Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Начало обучения математике. Обзор.
Математика детям
Автор: Черныш Сергей Иванович   
05.08.2025 17:54

Начало обучения математике. Обзор.Начало обучения математике. Обзор.

Тема достаточно сложная. Некоторые считают, что развивающими играми надо обучать с трёх — четырёх лет; дошкольные педагоги уверяют, что оптимальный возраст — четыре года. Однако, разберёмся — что они понимают под термином «обучение математике»?

Индификация изображения и произношения цифр — прежде всего. Далее — правила сложения и вычитания. Ребёнок устно считает, затем учится соответствию написания и произношения, а уж затем элементарным действиям. Категорически не согласен. «Сколько тебе годиков?» и ребёнок (Р) выбрасывает раскрытые пальчики. «Посчитай до пяти» — Р последовательно перечисляет ряд заученных слов. «напиши цифры от одного до пяти» — Р старательно выводит цифры. Подобное считается принятой системой.

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПДД детям
Автор: Сафиуллина Аделя Тахировна   
25.07.2025 19:51

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

На дороге все равны:
И взрослые и дети,
Только четко знать должны
Все мы правила эти!

Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Подробнее...
 
Нетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детей
Театральные занятия
Автор: Сидоренко Людмила Михайловна   
23.07.2025 22:17

Нетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детейНетрадиционный подход в организации совместной театрализованной деятельности взрослых и детей

Воспитатель: Сидоренко Л. М. Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате ‚ нев продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. Л. С. Выготский

Современная развивающая педагогика видит результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребёнка позволяет использовать её как одно из эффективных педагогических средств. Воспитательные и развивающие возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в различных видах театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Подробнее...
 
Проект «Доброе дело»
Нравственное воспитание
Автор: Димурина Анастасия Николаевна   
24.07.2025 21:29

Проект «Доброе дело»Проект «Доброе дело»

Актуальность:

Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов — направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально — личностного развития. Несмотря на то, что технология «Дети — волонтеры» удивительно простая в использовании, давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети — волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ.

Подробнее...
 
«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»
ИЗО детям
Автор: Нохманова Дина Дагировна   
23.07.2025 14:36

«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»«Значение нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Исследования и практика показывают, что для детей с ОВЗ характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Характерной особенностью детей с ОВЗ является недоразвитие мелкой моторики и зрительно – пространственной ориентировки, недоразвитие изобразительно – графических навыков, отсутствие творческого воображения.

Изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Художественно – продуктивная деятельность является одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики. Традиционные способы и техники рисования подразумевают умение изображать предметы тонкими линиями при помощи кисти. Для детей с ОВЗ эта методика является сложной. Проблему развития мелкой моторики у дошкольников можно решить через использование нетрадиционных техник в непосредственной образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности позволяет учитывать характерные особенности детей с ОВЗ и способствует более результативному обучению и развитию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 905

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год