Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»
Развитие речи у детей
Автор: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна   
18.01.2023 10:42

Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»

Методическая разработка

Авторы разработки: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна

В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир.

Подробнее...
 
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
18.01.2023 10:08

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольниковИспользование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Развитие речи у детей
Автор: Долгова Ольга Борисовна   
17.01.2023 10:34

Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Автор: воспитатель Долгова Ольга Борисовна 11. 01. 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «РЯБИНКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН.

Тема ООД: «Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи.

Образовательные:

Совершенствование умения составлять связный описательный рассказ о предметах, используя мнемотаблицу.

Формирование умения детей делить слова на слоги, классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная)

Закрепление представлений о посуде через ИЗО-деятельность и конструирование из природного материала.

Развивающие: развитие диалоговой, связной, грамматически правильной речи,

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Развитие речи у детей
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна   
17.01.2023 07:11

Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Выполнила: Белобородова Н.К. г. Усолье- Сибирское 2023г

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Тема Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Культурная практика Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст Изготовление книги для пересказывания сказки «У страха глаза велики», при помощи мнемотаблицы.

Или: Научиться пересказывать сказку «У страха глаза велики» при помощи мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».
Развитие речи у детей
Автор: Муравьева Алевтина Владимировна   
16.01.2023 20:36

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».

Воспитатель: Муравьева Алевтина Владимировна.

Цель: познакомить детей со звуком «Ш», показать его артикуляцию, учить произносить звук «Ш» в слоге, в слове, во фразной речи, добиваясь чёткого произношения, воспитывать звуковую выразительность речи – произносить звуки с разной силой голоса, развивать речевое дыхание – учить произносить звуки ни длительно на одном вздохе, воспитывать интонацию, выразительность речи, учить интонировать звук «ш», находить его в словах, отрабатывать чёткое произношение его в рифмовках, стихах. Воспитывать у детей внимание, умение слушать педагога, развивать фонематический слух.

Материал: зеркала, собачка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.
Развитие речи у детей
Автор: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна   
15.01.2023 22:25

Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.

Составили и провели: воспитатели Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).
  • Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Подробнее...
 
«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»
Развитие речи у детей
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
15.01.2023 00:41

«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»

Актуальность:

ФГОС ДО определяет «Речевое развитие» как приоритетное направление. Ребенок с хорошо развитой речью – это успешный ребенок! Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Проблема

Для дошкольников логопатов нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными:

  • трудности передачи причинно-следственных, временных связей;
  • нарушение последовательности и пропуск слов в предложении;
  • использование однотипных простых синтаксических конструкций;
  • аграмматизмы при построении фраз.

Новизна

Подробнее...
 
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе
Развитие речи у детей
Автор: Сарина Алина Ивановна   
13.01.2023 01:43

Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместеСторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории. Сторителлинг- это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство». Истории на занятии несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.

В работе с детьми по технологии «сторителлинг», всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
13.01.2023 01:14

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

  • Правильное дыхание – это важный компонент звучащей речи.
  • Правильное речевое дыхание – основа развития правильного звукопроизношения.
  • Правильное дыхание влияет на громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.

Работать над речевым дыханием можно с самого раннего возраста, тем самым избежав речевых нарушений в будущем.

Особенности речевого дыхания у дошкольников:

1. Недостаточное развитие дыхательного аппарата.

Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Иногда ребенок пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз.

2. Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха.

В таком случае запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы ребенок произносит значительно тише или вообще «проглатывает».

Подробнее...
 
Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
12.01.2023 09:43

Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаБеседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.

В ходе обучения можно использовать разнообразные методы, разработанные Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьёвой А.М. Бородич, В.В. Гербовой и другими.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог).

По мнению Е.И. Тихеевой, потребность беседовать, делится с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребёнку же она присуща ещё в большей мере. Воспитатель беседует с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных бесед лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных бесед лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда беседы возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением, но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных бесед. Они могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Преднамеренные беседы планируются воспитателем заранее. Непреднамеренные – воспитатель не планирует, они возникают по инициативе детей или его самого во время прогулок, игр, режимных процессов.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Королева Полина Юрьевна   
10.01.2023 01:38

Конспект ООД по развитию речи «Теремок»Конспект ООД по развитию речи «Теремок»

Организованная образовательная деятельность – развитие речи

Средний дошкольный возраст

Задачи:

  • Образовательные: формирование умения детей голосом передавать характер героев; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; создавать условия для эмоционального проживания роли;
  • Развивающие: развитие диалогической и монологической речи, интонационной речи, интонационной выразительности; развитие творческих способностей детей;
  • Воспитательные: воспитание способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Материал: настольный театр «Теремок», клубок, елка, волк, мышка.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 179

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год