Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
Занятия с детьми
Автор: Кизилова Ирина Александровна   
12.12.2020 19:58

Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»

Главная задача системы дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. Есть много причин, затрудняющих обучение грамоте, но неразвитость образного мышления и несформированность графического навыка, пожалуй, главные. Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т. е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.

Особая роль в детском саду этим вопросам отводится образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию. Для решения этой задачи можно использовать педтехнологию «Рисование – линейная графику». Особенностью этой технологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе. Занятия по «Линейной графике» рассматриваются как своеобразный переходый период от конкретно – предметного рисования к пиктографии и письменности.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
Занятия с детьми
Автор: Миронова Татьяна Алексеевна   
11.12.2020 22:44

Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»

Цель: учить детей работать в коллективе, располагать детали аппликации на общей основе, познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: видеописьмо от зайчика, картинки полезных продуктов (содержащих витамины), картинки вредных продуктов, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки из цветной бумаги (детали овощей и фруктов), клей, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
Занятия с детьми
Автор: Ивонина Елена Викторовна   
11.12.2020 18:59

Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельностьСенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

Ивонина Елена Викторовна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт, Республика Коми Сыктывдинский район

Аннотация: в статье раскрываются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста, рассматриваются эксперименты, опыты и исследования, как эффективное средство развития сенсорных эталонов, формирования сенсорной кульуры и развития познавательного интереса.

Ключевые слова: сенсорное воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, восприятие, любознательность, ранний возраст.

Подробнее...
 
Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
Занятия с детьми
Автор: Пичужкина Татьяна Ивановна   
10.12.2020 19:24

Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».

I.Задачи руководства:

  1. Формировать у детей представления о профессии полицейского и диспетчера; закрепить знания и умения о труде полицейского; развивать интерес к их работе; закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  2. формирование игровой деятельности:

А) развивать сюжет на основе знаний, полученных при чтении литературного произведения;

Б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

4) воспитание у детей уважения к труду полицейского, желание оказывать помощь козе.

II. Подготовка к игре:

Подробнее...
 
Квест «Поиски радуги»
Занятия с детьми
Автор: Чемко Галина Николаевна   
09.12.2020 22:25

Квест «Поиски радуги»Квест «Поиски радуги»

Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна

Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.

Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь.

Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?».

Предположение, ответ детей.

Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!».

Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет.

Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе.

Дети ищут и ничего не находят.

Подробнее...
 
Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
Занятия с детьми
Автор: Талыгина Анна Юрьевна   
08.12.2020 04:26

Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Этапы проекта.
  4. Трансляция педагогического опыта
  5. Методическое сопровождение проекта (литература).
  6. Описание проекта.
  7. Приложение.

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А. Сухомлинский

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Занятия с детьми
Автор: Боева Александра Юрьевна   
03.12.2020 17:56

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Вербальная коммуникация является формой языкового общения, выражающаяся в последовательные передачи естественной звуковой информации – мыслей, чувств, эмоций. Она формируется под влиянием речи взрослых, зависит от грамотного речевого окружения, правильного воспитания, обучения и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Владение вербальной коммуникацией связано с сформированностью мотивационно-содержательного компонента, речевого базиса, а также моделей построения разных форм общения (деловое, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное).

Несформированность таких процессов может в будущем негативно сказаться на школьном обучении ребенка. Недостаточный уровень владения связной речью влияет на его письменную речь, точность и качество выполнения заданий, аргументированность развернутых ответов, общий уровень овладения школьной программой.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
Занятия с детьми
Автор: Бокучава Светлана Николаевна   
29.11.2020 20:30

Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»

Математика – часть нашей жизни. Не раз приходилось слышать о том, что математика – страна без границ. Несмотря на свою банальность, эта фраза под собой имеет очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы на столько сроднились с ней, что попросту не замечаем ее.

Давайте рассмотрим, в каких сферах жизни дошкольника имеет место математика.

  1. Целенаправленное обучение в ходе образовательной деятельности (ФЭМП, рисование – по точкам, аппликация – из геометрических фигур, лепка – деление целого на части, ознакомление с окружающими миром – календарь природы/месяц, день недели, развитие речи – считалочки, пословицы, сказки, физическое воспитание – построение в колоны, расчет)
  2. В повседневной жизни детей (дежурство, прогулки)
  3. В игровой форме — в играх дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Данное методическое пособие может использоваться не только для формирования математических представлений дошкольников, но и для формирования целостной картины мира, расширения кругозора.

Благодаря простой и доступной подаче материала, в игровой форме, малыш легко сможет понять сложные темы.

Подробнее...
 
Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей
Занятия с детьми
Автор: Рыбкина Инна Владимировна   
29.11.2020 18:46

Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детейЗначение словесных дидактических игр в умственном развитии детей

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать»

К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Не только в детях, но и во взрослых людях мы чаще всего встречаемся с леностью мысли. Мало того, серьезный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный труд физический…»

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может сам варьировать условие этих игр в зависимости от образовательной задачи.

Подробнее...
 
Статья «Организация игровой деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»
Занятия с детьми
Автор: Журавлева Марина Владимировна, Преснякова Валентина Петровна,   
29.11.2020 09:37

Статья «Организация игровой деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»Статья «Организация игровой деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

  • Журавлева Марина Владимировна, старший воспитатель
  • Преснякова Валентина Петровна, воспитатель

ГБОУ ООШ № 9 г.Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса» 2020г.

Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, А.П. Усовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием.

Подробнее...
 
Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе
Занятия с детьми
Автор: Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И.   
29.11.2020 08:15

Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группеКонспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе

План-конспект проведения игры – головоломки «Монгольская игра» в подготовительной к школе группе

Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И. воспитатели «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное»

Тема: «Составление фигуры-силуэта Заяц»

Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

Материалы: набор фигур к игре «Волшебный круг», образец, лист белой маги, цветные карандаши.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 138 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год