Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация опыта работы на тему: Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития
Занятия с детьми
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
07.01.2014 06:42

Презентация опыта работы на тему: Развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развитияПодготовлена учителем- дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В.

Учителем-логопедом Каретниковой Е.И 2011-2012 г. г. Москва
Комплексные нарушения психофизического развития ребенка.
Патологии системы зрительного аппарата-
Органические патологии органа зрения;
Слепота, остаточное зрение;
Нарушение рефракции; амблиопия; косоглазие;
Нарушение вспомогательного аппарата;
Сенсо – ментальные нарушения
Патологии ЦНС
Отставание в психической деятельности – олигофрения, ЗПР;

 

Скачать презентацию

ММД(синдром дефицита внимания, гиперактивность);
Поведенческие нарушения (аутического типа, эписиндромальные признаки);
Факторы, определяющие психофизическое  развитие ребенка с комплексным и нарушениями.
Степень дефекта. Насколько поражены системы организма ,насколько затронуты функции систем, каков прогноз развития.
Степень проявления внутрисистемных и межсистемных отклонений.
Время появления дефекта.
Сочетание патологий между собой.
Начало коррекционной работы.
Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.
Внутрисистемные
при нарушении органа зрения появляются различные вторичные отклонения:
искажение зрительного восприятия,
недоразвитие или нарушение глазодвигательных функций и бинокулярного, стереоскопического зрения,
недостатки прослеживающей функции зрения,
искажение в оценке пространственного положения
предметов, их частей.
Перечисленные отклонения носят
внутрисистемный  характер в данном
случае  - это система зрительного аппарата.

Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.
Внутрисистемные
при нарушении ЦНС появляются отклонения в психическом развитии
Замедленное и искаженное восприятие,
Неустойчивость и низкий объем внимания;
Нарушено качество запоминания и воспроизведение изученного материала;
Страдают все стороны речевого развития.

Затруднены мыслительные процессы;
Все психическое развитие ребенка происходит на неполноценной дефектной основе.
Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.
Межсистемные
при нарушении  работы систем организма появляются различные межсистемные отклонения:
Поведенческие нарушения,
Недоразвитие эмоционально-волевой сферы; 
Недоразвитие личностных качеств;
Низкий уровень работоспособности;
Плохая обучаемость;
Снижение психической активности( познавательный и мыслительный процессы)

Реализация комплексного подхода при развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития.
Необходимость изучения структуры дефекта и их сочетания позволяющая при планировании коррекционно-педагогической работы учитывать индивидуальные особенности, сформированные навыки и умения, компенсаторные возможности каждого ребенка.
Возникает необходимость целенаправленной разработки образовательного маршрута и способов управления, реализации перспективного плана развития и обучения.

Задачи дошкольного периода:
развитие психических функций и познавательной деятельности  детей в процессе дошкольного обучения и развития;

компенсация дефекта;

коррекция вторичных отклонений психофизического развития детей;

организация целенаправленного процесса развития, обучения и воспитания;
Адаптация ребенка в «социум»

Основные коррекционно-педагогические направления в работе.
Пропедевтическая работа с родителями ребенка; Обучение способам взаимодействия и развития.

развитие эмоционально-волевой сферы;

Фото мозаика
Развитие тактильного восприятия, алгоритма осязательного обследования.

Совместная работа специалистов( учителя-логопеда, музыкального руководителя) и родителей.  Пальчиковые гимнастики развивают зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику.
Использование тактильно-кинестетической стимуляции и включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова с использованием модульных блоков оптимизирует процесс автоматизации звуков.
Зрительные гимнастики используются для  развития зрительно –пространственного анализа и синтеза.
Увеличительный прибор « Топаз» используется для  развития сенсорно - перцептивной деятельности .
Применение компьютерной речевой игры « Развитие речи  Учимся говорить правильно». Направлено на :развитие слухового восприятия, обучение правильному произношению звуков, развитие связной речи.
Проблемы, возникающие при развитии и обучение детей имеющих патологии психофизического развития.
Конфликтные ситуации и проблемы  возникающие при работе с данными детьми
проблемы
Необходима помощь медицинских специалистов: врачей психоневрологов, клинических психологов, массажистов.
Необходимость создания специальных методик для детей с особенностями в развитии.
Необходимость привлечения в работу ИКТ
( инновационные компьютерные технологии).

Причины появления:
Возможные пути решения.
ВЫВОД:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год