Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Как Машенька с медведями подружилась»
Занятия с детьми
Автор: Евгения Андриенко   
23.04.2014 18:31

Конспект НОД во второй младшей группе Тема:  «Как Машенька с медведями подружилась»Муниципальное дошкольное образование учреждение детский сад комбининированного вида № 101 «Дашенька» г.Волжского Волгоградской области (МБДОУ д/с комбинированного вида № 101)
Составила: воспитатель Андриенко Евгения Викторовна г.Волжский, 2014г.
Образовательная область: «познание».
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура», «музыка», «художественное творчество».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года.
Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, совместные действия, игра с движениями, рисование (художественная деятельность).
Формы организации: подгруппа.
Цель: способствовать освоению свойств предметов, отношения идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной деятельности и использование результатов с целью совершенствования игр, практических действий.
Задачи
образовательные:
-Продолжить знакомить с числами 1, 2, 3;
-Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «сколько»;
-Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать их по цвету и форме;
развивающие:
-Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентрировки;
воспитательные:
-Продолжать воспитывать интерес к творчеству, пробуждать интерес к    рисованию.
Словарная работа: сколько-столько, одинаково, поровну, квадрат, треугольник, круг, избушка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок, работа по схемам с геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: аудиозапись звуков леса, математический коврик, геометрические фигуры, таблицы, кукла Маша, театр  на фланелеграфе «Три медведя», книга со сказкой «Три медведя».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Речевая гимнастика
Воспитатель:- Ребята посмотрите в окно. На улице еще темно, но солнышко уже проснулось. Умыло глазки, ротик, щечки, расчесало свои золотые волосы-лучики. Лучики распрямились,  ярко засияли. Солнышко выглянуло в окошко. Посмотрело вверх, вниз, вправо, влево. (Показать язычком). И вышло на небо. Расскажите солнышку, что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад, завтракаем и т.д.)
Воспитатель: -Солнышко выглянуло в окошко и услышало шум ветра (гимнастика на развитие речевого аппарата)
- Как дует ветер? (у-у-у)
- Как деревья шумят? (ш-ш-ш)
Воспитатель:- Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Возле леса на опушке трое их живет в избушке
там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки.
(Три медведя)
Воспитатель:- Правильно, и сказка так называется: Три медведя.
Педагог показывает книгу со сказкой «Три медведя». Вы помните эту сказку?
-Что случилось с Машенькой? (Она испугалась медведей и выпрыгнула в окно).
- А чем сказка заканчивается? (Медведи увидели Машеньку и погнались за ней).
-А вдруг медведи догонят Машеньку?
-Давайте поможем Машеньке.
-Это волшебный коврик (показывает математический коврик: коврик из ткани, на него нашиты геометрические фигуры).
-Он сможет перенести нас в сказочный лес. Какие геометрические фигуры изображены на коврике? (круг, квадрат, треугольник). Покажите круг, квадрат, треугольник. Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
-А сейчас встали все на коврик, закрыли глаза, а я произнесу волшебные слова:
Ветренно, ветренно,
Вся земля проветрена.
Раз, два, три –
Ветер, деток унеси,
В лесу волшебном опусти.
(Звучит музыка леса).
Воспитатель:- вот мы с вами и в лесу. А кто это там бежит? Воспитатель берет в руки куклу Машу.
Машенька:- Ребята, помогите мне, я заблудилась в лесу и зашла в избушку к медведям. Они на меня обиделись. Помогите мне с ними помириться.
Воспитатель: -Ребята, поможем Машеньке? Только как мы найдем избушку?
Машенька: -У меня есть карточки. По карточкам вы сможете построить дорожки прямо к избушке медведей.
Воспитатель: -Ребята, надо построить дорожки как у Маши, и тогда мы сможем найти дорогу к избушке медведей.
Игровое задание «Сделай такую же» (Воспитатель предлагает каждому ребенку раздаточный материал из геометрических фигур).
Воспитатель: -А вот и дом, в котором живут медведи. (На фланелеграфе Воспитатель ставит домик).
-Сколько окошек в доме? (Ребенок показывает цифру 1).
-А сколько елочек растет возле дома? (2)
-А сколько – деревьев? (3)
Воспитатель:- А давайте заглянем в домик! (Выставляет на фланелеграфик разные декорации).
-Это кухня. (Воспитатель ставит стол, стулья, чашки).
-Что делают в этой комнате медведи? (Едят).
-Сколько чашек на столе? (3)
-Сколько стульев в комнате? (3)
-Чего больше стульев или чашек? (Сколько чашек, столько же и стульев, их поровну).
Воспитатель: -В доме есть еще одна комната.
-Это спальня. Что делают здесь медведи? (Спят).
-Сколько кроватей? (3).
-На какой кровате спит Михаил Иваныч? (На большой).
-А Мишутка? (На маленькой).
Воспитатель: А вот и медведи домой возвращаются. (Выставляет 3-х медведей).
Машенька: -Ой, мне страшно!
Воспитатель: -Давайте поздороваемся с медведями.
-Медведи, вы не сердитесь на Машеньку, она заблудилась в лесу, устала и зашла к вам отдохнуть.
Медведи: -Мы на нее уже не сердимся, мы были в лесу, набрали много шишек (3 корзины). Помогите сосчитать шишки  в  3-х корзинах.
Воспитатель: -А сейчас давайте отдохнем  и поиграем с медведями.

Подвижна игра
Три медведя шли домой (шагать на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой! (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама  с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто! (присесть)
Очень маленький он был, (присев, покачаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжать в кулаки)
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь
-А ну-ка давайте найдем погремушку где мишка спрятал ( Воспитатель прячет).
Воспитатель: - ребята, подойдите сюда, Маша хочет вам что-то сказать.
Маша: - ребята, я не хочу больше с медведями ссориться, помогите мне украсить для них волшебные тарелочки. Эти тарелочки никогда больше не разобьются.
Игровое задание «Укрась тарелочку»
Рисование в нетрадиционной форме с использованием штампов из овощей на палочках. Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования, объясняет, как макнуть в краску и нанести на тарелочку.
Воспитатель: Подойдите все к столам. Я раздам вам тарелочки без рисунка. А вы с помощью волшебных штампиков сделаете рисунок в виде геометрических фигур. Дети дарят вместе с Машой тарелочки медведям.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с медведями. Становитесь на волшебный коврик, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель произносит волшебные слова:
Ветрено-ветрено, вся земля проветрена.
Раз-два-три ветер деток унеси,
в детский сад их опусти.
-Ой, ребята, медведи из леса прислали нам сюрприз (в корзине лежит печенье «Веселые грибочки»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год