Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».
Развитие речи у детей
Автор: Ильясова Лиана Фанисовна Баймуратова Светлана Мидхатовна   
18.03.2024 10:26

Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».

Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики.

Задачи:

  1. Развитие речевого дыхания.
  2. Развитие дыхательной мускулатуры.
  3. Активизация мышц губ.
  4. Формирование у детей положительных эмоций.
  5. Формирование у детей знаний о важности правильного дыхания.

Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетеная корзинка.

 

Методы и приемы: дыхательные упражнения, игровая терапия, релаксационные упражнения.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Приветствие.

- «Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хочется поздороваться с вами необычно, с помощью «воздушного поцелуя», вот так! Мой воздушный поцелуй для вас! И, вы друг с другом поздоровайтесь таким же образом. Дети встают в круг и по кругу друг другу передают воздушный поцелуй. — Молодцы, ребята! А, скажите какое действие вы совершали, когда делали воздушный поцелуй?

Дети отвечают по очереди.

- Правильно, ребята! Вы выдыхали воздух. А, вот ответьте еще на вопросы. Без чего человек не может прожить и несколько минут? Без еды может? Без воды может? Без света? Дети отвечают по очереди.

- Правильно, ребята без воздуха человек не может прожить и несколько минут. Дыхание – это жизнь! Дыхание – это наше здоровье! А. чтоб быть всегда здоровым, надо уметь правильно дышать. И сегодня мы научимся с вами на занятии дышать правильно. А, для этого мы с вами отправимся на поезде в путешествие в страну Волшебного дыхания.

2. Основная часть

-: Ребята, сейчас вы превратитесь в поезд. А, чтобы ваш поезд быстро ехал, надо правильно дышать вам и громко кричать Ту-тууу! Для этого вы делаете глубокий вдох, а на выдохе произносите Ту-туу! Давайте попробуем вместе.

Молодцы, у вас хорошо получилось! Тогда поехали, в путь!

Остановка 1. «Волшебные пузыри».

-Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Посмотрите, здесь какой- то листок и что- то написано. Давайте прочитаем.

В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел, лопнул.

Что это, ребята?

Дети отвечают.

- Предлагаю вам вместе со мной выдувать мыльные пузыри. Но, не просто дуть, а при этом правильно дышать. Давайте сделаем глубокий вдох, а на выдохе выдуваем мыльные пузыри. дети выдувают мыльные пузыри.

Игра «Раздувайся, пузырь».

- А, а теперь давайте мальчики посоревнуются с девочками. У кого пузыри будут крупнее и больше. При этом не забываем делать глубокий вдох и длительный выдох.

Раздувайся, пузырь.

Раздувайся большой!

Дети по очереди выдувают пузыри. В начале – девочки, потом мальчики.

- Ну, что ребята, кто надул большие пузыри? Мальчики или девочки?

Дети отвечают, сравнивают.

-: Ребята, понравилась вам остановка «Волшебные пузыри»? А, теперь вам пора ехать дальше на поезде. Сделали глубокий вдох и Ту-туууу!

Остановка 2. «Ароматные стаканчики».

-: Ребята, посмотрите какие красивые стаканчики на подносе стоят. И, вот опять листок с заданием. Давайте прочитаем: «Возьми стаканчик в руки, глубоко вздохни и запах стаканчика определи!». Ребята, берем по очереди каждый стаканчик в руки, подносим к носику, делаем глубокий вдох, а на выдохе говорим: «Ах, как вкусно пахнет!». При этом вам задание – определить аромат стаканчика.

Дети по очереди берут каждый стаканчик в руки, делают глубокий вдох и определяют аромат стаканчика (ароматы: апельсина, кофе, пихты, мяты, чая, чеснока).

-Молодцы, ребята! Понравилась вам эта остановка? Тогда поехали дальше.

Остановка 3. «Воздушные шары».

- Ребята, посмотрите какая-то коробка на пути. И, снова загадка и задание вам.

Вот загадка: «Он в полете нежный, плавный, Если праздник – самый главный!

Для детей как воздух нужный,

Это все про шар…

Дети отвечают: «Воздушный!». -А, вот ребята, и задание:

«Каждой паре дается шар,

Нужно дышать так, чтобы шарик не упал!».

Педагог показывает, как нужно дышать на шарик снизу вверх. (Струя воздуха должна быть вверх).

Дети в парах по очереди выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Поехали дальше на нашем поезде.

Остановка 4. «Воздушный футбол».

-Ребята, а вы знаете игру «Футбол»?

Дети отвечают.

-А, мы сейчас с вами поиграем в воздушный футбол.

В этом футболе вы будете играть легкими воздушными мячиками. Вот, такими (показываю мячики из ваты). Вам необходимо сделать глубокий вдох и на выдохе «забить в ворота гол» (показываю, как нужно сделать): «Ни руками, ни ногами мяч в ворота ты забей!» Дети по очереди выполняют задание.

-: Молодцы, ребята! Вы – настоящие футболисты!

Ну, что? Поехали дальше на нашем поезде?

Остановка 5. «Релаксация».

-: Ребята, вы, наверное, немного устали и сейчас надо отдохнуть. Для этого садитесь на стульчики. Плечики опущены, расслаблены. Спина прямая.

Облокотитесь на спинку стула.

Упражнение «Бегемотик».

Сейчас, ребята представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемотика. Садимся удобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз.

Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим: «ох-хо-хо…».

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох).

Отдохнули, бегемотики?

Упражнение «Достань звезду»

«Достать с неба звезду» означает в нашем языке сделать что-то невозможное, добиться успеха, осуществить мечту.

С ребенком нужно использовать свое воображение.

В отличие от предыдущих игр, ребенок должен удобно встать и закрыть глаза. Дальше он будет пробовать представлять и делать то, о чем рассказываю. Включаю легкую медленную музыку, которая станет звуковым фоном для ваших слов:

«Представь себе, что ты стоишь на поляне. Над тобой – темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом. Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найди на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. О какой твоей мечте она напоминает? Хорошенько представь себе, чего бы ты хотел. А теперь открой глаза, глубоко вдохни, затаи дыхание и постарайся дотянуться до звезды. Это не просто: тянись изо всех сил, напряги руки, встань на носочки. Так, еще немного, ты уже почти достал ее. Есть! Ура! Выдохни и расслабься, твое счастье в твоих руках! Положи свою звезду перед собой в красивую корзинку. Порадуйся, глядя на нее. Ты сделал что-то очень важное. Теперь можно немного отдохнуть. Закрой глаза. Снова мысленно посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие тебе о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотрись к выбранному светилу. А теперь открой глаза, вдохни и тянись к своей новой цели!». в игре есть важный психологический смысл – она настраивает ребенка на достижение успеха, учит верить в свои возможности, не отказываться от мечты!

Ну, а теперь отдохнувшими нам надо возвращаться домой из Волшебной страны. Поехали Ту-туу! Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня молодцы! Понравилось вам занятие? А, чему вы сегодня научились на занятии? Что вы делали? Дети отвечают, делятся впечатлениями.

После можно обсудить с ребенком картину, возникшую в его воображении, когда играли в игру «Достань звезду». Если ребёнок захочет, то может даже поделиться с вами загаданными мечтами. Эта игра сочетает в себе и мысленную медитацию, и чередование сильного напряжения с расслабление

(дыхательная гимнастика).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год