Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Региональный семинар по проблеме «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» трэвел – игра «Скачем мы на венике» (подготовительная к школе группа)
Занятия с детьми
Автор: Г. Ш. Бондарева Е. В. Шманева   
27.03.2021 19:08

Региональный семинар по проблеме «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» трэвел – игра «Скачем мы на венике» (подготовительная к школе группа)Региональный семинар по проблеме «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» трэвел – игра «Скачем мы на венике» (подготовительная к школе группа)

Подготовили и провели:

  • музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Г. Ш. Бондарева
  • воспитатель первой квалификационной категории Е. В. Шманева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» г. Альметьевска» г. Альметьевск, 2020 г.

Цель. Создать условия для командной творческой работы с различными образами, смыслами, разноцветьем. Доставить детям радость и удовольствие.

Задачи.

  • Образовательные. Формировать представления детей о различных комбинациях со звуками, движениями, пространственными образами.
  • Развивающие. Развивать способность действовать индивидуально и в команде. Развивать способность к музыкальной и словесной импровизации, творческое воображение, фантазию. Развивать способности детей к зрительному, слуховому, тактильному восприятию.
  • Воспитательные. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми, умение находить контакт, договариваться друг с другом.

Методические приёмы. Создание рисунков из карандашей, рассказы детей, разучивание танцевальных движений, ритмических игр и упражнений.

 

Словарная работа. Энеке – бенеке, чепуха, путешествие, инопланетяне, фарфоровые чашки, блюдца, разобьются.

Материал. Спортивная форма, цветные косынки, ведёрки, цветные палочки, веники, детские рисунки, следы из самоклейки, дерево из веников, заколки и резинки для волос, фантики от конфет, разноцветные помпоны, воздушные шары, бантики из гофрированной бумаги, цветные карандаши из картона, чайная посуда, указатель с направлениями, столы.

Предварительная работа. Разучивание речевых игр, танца с помпонами, выкладывание рисунков из цветных палочек, игра под музыку на чайной посуде.

Интегрируемые образовательные области. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оформление. Центральная стена украшена бантиками из гофрированной бумаги, детские стульчики стоят вверх ногами, на ширме детские рисунки и цветные карандаши из картона.

Дети забегают в зал с разноцветными шариками в руках под песню В. Шаинского «Улыбка» и встают врассыпную

Ребёнок. Наш детский сад «Снегурочка» гостеприимством славится.

Всем гостям, конечно, же, сегодня всё понравиться.

Мы, ребята, просто класс! (большой палец правой руки вперёд).

Дети. Мы приветствуем всех вас! (дети машут шариками).

Дети дарят гостям разноцветные шарики, с написанными на них словами: здравствуй, привет, доброе утро, хорошего дня, прекрасного

настроения, благополучия и т.д.

Ребёнок. Как сегодня хорошо, весело, смешно,

Потому что к нам сегодня праздник радости пришёл!

Отдохните от забот – пусть улыбка к вам придёт!

Ведущая. Чтобы нам игру начать, загадки надо отгадать и в команды быстро встать!

Загадки

1. Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти, но не может он цвести.

Дети. Зелёный.

Дети с зелёными косынками встают в первую колонну

2. Он в яйце есть и в цыплёнке, в масле, что лежит в маслёнке,

В каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

Дети. Жёлтый.

Дети с жёлтыми косынками встают во вторую колонну

3. Им треть флага занята, он в названии кита,

И в букете васильковом, и на ящике почтовом.

Дети. Синий.

Дети с синими косынками встают в третью колонну

4. У малины и клубники, помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный, ну и цвет похожий…

Дети. Красный.

Дети с красными косынками встают в четвёртую колонну

Танец с помпонами (музыка по выбору педагога)

Ведущая. Мы немного отдохнём и на стульчики пройдём!

Дети. А стульчики перевёрнуты!

Ведущая. Это как – то странно и необычно. Интересно, кто же их перевернул?

Под музыку входят Весельчак и Хохотушка на венике верхом. Один веник, украшен лентами, цветами

Весельчак и Хохотушка. Энеке – бэнеке, скачем мы на венике!

Энеке — бэнеке, конь мой устал, и скакать перестал!

Весельчак и Хохотушка. Ох, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Ведущая. Ребята, смотрите, какие странные и необычные гости к нам пришли! Может быть, это вы перевернули наши стульчики? (обращается к гостям). Кто вы такие и как вас зовут?

Весельчак. Я – Весельчак!

Хохотушка. Я – Хохотушка! У меня всегда хорошее настроение, я люблю смеяться и веселиться!

Весельчак. Вот вам от меня подарок! (даёт ведущей веник).

Ведущая. Мне ещё никто и никогда не дарил веник! Спасибо! Так кто же перевернул наши стульчики?

Хохотушка. Это мы перевернули! Мы искали дорогу домой!

Ведущая. Не нашли?

Хохотушка и Весельчак. Нет!

Ведущая. Ребята, давайте поставим стульчики на место и присядем.

Весельчак. Мы идём домой, и сбились с пути. Может быть, вы нам поможете, ребята?

Ведущая. Ребята, поможем нашим необычным гостям?

Дети. Поможем!

Хохотушка. Но вам в таком виде идти нельзя!

Дети. Почему?

Хохотушка. Там, где мы живём всё яркое, красивое, необычное! Вас не пустят!

Ведущая. Что же нам делать?

Дети. Давайте, мы переоденемся!

Дети, ведущая, музыкальный руководитель надевают на себя яркий предмет одежды

Дети. А так пустят?

Хохотушка и Весельчак. Да! (выставляют вперёд большой палец).

В центре зала ставится указатель с направлениями пути

Ведущая (обращает внимание на указатель). Смотрите, а вот и указатель. Он поможет вам добраться до дома. Почитаем, что тут написано (читает): «Направо пойдёшь – на Луну попадёшь!»

Весельчак. До Луны далеко!

Ведущая (читает). Налево пойдёшь – поешь и попьёшь!

Хохотушка. Пить, есть мы не хотим!

Ведущая (читает). Домой придёшь — с тоски пропадёшь!

Весельчак. Грустить сегодня мы не будем!

Ведущая (читает). Прямо пойдёшь – будешь смеяться!

Хохотушка. А вот это нам подходит! Ребята, а вы хотите отправиться с нами в путешествие?

Дети. Хотим!

Хохотушка. Отправляемся в путешествие! Но, сначала перед дорогой сделаем смешную зарядку.

Речевая игра «Хохотальная зарядка»

Дети. Хо – хо – хо, ха – ха — ха (3 хлопка вправо, 3 хлопка влево)

В речке плещется уха! ( «моталочка» у груди)

Хо — хо — хо, ха – ха – ха (щелчки пальцами 3 раза вправо, 3 раза влево)

Вот какая чепуха! (хлопают себя по плечам)

Хо – хо – хо, хо — хо — хо (3 притопа правой ногой, 3 притопа левой ногой)

Вот какое чепухо! (хлопают себя по плечам)

Хе – хе – хе, хе — хе – хе (1 притоп правой ногой, 1 притоп левой ногой, 1

хлопок в ладоши)

Вот какое чепухе! (хлопают себя по плечам)

Хи – хи – хи, хи – хи – хи (большой палец правой руки поставить на носик

и пошевелить пальцами, тоже левой рукой)

Вот какое чепухи! (хлопают себя по плечам)

Хо — хо – хо, ха – ха – ха (правая нога вперёд на пятку, левая нога вперёд на

пятку)

Проглотила всё блоха, потому что чепуха! (гладят живот двумя руками,

руки в стороны)

Весельчак. Ну вот, размялись! Теперь можно отправляться в путь!

Дети идут под весёлую музыку за гостями по следам

Ведущая (замечает в углу дерево с предметами одежды). Ребята, смотрите, какое чудо – дерево!

Хохотушка. Как у наших у ворот чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

Фантики на нём, словно яблоки!

Предлагаем придумать ребятам наряд из фантиков от конфет!

Игра «Конфетный наряд»

(Участники делятся на пары – «дизайнер» и «модель». Дизайнер украшает свою модель, т. е. прикрепляет прищепками на одежду фантики. Побеждает та пара, у которой фантиков на одежде оказалось больше).

Весельчак. А теперь сделаем фото на память!

Ведущая фотографирует детей

Весельчак. Ребята, отправляемся дальше!

Дети идут под весёлую музыку за гостями по следам

Ведущая (обращает внимание детей на рисунки, которые висят на ширме). Ребята, смотрите, какие странные рисунки. Интересно, кто их нарисовал?

Хохотушка. Это непростые рисунки, их нарисовали инопланетяне! А вы хотите научиться рисовать такие рисунки?

Дети. Хотим!

Хохотушка. Берите скорее цветные палочки по цвету ваших косынок.

Игра с цветными палочками, слова и музыка Ю. Шулятьева

Хохотушка. Ребята, какие необычные рисунки у вас получились!

Весельчак. А теперь сделайте один большой рисунок!

Дети выкладывают на полу общий рисунок

Хохотушка. Ну что, ребята, идём дальше?

Дети идут под весёлую музыку за гостями по следам

Весельчак. Пришли! Вот здесь мы и живём!

На столике расставлена чайная посуда

Хохотушка. Приглашаем вас попить чай!

Дети встают к столам, на которых стоит чайная посуда

  1. ребёнок. Ох, какой большой здесь чайник – очень важный, как начальник!
  2. ребёнок. А вот фарфоровые чашки – очень хрупкие бедняжки!
  3. ребёнок. А вот чайные блюдца – сильно стукни – разобьются.
  4. ребёнок. А вот чайные ложки, маленькие крошки.

Посудный оркестр «Озорная полька»

Ведущая (обращает внимание детей на маленькие веники, которые лежат под деревом из веников). Ребята, смотрите, сколько веников нападало!

Хохотушка. Давайте украсим веники заколками да лентами яркими.

Игра по командам «Укрась веник»

Весельчак. Сделаем фото на память!

Ведущая фотографирует детей

Хохотушка. Чтоб здоровье укреплять, надо больше танцевать!

Кто самый добрый – выходи, да нам весело спляши!

Общий танец «Барбарики»

Весельчак. Ребята, спасибо, что проводили нас до дома!

Хохотушка. Приходите к нам в гости!

Ведущая. Ребята, здесь так весело, что не хочется уходить! Но пришло время возвращаться обратно в детский сад.

Дети под музыку идут по следам

2 ребёнок. Пора, пора заканчивать, мы рады всем гостям.

3 ребёнок. Что выбрали вы время и заглянули к нам.

4 ребёнок. Пусть смех и улыбки не знают границ.

5 ребёнок. Пусть будет светлее от радостных лиц!

Дети уходят из зала на песню «Улыбка», В. Шаинского

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год