Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
03.06.2023 23:25 |
«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»
Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности.
В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кожевникова Ирина Владимировна Сакаева Нина Александровна
|
03.06.2023 23:08 |
Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Для чего нужны пальчиковые игры?
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов». — заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют весомое значение для развития речи ребенка. Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева
|
01.06.2023 22:38 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»
- Учитель – логопед, высшая категория: Ю.Н. Лалетина
- Воспитатель, первая категория: Н.В. Федосеева
Красноярск 2023
Цель занятия:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Соловьёва Татьяна Сергеевна
|
01.06.2023 22:08 |
Конспект по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова» (ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова)
Воспитатель Соловьева Т.С. г. Москва 2022г.
Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Задачи:
- Образовательные: познакомить (закрепить) знания детей с различными формами приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций и людей разного социального статуса; с историей возникновения этих форм.
- Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
- Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна Федотова Евгения Викторовна
|
01.06.2023 08:03 |
Развитие связной речи у дошкольников с ТНР в совместной работе логопеда и психолога.
- учитель-логопед Сироткина С.В.
- педагог-психолог Федотова Е.В.
Связная речь — смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна Михеева Наталия Валерьевна
|
29.05.2023 18:48 |
Задания, игры и упражнения для самостоятельного обследования родителями речи дошкольника.
Часто мы общаемся с ребенком, не замечая – как он говорит, нам важнее – что сказал малыш. Бытовая ситуация не требует развернутого текста. Родители, как правило, находятся в постоянном диалоге с ребенком. Диалогическая речь (или «разговорная» в терминологии лингвистов) имеет собственные законы построения. Знание ситуации полностью определяет высказывание. Диалогическая речь, по существу, разделена между двумя людьми, инициатива может принадлежать только одному из них. Особенно часто это бывает, когда взрослый общается с ребенком. В крайних случаях мама не только спрашивает о чем-то своего ребенка, но и отвечает за него. Простейшие формы диалога не требуют построения программы высказывания. Кроме того, диалог опирается на ряд невербальных средств – на непосредственную предметную ситуацию, интонацию собеседника, его мимику, жесты. Диалог допускает значительную грамматическую неполноту и имеет специфический словарь, который тоже задает непосредственная ситуация.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Мещерякова Валентина Николаевна Лейбович Анастасия Игоревна Фролова Карина Андреевна Правдина Татьяна Александровна
|
29.05.2023 13:14 |
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить знания воспитанников, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания воспитанников о сказках, прочитанных ранее
- закрепить умение воспитанников понимать и отгадывать загадки
- активизировать речь воспитанников, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
- закрепить умение воспитанников выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку (транспорт)
- закрепить умение воспитанников различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой)
- закрепить знания о домашних и диких животных
- закрепить понятия «фрукты-овощи»
- закрепить понятия: «один», «много».
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес воспитанников к художественной литературе
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.
|
27.05.2023 06:19 |
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
Составили воспитатели:
- Гилязева Д.Г.,
- Шамсутдинова Л.Р.
Цель: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в речи воспитанников обобщающее понятие «профессии»
- расширить знания о профессиях повара, врача, парикмахера, строителя и показать значение их трудовой деятельности в жизни человека
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ельцова Ирина Владимировна
|
24.05.2023 20:58 |
Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Составление загадки»
Раздел «Развитие речи».
Название: «Придумываем загадку к конкурсу Крошу»
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна г. Югорск, 2023 г.
Цель: закрепление у детей умений составления загадки по технологии ТРИЗ.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алешина Лилиана Ивановна
|
21.05.2023 15:22 |
Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»
(дети с ОНР 2 уровня, 1 год обучения, 1 период)
Материал подготовили: воспитатель: Алешина Л.И.
На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бровкина Светлана Викторовна
|
18.05.2023 12:00 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Основная образовательная область речевое развитие.
Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна
Программные задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о родном городе;
- активировать словарь по теме «Мой город»;
- упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
- закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 188 |
|
|