Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Наглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Харченко Анна Владимировна, Шатохина Марина Геннадьевна   
01.03.2021 08:02

Наглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возрастаНаглядное моделирование как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста

  • Харченко Анна Владимировна, Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75;
  • Шатохина Марина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75

Современный мир очень быстро меняется. Вместе с ним меняется всё, в том числе и мышление. Задача нынешних воспитанников заключается не в простом овладении знаниями, а в умении добывать их самостоятельно и оперировать ими. Поэтому современная педагогика ищет возможности использовать скрытые резервы умственной деятельности детей, пути наиболее эффективного обучения. Процесс обучения, несомненно, должен быть как можно более наглядным и максимально динамичным. Следует отметить, что один из таких путей, развивающий детский интерес к познанию, — это моделирование.

Моделирование является наглядно-практическим методом обучения. Модель это обобщенный образ значимых свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования был разработан Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым. Его сущность заключается в развитии мышления ребенка с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Подробнее...
 
Паспорт игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»
Занятия с детьми
Автор: Чернышова Светлана Александровна   
01.03.2021 06:36

Паспорт игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»Паспорт игрового дидактического пособия «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. Горький

Дидактическая задача игрового пособия:

  • Развивать познавательную активность детей через обогащение представлений о транспорте и правилах дорожного движения.

Методическая ценность игрового пособия:

  • Игра направлена на познавательное развитие детей 4-7 лет, развивает смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
  • Игровое пособие может использоваться педагогом для проведения занятий по познанию окружающего мира, а так же в свободной деятельности детей.

Описание:

Подробнее...
 
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков. Тема игры: «Цветик-семицветик»
Занятия с детьми
Автор: Михайлова Татьяна Сергеевна   
28.02.2021 22:02

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков. Тема игры: «Цветик-семицветик»Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков. Тема игры: «Цветик-семицветик»

ФИО: Михайлова Татьяна Сергеевна

Образовательная область: социально-коммуникативная

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия

Задачи:

Образовательные: формировать желание дружить, радоваться общению.

Развивающие: развивать внимание детей к игре

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»
Занятия с детьми
Автор: О.А. Субракова Е.С. Косточакова   
28.02.2021 21:34

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»

Выполнили:

  • воспитатель 1 кв. к. О.А. Субракова
  • воспитатель 1 кв. к. Е.С. Косточакова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» Абакан, 2021

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе продуктивной деятельности «Письмо Дедушке Морозу».

Задачи:

  • создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • способствовать развитию умений анализировать при рассматривании мнемотаблицы;
  • обеспечить условия для рисования нетрадиционным способом: молоком, соком лимона;
  • создать условия для самостоятельного составления рисунка, определение последовательности выполнения работы;
  • способствовать развитию двигательной и речевой активности.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения невидимых чернил; проведение опытов с использованием молока, сока лимона, рисового отвара; чтение художественных произведений про Деда Мороза и Новый год, изготовление конвертов.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «За покупками»
Занятия с детьми
Автор: Шудегова Марина Александровна   
27.02.2021 16:30

Дидактическая игра «За покупками»Дидактическая игра «За покупками»

Автор: Шудегова Марина Александровна, Воспитатель

Задачи

  • Дидактическая: Учить находить выход из экономической ситуации
  • Развивающая: Развивать умение дифференцировать купюры и монеты.
  • Воспитательная: Формировать основы экономической культуры.

Правила: организационные, дисциплинарные

В игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста как самостоятельно, так и без участия взрослого.

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Игрушки» А. Барто
Занятия с детьми
Автор: Горшкова Светлана Валентиновна   
27.02.2021 16:20

Технологическая карта образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Игрушки» А. БартоТехнологическая карта образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Игрушки» А. Барто

Цель Активизация познавательно-речевого развития детей второй группы раннего возраста через произведения А. Барто.

Задачи:

  • Обучающие: Познакомить детей с элементами правил поведения, этики общения и приветствия; расширять словарный запас.
  • Развивающие: Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, мелкую моторику пальцев рук; Развивать умение различать и называть основные цвета
  • Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Инвентарь и оборудование: Коробка, игрушки, разноцветные карточки с изображением игрушек, цветные карандаши.

Подробнее...
 
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Занятия с детьми
Автор: Федорова Татьяна Владимировна   
26.02.2021 06:00

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слухаРазвитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, в частности с нарушением слуха. Слух может быть нарушенным в любом возрасте. В раннем возрасте даже небольшое нарушение слуха отрицательно влияет на развитие ребёнка. А при значительном нарушении слуха и глухоте ребёнок не в состоянии овладеть речью без специального обучения. В развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха существенная роль принадлежит специальным слуховым упражнениям.

В данной статье подготовила игры и рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

  1. Проводите систематически работу по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
  2. Формирование слухового восприятия и обучение детей произношению проводите на индивидуальных и фронтальных занятиях.
  3. Не забывайте об основной задаче слуховой работы – включайте слуховое восприятие в процессы формирования речи и речевого общения.
  4. Осуществляйте слуховую работу с помощью специальной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.
  5. Развивайте слуховое восприятие поэтапно.
  6. Используйте разнообразные методические приёмы при обучении различению и опознаванию речевого материала. Это имеет важное значение для детей дошкольного возраста, потому что превращает слуховые тренировки в интересную для ребёнка игру.
  7. Для учёта эффективности слуховой работы проводите периодическое исследование состояния слуха у детей.

Дидактические игры для развития речевого слуха:

Подробнее...
 
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода
Занятия с детьми
Автор: Дитяткова Елена Тихоновна   
25.02.2021 21:47

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного методаРазвитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода

Автор: Дитяткова Елена Тихоновна

Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода обучения.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Определить положительные моменты применения объяснительно-иллюстративного метода в процессе развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Способствовать профессиональной активности педагогов в применении объяснительно-иллюстративного метода на практике.

Теоретическая часть.

Развитие познавательной деятельности дошкольников является одной из важнейших задач в деятельности педагога. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития.

Подробнее...
 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
Занятия с детьми
Автор: Головина Любовь Александровна   
25.02.2021 17:56

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДЕТСКОГО СОВЕТА С РАБОТОЙ В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ТЕМЕ «ОДЕЖДА»

Головина Л.А., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета (в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение») с детьми среднего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Одежда»

Тема недели, выбранная детьми: «Одежда»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей (трудовое воспитание)

Культурно-смысловой контекст: учимся содержать одежду в чистоте на примере кукольной одежды (изучаем последовательность приведения одежды в порядок: стирка, полоскание, сушка и глажка белья), готовим модели платьев для создания журнала моды.

Подробнее...
 
Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»
Занятия с детьми
Автор: Неверова Анастасия Александровна   
22.02.2021 15:39

Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»Занятие в семейном клубе «Мы любим веселиться и иногда грустить»

Цель: Формирование умений различать положительные и отрицательные эмоциональные состояния и проявление их в мимике, позе жестах

Оборудование и наглядность: шары с эмоциями (грусть, радость, застенчивость и др.), кинопленка, светомузыка, экран, с проектором, где поставлена заставка из веселого киножурнала «Ералаш», четыре стола и стулья для участников, ватман для рефлексии, 4 желтых шара, ватман, карточки с этюдами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В зале сидят представители жюри (режиссер, кинооператор, звукооператор), которые оценивают упражнения, проводит кастинг художественный руководитель (педагог-психолог).

Играет музыка. В зал входят все конкурсанты.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию и ФЭМП в средней группе «У нас в гостях кукла Маруся».
Занятия с детьми
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна   
22.02.2021 11:15

Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию и ФЭМП в средней группе «У нас в гостях кукла Маруся».Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию и ФЭМП в средней группе «У нас в гостях кукла Маруся».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; счет до 5, ориентация на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • учить выполнять просьбу взрослого
  • упражнять детей в умении называть сверстников по именам
  • упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги, воспринимая задания на слух.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 132 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год