Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Нравственное воспитание
Автор: Пугина Наталья Валентиновна   
13.10.2025 06:35

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Пугина Н.В. г. Шадринск, Россия

В статье раскрываются методы и приёмы воспитания нравственных качеств у старших дошкольников в процессе взаимодействия педагога и ребёнка через разные виды деятельности.

Ключевые слова: нравственные качества, игра, этические беседы, нравственное поведение.

Нравственное начало в человеке выступает наиболее важной социальной основой, которая необходима ему для жизни и реализации в конкретном обществе. Нравственное развитие дошкольника является стратегической линией развития личности в целом. Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию обусловлена и тем, что оно является стержнем приобщения ребёнка к культуре.

В дошкольной педагогике этой проблеме посвящены исследования Л.В. Артемовой,А.М.Виноградовой,В.А.Горбачёвой,Л.П. Князевой, С. А. Козловой, В. К. Котырло, Л.И. Божочич, В.Г. Нечаевой и многих других. Нравственное развитие ребёнка понимается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы становятся регулятором поведения дошкольника.

В работах Л.И. Божович есть идея роли образца нравственного поведения, когда личность стремится соответствовать требованиям и ожиданиям взрослых. Она рассматривает проблему возникновения нравственного поведения с точки зрения мотивации: дети могут преодолевать другие свои желания и действовать по нравственному мотиву. Это возможно, ибо нравственные чувства проявляют большую побудительную силу, чем другие мотивы. Так, дети среднего дошкольного возраста оценивают поступки сверстников только как плохие или хорошие, то шести-семилетние дети способны к мотивированной оценке, более точной и тонкой дифференцировке поведения. Появление этой потребности происходит благодаря выполнению требуемых норм поведения, которые воспринимаются как обязательные условия для получения одобрения со стороны взрослых, для тех взаимоотношений, в которых дошкольник испытывает эту потребность.

Подробнее...
 
«Научите ребенка читать книгу»
Учим Чтению
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна   
11.10.2025 23:27

«Научите ребенка читать книгу»«Научите ребенка читать книгу»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А.П. Чехов

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. 3 В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»
Поделки
Автор: Гутова Марина Николаевна   
10.10.2025 06:56

Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №113 муниципального образования город-курорт сочи краснодарского края Номинация: технологическая карта занятий с использованием нетрадиционных техник по лепке

Разработал: воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида №113 Гутова М.Н. Сочи, 2025

Содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии.
  • развивать творческие способности, художественно — практические умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание колбасок и шариков пальцами, надавливание, размазывание на основе.
  • Познакомить с приемом «соединение двух цветов». Формировать творческие способности детей. — -Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии
  • Учить работать на заданном пространстве.
Подробнее...
 
Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте
Психология
Автор: Большакова Галина Евгеньевна   
10.10.2025 12:36

Формирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрастеФормирование эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДОШКОЛЬНИКА

Большакова Галина Евгеньевна, Педагог психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №17»

Сегодня каждый уважающий себя родитель считает необходимым как можно раньше отдать ребёнка во всевозможные кружки по типу «Маленький эрудит», «Умники и умницы». В три года современные мамы и папы требуют от детей знание английского языка, умение считать до 100 и рисунки в стиле Ван Гога. Но почти никто из современных родителей не уделяет внимание развитию эмоционального мира малыша, его чувств, эмоций, коммуникативных способностей – того, что входит в понятие «эмоциональный интеллект». Взрослые считают, что эти процессы у ребёнка должны развиваться сами, без посторонней помощи. И это является большим заблуждением. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (2013г.) определены целевые ориентиры. И формирование эмоционального интеллекта является важной задачей работы с детьми в связи с достижением таких целевых ориентиров: обладает положительной установкой отношения к миру, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства, способен учитывать интересы других, адекватно проявлять свои чувства. Уточним суть понятия «эмоциональный интеллект», его компоненты, особенности и возможности его развития у дошкольника. Изначально психологи определили понятие «социальный интеллект». Э. Торндайк описал его как «способность понимать людей, мужчин и женщин, мальчиков и девочек, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с людьми».

Подробнее...
 
Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»
Занятия по Экологии
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна Мамасуева Юлия Николаевна Чернявская Анастасия Игоревна   
08.10.2025 18:38

Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»Квест в старшей группе «22 апреля – Международный день Земли»

  • Григорьева Юлия Викторовна, воспитатель,
  • Дворядкина Наталья Александровна, воспитатель,
  • Мамасуева Юлия Николаевна, педагог-психолог,
  • Чернявская Анастасия Игоревна, инструктор по физ. воспитанию

Педагоги МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.

Задачи:

  • углубить представления детей об окружающем мире;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
  • закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  • развивать речь детей, умение связно и последовательно излагать свои мысли;
  • развивать наблюдательность и познавательный интерес;
  • воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает;
  • воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников;
  • формировать умение работать в коллективе.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 1035

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год