|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми
|

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Богер Татьяна Васильевна Быстрицкая Антонина Васильевна
|
|
06.07.2021 13:41 |
|
Опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
автор: Богер Татьяна Васильевна, Быстрицкая Антонина Васильевна
Развитие сенсорного воспитания.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Насколько хорошо будет развит ребенок в дошкольном детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
- Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
- Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Лемешева Ольга Петровна
|
|
04.07.2021 11:37 |
|
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лемешева Ольга Петровна Воспитатель 1 категории ГБОУ Школа №1101 ДО 6
Очень важно развивать воображение у детей дошкольного возраста, так как в современном мире технологии и прогресс захватили детей с непреодолимой мощью. В результате ухудшается не только здоровье, но и психическое развитие. Вскоре, дети вообще перестают играть. Воображение напрямую связано с такими познавательными процессами как мышление, ощущение, восприятие, представление, память и внимание. Поэтому развитие фантазии в дошкольном возрасте должно происходить на должном уровне.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отображены требования к планируемым результатам обучения. Одно из таких требований: развить у детей дошкольного возраста воображение, которое будет осуществляться в разнообразных видах деятельности. Проверка и оценка достижений – важная составляющая процесса обучения. К сожалению, многие воспитатели и родители не обращают внимание на уровень развития воображения у дошкольника. А это важная составляющая качественного обучения. Из-за низкого уровня развития фантазии не расширяется познание, не создаются новые сочетания и образы, не развивается интеллект, не запускаются познавательные процессы. Воображение – высшая психологическая функция, которая влияет на память, мышление, наблюдательность и внимание (Выготский Л.С., Фарман И.П.).
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Юдина Ольга Николаевна
|
|
30.06.2021 15:22 |
|
«Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна, город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю — запоминаю»
Готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
В настоящее время существует множество интересных игровых средств и технологий, направленных на сенсорное развитие дошкольников. Все они имеют свою значимость и преимущества в обеспечении развития зрительного, слухового, осязательного восприятия и позволяют обогатить сенсорный опыт детей дошкольного возраста. Все игровые средства и технологии, способствующие сенсорному развитию детей рекомендуется использовать взаимо-дополнением друг к другу, согласно перспективному планированию по принципу от простого к сложному.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Чубанова Анна Владимировна
|
|
29.06.2021 11:26 |
|
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.
Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.
Игры с перчаточными куклами.
Разыгрывание ситуации «Не хочу».
Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Маркевич Светлана Владимировна
|
|
24.06.2021 14:59 |
|
Мастер класс «Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста»
Разработал: Маркевич С.В.
Актуальность:
Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря познанию развиваются психические процессы, личностные качества, а также формируется сенсорный опыт ребенка. Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов
Не случайно, в соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития детей раннего возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В структуре познавательной деятельности особое значение отводится формированию у детей представлений об окружающем природном мире. Это направление имеет огромное значение для сенсорного, интеллектуального и эмоционального развития детей раннего возраста.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Кочурова Анна Александровна
|
|
22.06.2021 19:47 |
|
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по программе «Лесная школа»
Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.
Аннотация: Конспект итогового занятия, построен на обобщении материала занятий по программе «Лесная школа», в виде путешествия по лесу в поисках учеников лесной школы и выполнения заданий. Занятие помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, способствует положительному настрою на дальнейшее обучение в школе. А использованные приёмы на занятии дают возможность показать уровень развития каждого ребёнка.
Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе.
Тема: «До свидания, Лесная школа»
Цель: Обобщить полученные знания в течение года на занятиях «В лесной школе».
Задачи:
Образовательные:
- развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)
- активизирование ребенка на мыслительную деятельность
- совершенствование фонематического слуха.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
|
16.06.2021 08:44 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весенние цветы»
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104» г. Томск
Подготовила воспитатель: Иваницкая Олеся Владимировна
Задачи приоритетного образовательного направления:
«Познавательное развитие»:
- расширение представления детей о характерных признаках весны
- формирование представлений об изменениях, происходящих весной в жизни растений; формирование целостной картины мира.
Задачи направлений развития в интеграции:
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Маштакова Татьяна Витальевна
|
|
15.06.2021 23:20 |
|
Программа саморазвития. Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Разработала воспитатель: Маштакова Т. В. г.о. г. Шахунья 2019-2022 г.
Курсы повышения квалификации: Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОСДО. 07. 08. 2020 г.
Тема: Технология развития линейно-графических навыков у детей старшего возраста.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019г
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022г.
Цель: формирование у детей старшего возраста широких образных представлений и эстетического восприятия окружающей действительности через разнообразную художественную деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Трошина Галина Петровна
|
|
12.06.2021 23:05 |
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОДИН ДОМА»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Составитель: воспитатель Высшей квалификационной категории Трошина Галина Петровна 2020г.
Цель:
- Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Учить действовать во время пожара.
- Выучить номер телефона пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Волкова Мария Леонидовна
|
|
12.06.2021 11:06 |
|
Развивающая игра «Кто живет в лесу?» с элементами сенсорного развития для детей раннего возраста
Волкова Мария Леонидовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» пгт Пограничный, Приморский край
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорных впечатлений у детей раннего возраста; закрепить знания детей о диких животных: медведе, лисе, зайце, волке.
Задачи:
- способствовать развитию у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук
- способствовать развитию сенсорных впечатлений и связной речи
- дать первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде диких животных
- способствовать формированию представления о том, что лес — место обитания диких животных, уточнить, почему их называют дикими
- развивать познавательную активность, творческие способности.
Материал: игровое панно с изображением леса, дикие животные: медведь, волк, лиса, заяц.
Ход игры
Детям предлагается найти спрятавшихся диких животных, назвать их и «поселить» их на панели, согласно контура — тени. Можно предложить спрятать животных по своему желанию. По ходу игры воспитатель дает первоначальное представление об образе жизни, внешнем виде данных диких животных.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна
|
|
12.06.2021 06:16 |
|
ЭССЕ «Сенсорное развитие детей в познавательно-практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Велигорова Татьяна Анатольевна МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня Воспитатель высшей квалификационной категории мкр. Сходня, г.о. Химки, Московская область
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». (Тьерри Вильям Прейер, английский профессор физиологии, книга «Душа ребенка»).
Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 135 из 324 |
|
|