Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Добрынина Светлана Николаевна   
06.07.2023 13:42

Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.

Речь – важнейшая часть жизни человека для познания мира, общения, взгляда и убеждений. Именно в раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной речи.

К сожалению, в век технологий, чаще встречаются дети с типичными проблемами сегодняшнего дня: односложная, бедная речь, недостаточный словарный запас замусоренный сленгами. В результате у детей возникают капризы, раздражительность, замкнутость из-за того, что не могут выразить свою мысль.

Задача педагогов помочь детям справиться с подобными проблемами. Хочу поделиться с коллегами игровыми приемами, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в режимных моментах.

Предлагаемые игры я использую как разминку для начала занятий, для физкультминуток, как мотивацию к образовательной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы
Развитие речи у детей
Автор: Темирова Замира Файзиевна   
03.07.2023 02:06

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группыКонспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы

2018-2019 учебный год

Подготовила и провела: Темирова Замира Файзиевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Цель: развитие диалогической формы речи.

Задачи:

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Учить детей согласовывать прилагательные с существительными, использовать в речи глаголы.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • Воспитывать внимание, мышление, активность детей.
  • Учить воспитанников употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительна работа:

Подробнее...
 
Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»
Развитие речи у детей
Автор: Гордеева Анжела Алимовна   
02.07.2023 19:50

Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»

Гордеева А.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Кубинская СОШ№1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко дошкольное отделение- детский сад №7 г. Кубинка

2023 г. Одинцовский городской округ

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Задачи:

  • Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, животным и птицам. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослым (уметь слушать ответы других, не перебивая).
  • Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять нерифмованные стихи, используя схему синквейна. Систематизировать знания детей о птицах, живущих в лесу. Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия". Обогащать словарный запас детей.
  • Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фантазию, воображение детей.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство познавательного и речевого развития дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
30.06.2023 21:42

Дидактическая игра как средство познавательного и речевого развития дошкольников.Дидактическая игра как средство познавательного и речевого развития дошкольников.

Филиппова О.В. МБОУ г. Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ

им. И.Н. Ульянова» Детский сад «УНИКУМ»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Подробнее...
 
Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Развитие речи у детей
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна   
27.06.2023 06:42

Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Чеглакова Оксана Георгиевна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложная задача в дошкольном воспитании.

Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность.

Одним из важнейших компонентов речевого развития детей является овладение речью как средством общения и культуры, развитие грамматически правильной речи. Несомненно, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы благотворно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста. Одним из эффективных приемов в организации работы по речевому развитию детей является моделирование и его использование в построение пересказа произведений детской литературы.

Прежде всего, моделирование – это приемы, помогающие ребенку осознать процесс построения текста, осмыслить и передать его содержание в пересказе.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Развитие речи у детей
Автор: Герасименко Елена Александровна   
27.06.2023 05:49

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»

Выполнила: Герасименко Елена Александровна

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
  • Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
  • Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
  • Упражнять в классификации предметов;
Подробнее...
 
«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»
Развитие речи у детей
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна   
09.06.2023 18:43

«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Усть-Кутского муниципального образования Р.п. Янталь, Усть-Кутского района, Иркутской области. Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна

Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирова-ние устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.

Уровень функциональной речевой грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка применять речевые навыки в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими. Для осуществления эффективной работы на этом уровне необходимо комплексное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей. Сложность работы на данном уровне состоит в том, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развита произвольность действий, не развит самоконтроль за собственной речью, поэтому и нужна комплексная помощь всех окружающих взрослых, заинтересованных в результате речевого воздействия.

Подробнее...
 
Использование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна   
09.06.2023 12:12

Использование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Основные методы развития связной речи детей с ТНР

Наглядные:

  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Знакомство с объектом

Словесные:

  • Пересказ
  • Составление различных видов рассказов
  • Беседа
  • Заучивание наизусть

Учебно-методические комплекты

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Путенихина Нина Александровна   
08.06.2023 19:27

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Направление образования и развития (образовательная область): «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Путенихина Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Оренбургский район, с. Ивановка

Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Назови символы», «Ищем ключик», «Шипящие скороговорки», «Волшебное проявления», мнемотаблицы-стихи)

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность ( «Рисование акварельными красками «Волшебное проявление»)

Двигательная деятельность путешествие по карте «Стрелки подскажут движения» (художественное слово «Две дороги, два пути. По какому же пройти? Дорогу света выбирайте и смелее ступайте.)

Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: беседы (главные герои сказки их поступки)

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (видео обращение главной героине, появление ворона на экране, мольберт с произведениями живописи, игровые ситуации- путешествие, решение проблемной ситуации, ситуации успеха — приближение к цели, сюрпризный момент — подбор ключей, открыть книгу).

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»
Развитие речи у детей
Автор: Григорьева Галина Валерьевна   
05.06.2023 01:33

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в средней группе «Почему образуются лужи?»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Канаш Чувашской Республики

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами развития речи. (Старшая группа)

Воспитатель: Григорьева Г.В. г. Канаш 2022г.

Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)

Задачи:

Подробнее...
 
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок
Развитие речи у детей
Автор: Киясова Ирина Андреевна   
04.06.2023 12:12

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинокСоставление описательного рассказа по серии сюжетных картинок

На сегодняшний день одним из важнейших направлений работы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС является речевое развитие.

Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Диагностика умений составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). Другие дети в рассказах допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников (словарный запас достаточно широкий). И лишь немногие дети владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (ребёнок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет рассказов других детей; имеет достаточный словарный запас).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год