Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна   
18.03.2024 09:47

Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных

Задачи:

  • Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под), правильно употреблять форму множественного числасуществительных в родительном падеже
  • Развивать активный словарь детей и эмоциональную отзывчивость во время занятия
  • Воспитывать у детей умение слушать воспитателя во время занятия

Предварительная работа: беседа о домашних животных о их детенышах, кто где живет.

Ход занятия:

 

Здравствуйте, ребята!

Я люблю наш детский сад

В нём полным-полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? — Нет!

Утят? — Нет!

Бельчат? — Нет!

Ребят? — Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Лошадка идет и скачет. (Цокать кончиком языка 4-6 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз).

Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости (кукла Даша)

Здравствуйте ребята, я кукла Даша. Я живу в соседней средней группе. Оказывается, я совсем не знаю домашних животных. Поможете мне поиграть в игры и вспомнить животных?

Ребята, мы поможем кукле Даше?

Но для начала мы с вами отдохнем

Физминутка:

«Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

Ребята, ну а сейчас посмотрим, какие игры для нас приготовила кукла Даша.

Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление существительных с предлогом В).

Ребята, вам нужно подобрать к домашнему животному место, где оно живет

- Собака живет в конуре.

-Кошка живет в доме

-Лошадь живет в конюшне

-Свинья живет в свинарнике

Игра «Прятки»

В гостях у детей курочка и петух. Гости стали играть в прятки. Курочка водит, а петух прячется. Предлагаем детям закрыть глаза. Говорим:

—Курочка спряталась. Откройте глаза. Петушок ищет: «Где же курочка? Она, наверное, под столом?» Нет. Где же она, ребята? В курятнике (игрушечный) Вот она куда спряталась!

Закройте снова глаза, курочка опять будет прятаться. (Сажаем курочку на стульчик.) Где же курочка? Ребята, подскажите петушку!

Аналогичным образом дети отыскивают вместе с петушком курочку, которая прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Дидактическая игра «Детеныши животных?»

А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша, а затем детенышей.

кошка – котенок-котята

свинья – поросенок-поросята

собака – щенок-щенята

корова – теленок-телята

коза – козленок-козлята

Игра «Чего не стало».

(на столе раскладываются картинки с изображением домашних животных. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какую-либо картинку)

Ребята, вам нужно запомнить предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало? (например: котят, цыплят, курочек, щенят)

Организует рефлексивную деятельность:

Молодцы, ребята! Вы помогли Даше поиграть и вспомнить домашних животных и поиграть с ней в игры. Давайте вспомним кто из домашних животных где живет? Давайте еще раз назовем детенышей домашних животных? Молодцы, все знаете!

Кукла Даша, благодарит ребят.

Предлагает совместно с родителями найти картинки животных и их детенышей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год