Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»
Развитие речи у детей
Автор: Фаррахова Жанна Александровна   
14.03.2024 13:58

Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»Конспект образовательная деятельность по речевому развитию детей 5-7 лет «Синквейн по волшебным сказкам Г.Тукая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 «Тургай» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Авторы: Фаррахова Жанна Александровна, учитель-логопед

Цель: обобщить представления детей о татарских сказках с использованием технологии «Синквейн».

Задачи:

развивающие:

  • углублять, расширять и закреплять знания детей о татарских сказках, пополнять словарный запас обучающие:
  • учить составлять «Синквейн» с опорой на алгоритм-модель
  • учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
  • закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета
  • продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

воспитательные:

  • воспитывать уважение к книге, интерес к творчеству татарских писателей, любовь к сказкам.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: вопросы, указания, пересказ сюжета, показ иллюстративного материала, игра-упражнение.

Наглядные средства обучения: тюбетейка, книга, игрушки-предметы к сказкам, в конвертах картинки по сказкам «Шурале» и «Водяная», схемы синквейна, напольная игра «Твистер», раскраски.

Словарная работа: синквейн, гребень, мудрая.

Активизация словаря: чудесная, загадочная, мудрая, радостная, мудрость.

Предварительная работа: чтение сказок татарских писателей, просмотр анимационных сюжетов по сказкам, рассматривание иллюстраций, игра «Твистер», отгадывание загадок.

Структура образовательной деятельности:

  1. Вводная часть: организационный момент; создание эмоционального положительного фона.
  2. Основная часть:
  • беседа о сказках
  • деление на команды и пересказ сказокпо картинкам
  • игра «Твистер»

- работа со схемой синквейна.

3. Заключительная часть: подведение итогов детской деятельности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Исенмесез, балалар! У меня замечательное настроение, а у вас? (ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я принесла книгу, а книга не простая. Что внутри? (тюбетейка) Какому народу принадлежит этот головной убор? (ответы детей) Какой герой татарской сказки носил тюбетейку? (ответы) А какие татарские сказки вы знаете? (ответы детей)

(на столе игрушки: коза, пчела, гребень, топор, черепаха…)

- Вспомните татарские сказки по этим предметам (ответы детей)

-Какие вы молодцы! Сколько татарских сказок вы знаете! А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство…волшебная; есть добро…добрая; есть радость…то радостная; есть загадка… то загадочная; есть мудрость, то…мудрая.

- Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и, чтобы не заблудиться в лабиринте сказок, нам помогут волшебные браслеты. Выбирайте! (дети разбирают резинки двух цветов). А как по-татарски будет цвет вашего браслета? Зеленый? (Яшель) Желтый? (Сары) Найдите конверты цвета вашего браслета.

(в конвертах картинки из сказок «Шурале» и «Водяная»)

-Загляните в конверты, угадайте сказку и разложите картинки по порядку

(деятельность детей). Расскажите сказку (последовательный пересказ сюжетов сказки)

- Молодцы! Справились отлично, не забыли сказки!

-Продолжаем играть? Кто умеет играть в Твистер? Твистер сегодня у нас не простой, он поможет нам вспомнить словапризнаки, слова действия, и составить предложения из 4 слов.

-Играем?

(2 поля «Твистера», каждой команде по 2 картинки: Шурале и Батыр, Водяная и мальчик. Каждая дорожка помечена знаками. Дети выбирают любой цвет дорожки и проходят ее, называя на каждый круг слово- признак, слово-действие или предложение)

- А теперь угадайте персонажа татарской сказки по моему синквейну

(на мольберте выложена схема синквейна. Вспомнить вместе с детьми каждую строку синквейна)

Кто?

Маленькая, трудолюбивая.

Трудится, работает, помогает.

Целый день собирает нектар.

Насекомое. ……? (Пчела)

Кто?

Медлительная, травоядная.

Спит, ползает, передвигается.

Медленно двигается и умеет плавать.

Животное………? (Черепаха)

- Команды, выложите на столе схему синквейна.

-А теперь по этой схеме попробуйте составить свой синквейн (ответы детей)

- Молодцы! У вас отлично получилось! Помогите и мне составить синквейн. Итак, первая строка: Что? СКАЗКИ.

Какие? 2 слова: Волшебные, мудрые.

Что делают? 3 слова: Учат, развивают, воспитывают (радуют…)

Волшебные сказки учат доброте. (Сказки учат нас добру)

Обобщающее слово: Мудрость. (Радость)

Что у нас получилось? СИНКВЕЙН. Кто сможет повторить наш синквейн?

(дети повторяют)

-Вот какие мы сегодня с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как мы справились с заданиями (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «СПАСИБО». По- татарски? (Рэхмет) за взаимодействие. И мы хотим вам сказать спасибо и подарить вам раскраски с любимыми персонажами.

Отправляемся раскрашивать?!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год