Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Развитие речи у детей
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
23.06.2024 21:45

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»

Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

 

Дети дарят гостям тепло своих рук. Рассаживаются на места.

- Посмотрите, кто к нам приехал в гости. (Появляется машина с игрушками). (Воспитатель берёт в руки кошку).

- Кто это? (Это кошка)

- Какая она? (Серая, пушистая, мягкая)

-Что умеет делать кошка? (Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко).

-Если мы погладим кошку, что она будет делать? (мурлыкать, выгибать спину).

-А что делает кошка, когда видит мышку? (бежит, тихонько подкрадывается, ловит).

- Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать? (играть, прыгать, хватать).

-Послушайте, как я произнесу слово кошка? (кооошкаа).

-Повторите его вместе со мной.

-А теперь слово кошка скажет, а мы послушаем, как оно будет звучать. (Хоровое и индивидуальное произношение).

- А … расскажет, что умеет делать кошка. (Дети вспоминают слова, сказанные о кошке, и составляют рассказ).

Воспитатель берёт собаку.

- Кто это? (собака)

- Послушайте, как звучит слово собака. (сообаакаа).

(Индивидуальное и хоровое произношение слова).

- Угадайте, как зовут собаку?

- Это Жучка! Посмотрите, какая она красивая! Уши у неё … (длинные). Нос … (чёрный). Глаза (блестящие). Лапы … (толстые). Шерсть (мягкая, пушистая).

- Что умеет делать собака? (Лаять, кусать, бегать, ходить, есть, спать, вилять хвостом). (Воспитатель воспроизводит действия, которые называют дети при помощи игрушки).

- Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой, лает, ловит).

- Когда собаке дают мясо, что она делает? (служит, подпрыгивает, виляет хостом)

Дети повторяют слова, сказанные о собаке.

- Молодцы! Сколько разных слов вы знаете! Кто хочет рассказать Жучке о том, какая она и что умеет делать?

(В случае необходимости помочь детям начать рассказ).

Это (собака). Её зовут (Жучка). Жучка любит … (Грызть косточки). У неё (уши, нос, лапы, и т. д.).

- Ну а теперь ребята мы с вами поиграем. Я по очереди буду вам показывать игрушки, а вы должны показать, как двигаются и кричат эти животные.

Игра. (Лягушка-квакает (ква-ква, слон-гудит (у-у, собака- лает, кошка-мяукает).

- А сейчас, я хочу вам предложить ещё одну игру. «Угадай по голосу».

Воспитатель предлагает вспомнить, как пищит мышь, гудит машина, стучит молоток, звенит колокольчик и т. д.

Затем воспитатель сам произносит какое-либо звукосочетание, а дети должны узнать, кто или что звучит, определить по громкости, большое или маленькое животное или предмет.

Воспитатель рассаживает игрушки возле машины и говорит:

-Всем хочется покататься на машине, но поедут только те животные, в названии которых есть звук «с».

Дети повторяют, какой звук должен слышаться в словах (с).

(Хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель показывает слона.

- Кто это? (слон).

- В этом слове есть звук «с»? Послушайте: ссслон.

(Хоровое и индивидуальное повторение).

- Мы покатаем слона? Почему?

(Катают слона)

- Кого ещё можно покатать? В названии, какого животного ещё слышится звук «с»?

- Правильно, можно покатать собаку.

Произносят слово «собака», так чтобы хорошо слышался звук «с». (хоровое и индивидуальное повторение).

Дети катают собаку.

Если дети называют слово, в котором нет звука «с», воспитатель предлагает произнести слово ещё раз, выделяя каждый звук, и внимательно вслушиваться.

- Кто ещё не катался? (кошка и лягушка). Повезёт их машина? (нет) Почему?

- Кошка и лягушка очень хотят покататься. Что же мы будем делать? Может их тоже взять?

- Что мы сегодня делали на занятиях? (Рассказывали о собаке и кошке и т. д.)

В конце занятия животные в благодарность того, что дети про них рассказывали, принесли угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год