Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по комплексной общеобразовательной программе «Детство»
Занятия с детьми
Автор: Хакимова Саида Рафиковна. Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна   
23.12.2020 22:22

ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по комплексной общеобразовательной программе «Детство»ДОКЛАД «Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по комплексной общеобразовательной программе «Детство»

В каждой общеобразовательной программе дошкольного образования определены организационные условия к ее созданию этой среды. В комплексной общеобразовательной программе «Детство», авторами которой являются Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (2019), определено, что в каждой возрастной группе, в том числе и подготовительной, необходимо создавать различные центры активности:

  • центр познания, который обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты)
  • центр творчества, который обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность)
  • игровой центр, который обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр
  • литературный центр, который обеспечивает литературное развитие дошкольников
  • спортивный центр, который обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Организуя данные центры активности в подготовительной группе, авторы программы «Детство» указывают на обязательный учет психофизиологических особенностей ребенка 7-ого года жизни. Важно обязательно учитывать то, что у детей этого возраста меняться психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к созданию окружающей обстановки, спрашивая мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать в сам процесс преобразований.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»
Занятия с детьми
Автор: Бойко Наталья   
23.12.2020 19:44

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Принцесса Яблонь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

  • учить распознавать жанр произведения

Речевое развитие

  • укрепление мышц губ, языка, щек

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать высказывать свое отношение к поступкам героев
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ С ЗРР ПО ТЕМЕ «Страна Знаний»
Занятия с детьми
Автор: Лисицкая Лилия Николаевна   
23.12.2020 15:39

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ С ЗРР ПО ТЕМЕ «Страна Знаний»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ С ЗРР ПО ТЕМЕ «Страна Знаний»

Лисицкая Лилия Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ №24 г.Невинномысск

Цель: выявить положительную динамику развития

Задачи: закрепить просодические характеристики речи (выразительность, четкость, ритмичность), речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи, фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, закреплять формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Закрепить знания детей о математических представлениях (прямой и обратный счет, математические знаки и примеры).

Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим, готовность к совместной деятельности со сверстниками, умения выполнять по заданному образцу, выполнение устной инструкции. Развивать память, внимание, мышление, произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила);

Подробнее...
 
Экономическая игра с решением проблемной ситуации.
Занятия с детьми
Автор: Тумашева Мария Петровна   
20.12.2020 23:36

Экономическая игра с решением проблемной ситуации.Экономическая игра с решением проблемной ситуации.

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77

Цель: показать арифметические действия выгодных дел; учить составлять новые понятия: «торговля оптом», «торговля в розницу».

/сбор к занятию/:

-Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»
Занятия с детьми
Автор: Каргополова Лидия Васильевна   
18.12.2020 22:26

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»Семинар-практикум для родителей на тему «Игры для сенсорного развития»

Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

Задачи:

1)Рассказать о роли сенсорного развития для детей раннего возраста и взаимосвязь с умственным, физическим и эстетическим развитием;

2)Рассмотреть дидактические игры и игрушки, способствующие сенсорному развитию детей раннего возраста;

3)Сделать совместно с родителями игры, игрушки, способствующие сенсорному развитию в домашних условиях;

Подробнее...
 
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Занятия с детьми
Автор: Воловикова О.А. Телегина Н.В.   
18.12.2020 15:42

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

  • Воловикова О.А.
  • Телегина Н.В.

Воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально – коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое:
  • физическое

ФГОС ДО определяет развивающую предметно – пространственную среду, как часть образовательной среды, представленную специально организованным пространством, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Подробнее...
 
Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Занятия с детьми
Автор: Султанова Лилия Вадимовна, Хомякова Алёна Викторовна   
17.12.2020 21:33

Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.Кинезиологические сказки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Большинство современных детей, а особенно с ОВЗ отличает общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, приводит к проблемам в речевом развитии, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, низкому уровню произвольности психических процессов. Все эти трудности возможно преодолеть только при условии правильного выбора методов педагогической коррекции. Одним из таких методов является кинезиология.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям помогает сказка. Образовательная деятельность с детьми в процессе работы с кинезиологической сказкой построена: на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, на современных научных концепциях о ценности дошкольного периода, на позициях учёта индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников, и направлена на всестороннее развитие личности, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Подробнее...
 
Статья «Сенсорная интеграция»
Занятия с детьми
Автор: Заборонок Ольга Анатольевна   
17.12.2020 20:17

Статья «Сенсорная интеграция»Статья «Сенсорная интеграция»

Подготовила: Заборонок О.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7» города Усинска 2020

Сенсорная интеграция

Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией.

Расстройство сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.

Некоторые люди могут быть сверхчувствительными к обычным, казалось бы, вещам в окружающей среде. Обычные звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции может казаться неловким, неуклюжим, иметь трудности с координацией движения. Таким детям сложно общаться, участвовать в разговоре или играть.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Бондарович Марина Владимировна   
17.12.2020 19:35

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование развитие мелкой моторики руки;
  3. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорное восприятие играет большую роль в развитии ребенка. Ведь именно в детском возрасте идет накопление представлений об окружающем мире.

С момента восприятия предметов и явлений вокруг начинается познание. Все иные его формы, такие как память, мышление и воображение, формируются на основании восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Подробнее...
 
Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями
Занятия с детьми
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна   
16.12.2020 20:18

Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителямиИнтерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п.

Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям:

  • в зависимости от целей. Всегда важно задавать себе вопросы: «Почему я выбираю именно эту интерактивную игру? Какие цели при этом преследуют
  • от количества участников. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других.
  • Время, необходимое для проведения и последующей оценки интерактивной игры, является еще одним важным классификационным критерием.
  • Еще одно основание для классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения. Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела». Существуют и другие средства самовыражения — рисунки, шумы и звуки, изготовление трехмерных объектов, письмо и т. п. Классифицировать игры по этому основанию важно потому, что смена средств взаимодействия в процессе работы оказывает положительное влияние на готовность участников к обучению и поддерживает их готовность к развитию. Исходя из всего этого, педагог должен заботиться о том, чтобы средства общения время от времени менялись.
Подробнее...
 
Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Мартыненкова Инна Васильевна   
16.12.2020 11:00

Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольниковВлияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников

Мартыненкова И.В., воспитатель

На базе МБДОУ ДС №1 «Сказка» нами было проведено экспериментальное исследование с целью выяснения влияния и значимости сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников в рамках защиты ВКР по теме: «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры».

Работа нам показалась нам наиболее важной и актуальной потому, что во ФГОС ДО (2013 г.) одной из приоритетных образовательных областей определено социально-коммуникативное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 137 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год