Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Развитие речи у детей
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна   
21.10.2023 19:23

Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Разработчики:

  • Ришко Екатерина Игоревна
  • Шавалдина Юлия Александровна

Воспитатели подготовительной группы Г. Череповец, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.

Актуальность: Виммельбух – это очень большая книга. Много картинок и детале. Без текста или очень мало текста, повторяющиеся детали. Одни и те же герои. Виммельбух объединяет в себе следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виммельбух – это гениальная книга для развития детей. Для лучшего развития речи детей им необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать удивительные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого чтеца они будут свои, неповторимые. Тщательно продуманные образы, полностью задействованное пространство, скрупулёзно прорисованные детали создают особую атмосферу виммельбухов.

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «виммельбух» — технологии, как средством эффективной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Задачи:

  • познакомить с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей
  • распространить личный педагогический опытпо использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
Подробнее...
 
Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»
Развитие речи у детей
Автор: Еремян Рима Артюшовна   
21.10.2023 18:30

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна

Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце.

Задачи.

Образовательные.

  • Обогатить и закрепить имеющиеся знания и представления детей о гласных и согласных звуках, о существовании твердых и мягких зву-ках, развивать умение детей определять на слух первый звук в слове.
  • Совершенствовать навыки детей в сфере звукового анализа Л-ЛЬ в чистоговорках.
  • Учить цепному реагированию детей на упражнение в подборе антони-мов — слов с противоположным значением.
  • Составлять предложения из слов.
  • Учить согласовывать детей в умении определять родовую принадлеж-ность слов: мужской, женский, средний.
  • Научить детей составной части образовании слов — суффикс;
  • Умение согласовывать прилагательные и глаголы к существительным.
Подробнее...
 
«Создание речевой среды в комбинированной группе»
Развитие речи у детей
Автор: Щекотько Надежда Анатольевна   
21.10.2023 17:03

«Создание речевой среды в комбинированной группе»«Создание речевой среды в комбинированной группе»

(консультация для воспитателей групп комбинированной направленности)

1. Взаимодействие участников образовательного процесса.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Подробнее...
 
«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Чернышева Юлия Николаевна   
17.10.2023 09:48

«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок»«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок»

Чернышева Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74» г.о. Самара

Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.

Целью моей работы стало развитие связной речи детей, речевого творчества и воображения посредством составления текстов сказочного содержания.

Исходя из поставленной цели, я выделила для себя следующие задачи:

  • развивать словарный запас детей;
  • развивать творческие способности дошкольников в речевой деятельности;
  • формировать связность речи;
  • развивать умения содержательно и логично строить высказывание;
  • развивать фантазию дошкольников.
  • знакомить детей с литературным языком и учить пользоваться им;
  • обучать детей сочинению сказочных историй на основе различных игр и упражнений.
Подробнее...
 
Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
14.10.2023 22:40

Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2021г.

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Речевое развитие:

  • расширить и активизировать словарь по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)
  • развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне
  • закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные
  • подбирать слова с противоположным значением
  • подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.
Подробнее...
 
Как помочь ребёнку не владеющему русским языком?
Развитие речи у детей
Автор: Фролова Анастасия Ивановна   
13.10.2023 14:36

Как помочь ребёнку не владеющему русским языком?Как помочь ребёнку не владеющему русским языком?

Данная тема является очень актуальной поскольку с каждым годом в группах появляется всё больше и больше детей из других стран и как правило эти дети только приехали в Россию. Первое с чем сталкивается педагог это адаптация ребёнка. Неважно сколько бы лет ему не было, адаптация будет одинаковой. Почему? Давайте представим, вы приехали в другую страну, не зная языка и например заблудились. Вам не станет страшно? Да у нас есть сейчас телефоны и мы можем перевести, а ребёнок? Он приехал в чужую страну, в другую языковую среду, все говорят на непонятном для него языке, естественно он хочет к маме, а воспитатель в этой ситуации как самое страшное чудовище и неважно что вы хотите помочь. Отсюда вопрос и что делать?

-первых, необходимо провести беседу с родителями о необходимости владения русским языком всем членам семьи и говорить только на нем не только вне, но и дома тоже, иначе ребёнку будет очень сложно переключаться с одного языка на другой и в таком случае пойдут замены, нарушения речи и так далее.

Подробнее...
 
Логоритмика как форма речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Развитие речи у детей
Автор: Сафина Лилия Рафкатовна   
10.10.2023 09:49

Логоритмика как форма речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровьяЛогоритмика как форма речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Опыт работы.

В наше время встречается много детей с нарушениями речи различной тяжести и этиологии. Исходя из диагностики, дети не могут полноценно овладеть звуками. Мало говорят или вовсе не говорят. Современная речь становится эмоционально скудной, словарь беден, наблюдаются жаргонные сокращения. Все мы знаем, что речь тесно связана с мозговой активностью. Если с детского сада не уделять внимание и не обогащать словарный запас, то в дальнейшем чадо и «двух слов связать не сможет»! Дошкольники любят все яркое, интересное и необычное. Логоритмика как раз выполняет все эти задачи. Поэтому дошкольное учреждение включило ее в образовательный процесс. Занятия проходят весело, под динамичную музыку, при этом идет активизация речевых процессов. Как говорит автор многих изданий и методик в логопедии, педагог высшей квалификационной категории, Ольга Игоревна Крупенчук: «Чтобы малышу начать быстро и хорошо говорить, он должен научиться танцевать и рисовать».

Подробнее...
 
«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.
Развитие речи у детей
Автор: Боришевич Мария Олеговна   
01.10.2023 17:59

«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.

В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования.

В связи с этим передо мной встали вопросы: как организовать образовательный процесс с воспитанниками в группе? Какие универсальные образовательные технологии смогут эффективно решать современные цели образования? Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников, является технология развития критического мышления. Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.

Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Одним из приемов развития критического мышления дошкольников является «Кубик Блума».

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
Развитие речи у детей
Автор: Гайнуллина Гулия Нургалиевна   
30.09.2023 15:20

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

В старшем дошкольном возрасте главной задачей является совершенствование связной монологической речи ребенка, которая решается через различные виды деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по серии сюжетных картинок. Серия сюжетных картинок – это своеобразная модель повествовательного текста, в которой каждая картинка изображает отдельный эпизод рассказа.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания.

Подробнее...
 
Организация речевого развития у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Хвостова Мария Александровна   
29.09.2023 11:33

Организация речевого развития у детей дошкольного возрастаОрганизация речевого развития у детей дошкольного возраста

Хвостова Мария Александровна

Актуальность данной темы определена необходимостью развития речи у детей дошкольного возраста. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового и интересного, может выразить свои мысли и желания. Т.к. богатство речи является одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, мы, как воспитатели, должны поддержать и создать все условия для успешного развития речи у воспитанников. Практика показывает, что на занятиях дети не могут наполнить лексическими выражениями, эпитетами, к примеру, рассказ или пересказ. В итоге, дети теряют интерес. Чтобы этого не происходило педагоги используют игровые технологии речевого развития детей, такие как «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной, «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой, «Обучение составлению творческих рассказов», технология ТРИЗ, моделирование, мнемотехника, технологии обучения образной речи (составление сравнений, составление метафор, составление загадок), технология синквейна (по моему мнению, больше подходит школьникам), сказкотерапия (сочинение детьми сказок), артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логоритмика, минидраматизации, инсценировки. Лично я предпочитаю интегрировать технологии в пределах возможного, не загружая, не перенасыщая занятие.

Подробнее...
 
Отечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологии
Развитие речи у детей
Автор: Бурмистрова Ксения Алексеевна Борисова Елена Викторовна Бикмухаметова Альбина Ришатовна Тазиева Роза Наисовна   
27.09.2023 21:37

Отечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологииОтечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологии

  • Бурмистрова Ксения Алексеевна, Воспитатель,
  • Борисова Елена Викторовна, Старший воспитатель,
  • Бикмухаметова Альбина Ришатовна, Воспитатель,
  • Тазиева Роза Наисовна, Воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида» Московского района г.Казани

Отечественный опыт в нашей работе рассматривается на основе изучения различных авторов-исследователей, определяющих основные пути развития дошкольников в условиях мнемической деятельности. Так, в диссертационной работе О.Н. Быковой [2] отмечается, что принципы мнемической деятельности, связанной с запоминанием стихов в дошкольном возрасте, опираются на целостность и системность развития психики, программированного обучения, усложнения уровней решения мнемических задач, учета отдельных индивидуальных особенностей детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год