Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна
|
29.11.2023 15:59 |
Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна
30 октября 2023года в МБДОУ «Радуга» проводилось районное методическое объединение по теме: «Речевое развитие в детском саду». Мы воспитатели: Щербакова Екатерина Вениславовна, Никифорова Оксана Валерьевна группы «Теремок» работаем с детьми ТНР, нам захотелось, поделиться своим опытом с коллегами. По лексическим темам в октябре месяце мы проходили тему «Дом, мебель, бытовая техника». Поэтому мы разработали конспект занятия по развитию речи с детьми ТНР. При реализации этой темы возникли трудности с усвоением материала, дети с трудом запоминали новые слова, действия людей. Было решено создать маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет, игра. Таким образом, использование маркеров игрового оборудования с детьми ТНР способствовало запоминанию новых слов, направленных на развитие диалогической и монологической связной речи, звукопроизношения, автоматизации звуков, обогащение и расширение словаря, улучшению навыков общения, коммуникации, социализации, повышению познавательного интереса. Представляем вашему вниманию наш материал.
Цель: развитие речи у дошкольников с ОНР по теме: «Мой дом. Мебель»
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна
|
28.11.2023 23:36 |
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».
«Детская природа требует наглядности» К. Д. Ушинский
Начнем с того, что же вообще такое мнемотехники.
Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Человек связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.
Зачем же эти приемы нужны детям дошкольного возраста?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
28.11.2023 23:16 |
Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поскольку именно в этом периоде жизни закладываются основы социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Данная проблема особенно актуальна на современном этапе в связи с тем, что в условиях постоянного увеличения числа контактов детей (в семье, детском саду, транспорте, во дворе и т.д.) значительно возрастает психическая нагрузка на ребенка даже при доброжелательном общении. На протяжении дня ему приходится контактировать с детьми и взрослыми, имеющими разный возраст, характер, поведение, настроение, способности, интересы, желания и потребности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
28.11.2023 10:41 |
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Афанасьева Светлана Алексеевна
|
27.11.2023 08:46 |
Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития речи детей раннего возраста.
Аннотация:
Создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от первичного состояния к новому, более качественному.
Что же такое ситуация выбора?
Основная идея — показать вам, как возможно постоянно создавать условия выбора для воспитанников во время их нахождения в детском саду.
Моя задача как воспитателя – подготовить детей к принятию самостоятельных решений как в настоящем, так и в будущем, обогащая опыт, включая ситуации сопереживания, сотворчества, содружества, сотрудничества, проблемные и т.д. Активная позиция личности предполагает свободу выбора содержания, форм учебной деятельности и ответственность за произведённый выбор.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Забегалова Светлана Николаевна
|
23.11.2023 13:05 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
Подготовила: Забегалова Светлана Николаевна.
Должность: воспитатель МКДОУ№53 г. Ковров Владимирская обл.
Возраст детей: старшая группа.
Цель:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».
Употребление существительных родительного падежа.
- Воспитание навыков общей моторики и мимики лица, длительного плавного вздоха, подражательности, выразительности движений.
- Воспитание навыков спокойного, неторопливого, полного ответа на вопрос.
- Продолжить работу над диалогической речью.
- Воспитание активности, инициативы, самостоятельности, усидчивости.
Материал: снежинки на ниточках- по одному каждому; нарисованные снеговики с лицами, выражающие различные эмоции; маски – лисы, медведя; открытка и конверт.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна
|
23.11.2023 12:12 |
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина
Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».
Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.
Задачи:
- Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
- Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
- Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Волкова Полина Владимировна
|
23.11.2023 06:24 |
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.
Виды нарушении слоговой структуры у детей:
- Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
- Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
- Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
- Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
- Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
- Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
- Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
- Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).
Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Любовь Козак
|
23.11.2023 00:52 |
Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация.
Кіші сала:Подобласть: Развитие речи.
Тақырыбы:Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».
Мақсаты:Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Назарова Виктория Сергеевна
|
22.11.2023 22:06 |
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Голубок»
«Кто нам дети помогает, от болезней избавляет?»
Исполнитель: Назарова Виктория Сергеевна, воспитатель Междуреченск 2023
Аннотация: разработанное занятие, предназначено для детей 3-4 лет. Дети знакомятся с новыми понятиями и их значениями по теме — профессия врач. Занятие насыщенно речевыми упражнениями, игровыми моментами, что позволяет сохранить внимание детей на протяжении всего занятия.
Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление. Задачи:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение.
- Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
- Учить заботиться о своём здоровье.
Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Юркина Евгения Александровна Лукина Ирина Сергеевна
|
22.11.2023 20:27 |
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»
Актуальность.
В современных условиях основной задачей дошкольного образования является подготовка к школе. Детям, не имеющим соответствующего речевого развития в дошкольном возрасте, будет очень трудно догонять; В дальнейшем этот разрыв в развитии влияет на их дальнейшее развитие. Своевременное и всестороннее формирование речевых способностей у детей дошкольного возраста является основным условием нормального развития и последующего успешного обучения в школе.
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 22 из 188 |
|
|