Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация литературно-художественных центров
Занятия с детьми
Автор: Писарева Екатерина Николаевна   
07.01.2014 06:51

Организация литературно-художественных центровКниги (стихи, проза: сказки рассказы, в том числе юмористические, фольклор, энциклопедическая литература, детские журналы)
Выставка книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников
Альбомы или подпорка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т.д.
Материалы, связанные с ОБЖ (иллюстрации, игры)
Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, пальчиковые игры, буквы из тактильных материалов
Литературные игры, игры с грамматическим содержанием
Предметы для дыхательной гимнастики: султанчики, ленточки, вертушки
Оборудование для театрализации (разные виды театров, костюмы, одежда для ряжения)
Мнемотаблицы для составления предложений и рассказов
Пособия по краеведению (книги, символика, альбомы, фотоподборка)
Портреты писателей и поэтов
Младший возраст
Работа по ознакомлению с художественной литературы ставит задачи формирования эмоционально-образного восприятия произведения, развития чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве.
Для чтения детям младшего возраста рекомендуются рассказы, небольшие стихотворения, народные сказки, песенки, потешки и загадки.
Детям младшего возраста испытывают интерес к книжкам с яркими картинками. Так как пальчики еще неумелые надо насыщать среду книгами с прочными листами из картона или полиэтилена.
Рядом должны быть материалы для режиссёрских и театрализованных игр:
· игрушки, плоские фигурки животных, людей, сказочных персонажей,
· пальчиковый, перчаточный, теневой, стержневой и др. театры.
Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр»
Стеллаж для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр
Маленькие для настольного театра
Коврограф
Детские книги по программе
Любимые книжки и сказки
Различные виды театра (плоскостной, стержневой, пальчиковый, перчаточный)
Средний возраст
В этом возрасте углубляется работа по восприятию детьми литературных произведений. У них вырабатывается способность глубже вникать в содержание произведения, они ярче выражают свое отношение к героям произведения и описываемым событиям, осознают возникающие у них чувства.
У детей в этом возрасте закладываются основы поэтического слуха.
В этот период должны быть представлены не только произведения литературы, но и познавательная, справочная литература для детей, обучающие книги, рабочие тетради. Средний возраст – начало развития знаково-символической функции сознания, поэтому можно использовать знаковую символику для запоминания сказок и стихотворений.
Центр «Здравствуй книжка»
Стеллаж или открытая витрина для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Детские книги по программе и любимые книги детей
2-3 постоянно сменяющихся детских журнала
Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»
Книжки-малышки с произведениями фольклора, малых форм
Книжки-раскраски по изучаемым темам
Книжки-самоделки
Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе
Старшая группа
В старшей группе при знакомстве с художественной литературой ставится задача воспитывать у детей способность восприятия содержания литературно-художественных произведений, замечать выразительные средства. Дети этого возраста могут различать литературные жанры. Они понимают идейное содержание и художественное достоинство сказки.
Чтение стихотворений ставит задачу почувствовать напевность стихов, красоту эпитетов.
Дети старшего возраста могут оценивать поступки героев рассказов.
Книга выполняет роль источника новых знаний, поэтому наряду с художественной литературой в художественном уголке должна быть справочная, познавательная, энциклопедическая литература. Желательно расставлять книги в алфавитном порядке или по темам. Необходимо разместить материалы для починки книг.
Центр «Наша библиотека»
Стеллаж или открытая витрина для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Детские книги по программе и любимые книги детей
2-3 постоянно сменяющихся детских журнала
Детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики
Книги по интересам об открытиях и достижениях в различных областях
Книги, знакомящие с культурой русского народа
Книжки-раскраски по изучаемым темам
Книжки-самоделки
Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе
Подготовительная группа
В подготовительной группе при знакомстве ставятся задачи
· Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ
· Развивать поэтический слух, интонационную выразительность чтения
· Помогать почувствовать и понять образный языки сказок, рассказов, стихотворений
Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают использовать это богатство в словесном творчестве.
Центр «Наша библиотека»
Стеллаж или открытая витрина для книг
Столик, 2 стульчика, мягкий диванчик
Детские книги по программе и любимые книги детей
2-3 постоянно сменяющихся детских журнала
Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари, словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов
Иллюстративный материал, репродукции картин известных художников
Альбомы «Знакомство с натюрмортом», «Знакомство с пейзажной живописью»
Книжки-раскраски по изучаемым темам
Книжки-самоделки
Носители с аудио и видеозаписями произведений по программе

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год