Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Развитие речи у детей
Автор: Амельченко Елена Анатольевна   
18.09.2023 21:04

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Подготовила и провела Амельченко Е.А., воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия № 4» городского округа Красногорск МО

Программное содержание. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Используемый материал. Загадка о весне; стихотворение А. Плещеева «Весна»; репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели»; схема для составления рассказа.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Дети. Это бывает весной.

Воспитатель. Правильно, это весна. Вот как описывает приход весны А. Плещеев в стихотворении «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи,

Подробнее...
 
НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Развитие речи у детей
Автор: Маслова Светлана Ивановна   
12.09.2023 18:03

НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: формировать интерес к художественному слову, закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Три медведя».

Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений; формировать умение воспринимать изображение на картине; развивать речевую активность; учить лепить бублики.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций.

Материал: мяч, картина из сказки «Три медведя», маски медвежат; домик, игрушка колобок; шапочка -зайчика, колобка, волка, медведя, лисы; пластилин, доски для лепки, салфетки; баранки.

Ход нод:

I. Организационная часть

Подробнее...
 
ПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Развитие речи у детей
Автор: Борисова Ирина Витальевна   
30.08.2023 11:06

ПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Борисова И.В. Педагог-психолог МБОУ «Губернаторский лицей № 101 им. Ю.И. Латышева»

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционно-образовательном процессе.

Ключевые слова: методы, способы, приемы обучения, ИКТ, младший школьник, дисграфия, коррекционная работа.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».
Развитие речи у детей
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
30.08.2023 08:48

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи.

  • Образовательные: способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
  • Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия через наглядный материал. Развивать речь, память, творческую активность.
  • Воспитательные: способствовать умение детей сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми. Прививать интерес к художественной литературе.

Интегрированные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие».
Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
Развитие речи у детей
Автор: Попова Виолетта Викторовна   
29.08.2023 11:04

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»

Цель: формирование фонематического восприятия

Задачи:

  • формировать умение образовывать и употреблять вречимножественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;
  • учить подбирать прилагательные к существительным;
  • развиватьфонематическое восприятие;
  • воспитывать интерес и желание помогать животным.

Оборудование и материалы: на центральной стене имитацияАфрики (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,

Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
27.08.2023 19:50

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Подробнее...
 
Авторские Речевые игры с Эбру-картами
Развитие речи у детей
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна   
26.08.2023 20:56

Авторские Речевые игры с Эбру-картамиАвторские Речевые игры с Эбру-картами

Методические рекомендации по использованию Эбру-карт

Невмятуллина Светлана Олеговна, Воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение – детский сад №38, член Союза мастеров Эбру России

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, знаний, умений и культуры, накопленных человечеством. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным мониторингов и собственных наблюдений большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности, так как не владеют в полной мере навыками связной речи, достаточными для этого возраста.

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной речи. При нормальном речевом развитии ребенка 5-6 лет основными характеристиками речи являются: последовательность и целостность высказывания, плавность и языковое оформление изложения, соответствие ситуации и полнота.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
Развитие речи у детей
Автор: Андрюшина Наталья Геннадьевна   
23.08.2023 16:50

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.

1. Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово: идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Речевой домик»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Мария Александровна Кузнецова Татьяна Анатольевна   
21.08.2023 13:32

Дидактическое пособие «Речевой домик»Дидактическое пособие «Речевой домик»

В старшей и подготовительной группах дети уже должны хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.

«Речевой домик» – это интересное многофункциональное дидактическое пособие, разработанное для активизации речи различными способами. Предназначено для детей 5-7 лет. Пособие представляет собой красочный картонный домик с окошками, обтянутый фетром. В окнах прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Преимущества пособия:

  1. Доступность. Дети могут играть в парах и подгруппах самостоятельно, без педагога.
  2. Вариативность, возможность использования различных вариантов игры.
  3. Прозрачные кармашки позволяют использовать картинки по любым лексическим темам.
  4. Развивает умственные и творческие способности детей.
  5. Пособие безопасное, практичное, мобильное.

Варианты игр

Подробнее...
 
Речевые игры для развития связной речи детей.
Развитие речи у детей
Автор: Архипова Екатерина Александровна   
19.08.2023 22:38

Речевые игры для развития связной речи детей.Речевые игры для развития связной речи детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно.

Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание педагога, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть

Данные игры и упражнений могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами ДОУ при планировании, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми дома для развития связной речи, тренировки правильного изложения своих мыслей, что в дальнейшем является неотъемлемой частью для успешной успеваемости детей при обучении в школе.

Подробнее...
 
Организация развивающего образовательного пространства как средство развития речи детей
Развитие речи у детей
Автор: Астафеева Анастасия Геннадьевна   
18.08.2023 18:38

Организация развивающего образовательного пространства как средство развития речи детейОрганизация развивающего образовательного пространства как средство развития речи детей

Теоретический анализ системы дошкольного образования показывает, что в России, а в Самарской области в частности, существует ряд проблем в речевом развитии, остро проявляющихся при переходе детей со ступени дошкольного образования на ступень начального образования. От решения этой проблемы у детей дошкольного возраста зависит дальнейшая успешность жизни.

Необходимость поиска и создания реалистичных условий для самореализации, развития речи каждого ребёнка привело меня к активным действиям: кропотливой работе с Интернет-ресурсами, консультации с старшим воспитателем, проведению родительских собраний.

Обобщая теоретические и практические материалы по намеченной теме, мы выявили ряд направлений научных изысканий, связанных с организацией развивающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год