятствием на нашем пути будут волшебные острова. (дети переходят к столам на которых стоят подносы с насыпанной на них манной крупой). Перед нами ребята волшебные острова и следы Жучки ведут именно к ним. Вам необходимо взять трубочки и аккуратно, что бы крупа не разлетелась, подуть в неё. (под слоем манки, на подносах наклеены картинки. На картинке изображён дом, дорога, солнышко и собачка). Ребята что вы нашли под манкой? (ответы детей) Что изображено на картинке? (Ответы детей) Солнышко какое? (Жёлтое, круглое, горячее) Дорога какая? (Узкая-широкая, извилистая-прямая) Дом какой? (Большой-маленький, с окном и дверью, назвать цвет дома, квадратный) Крыша у дома какая? (Большая-маленькая, треугольная, назвать цвет крыши, с трубой- без трубы) Собачка какая? (ответы детей) Дедушка: а теперь ребята давайте разровняем манку на подносе, и ваша задача будет повторить рисунок, который вы видели, на манке пальчиком. Так мы свами поможем Жучке найти дорогу к дому. Дети рисуют пальчиками повторяя рисунок на картинке. Рефлексия. После того как дети нарисовали картинку в группе появляется Жучка и благодарит ребят за то, что они помогли ей найти дорогу домой. Вопросы к детям: С чем мы играли? (с манкой) Кому мы помогали? (Жучке, Бабушке и Дедушке) Какого цвета манка? (белого) Какая манка на ощупь? Дети прощаются с гостями, желают всего хорошего и приглашают в гости ещё раз.
|