Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Шавлова Валентина Михайловна   
05.03.2023 08:52

Развитие речи детей дошкольного возраста.Развитие речи детей дошкольного возраста.

Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.

Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.

Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.

Вспомним основные задачи речевого развития:

  • Овладение речью, как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

Подробнее...
 
Звук и буква М.
Развитие речи у детей
Автор: Перехожих Светлана Вячеславовна   
04.03.2023 12:06

Звук и буква М.Звук и буква М.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
  • учить читать слоги с буквой м
  • закреплять умение у детей производить словообразование
  • закреплять умение определять место звука в слове.
  • Развивать графические навыки
  • Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.

Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; набор гласных букв (А, О, И, Ы, У, Е); домики для определения места звука в слове; мяч.

Подробнее...
 
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна   
03.03.2023 21:16

«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»

К. Д. Ушинский.

Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.

Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.

Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна   
01.03.2023 17:55

Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками.

Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь.

Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:

  • развивать связную речь, посредством развивающих игр и пособий
  • развивать слуховое восприятие, любознательность, память
  • развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение
  • обогащать и расширять словарный запас
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.

Подробнее...
 
Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Рощина Галина Юрьевна   
25.02.2023 13:29

Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский

Обоснование актуальности

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.

Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Сафонова Любовь Николаевна   
25.02.2023 12:47

Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна

Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).

Подробнее...
 
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Развитие речи у детей
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна   
08.02.2023 23:43

Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)

Задачи:

  • формировать понятия «друг», «дружба»
  • учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки
  • развивать речевое общение
  • коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми
  • воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Подробнее...
 
Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Семешко Анна Ивановна   
08.02.2023 20:09

Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возрастаСказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно- примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами — всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.

Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего — педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой и внедрение сказки в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Наталья Викторовна   
07.02.2023 15:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель I категории: Иванова Наталья Викторовна

Цель: Развитие связной речи, через составление рассказов по пейзажным картинкам.

Задачи:

  • Продолжать закреплять умение у детей составлять рассказ по пейзажным картинкам посредством плана – схемы через работу в малых группах;
  • Развивать умения внимательно рассматривать картину, замечать детали на картине посредством задаваемых воспитателем вопросов;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе через пейзажные картины
  • Воспитывать коммуникативные умения детей через совместное составление рассказов по пейзажным картинкам.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Средства реализации:

Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развитие речи у детей
Автор: Пугачева Елена Георгиевна   
06.02.2023 10:27

РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь выполняет одну из самых важных направлений в развитии ребенка. Она очень тесно связана с его интеллектуальным развитием и позволяет познать весь окружающий мир.

Речь человека достаточно сложна и разнообразна, поэтому проблема развития связной речи привлекал очень многих специалистов, и все они сходятся в одном мнении, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни ребенка.

В дошкольном возрасте активно происходит усвоение языка, становление и развитие всех сторон речи. Важно отметить, что связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Каждый ребенок должен уметь излагать свои мысли грамотно, правильно, связно и последовательно.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Клейменова Оксана Владимировна   
01.02.2023 22:41

Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольниковПесочная терапия, как средство речевого развития дошкольников

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Речь- важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год